Содержание
-
классный час8 «а» класс
«Воспитание толерантности» "...Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует". (Ф.Бэкон)
-
Цель урока:
доказать, что современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. - толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
-
Толерантность
- это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
-
Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
-
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
В испанском языкеоно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Вофранцузском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; Ванглийском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; Варабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
-
Рефлексия"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)
Какое из определений вам импонирует более всего? Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения? Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
-
«Перед вами две дороги – выбирайте…» "Сострадание правит миром". (Древнеиндийская пословица)
-
рефлексия
Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае? Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь? Кто ищет зла, к тому оно приходит» (Соломон)
-
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
-
«Мозговой штурм».Описание черт, присущих толерантной и интолерантной личности.
Толерантная личность уважение мнения другихдоброжелательностьжелание что-либо делать вместепонимание и принятиечуткость, любознательностьснисходительностьдоверие, гуманизм Интолерантнаяличность непониманиеигнорированиеэгоизмнетерпимостьвыражение пренебреженияраздражительностьравнодушиецинизмнемотивированная агрессивность
-
Толерантный путь– это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Интолерантный путьхарактеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
-
рефлексия
О чем заставило задуматься обсуждение данной проблеме. Какие выводы ты сделал для себя Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.