Содержание
-
Повесть впервые издана в 1925 году в Варшаве, написана в излюбленной манере писателя, выражаемой формулой – не «дети как мы», а «мы как дети». Парадоксальность методики изложения текста помогает писателю добиться высокой доверительности изложения детских мыслей и судеб, достоверности приводимых фактов и примеров. Книга помогает начинающему педагогу лучше понимать детскую психологию и вырабатывать правильные методы педагогического воздействия на формирование личности ребёнка.
-
В книге акцентируется внимание педагогов на следующих проблемах: Принцип любви к ребёнку. Право ребёнка на уважение. Взрослые и дети говорят на разных языках и «только делают вид, будто понимают друг друга». Взрослые не должны опускаться до понятий детей, им следует «подниматься до их чувств». «Учителя боятся всякого праздника в классе, всякой радости, всякого взрыва веселья». «Школа добрая, она позволяет долго и много думать о разных вещах». Психологическая задача педагога – изучение души ребёнка («о чём он думает, что чувствует»).
-
Центральной проблемой книги является анализ взаимоотношений взрослых и детей, в частности, учителей и учеников. Автор обращает внимание на противоречивость отношений ребёнка с учителями, родителями и со всеми окружающими его взрослыми и родственниками. Он подчёркивает трагичность непонимания всеми окружающими души ребёнка, его персональных страхов, неудач, чувств и стремлений. Ребёнок инстинктивно в процессе познания сложностей жизни стремиться опереться на помощь, поддержку, понимание родителей, учителей, но чаще всего сталкивается с непониманием и равнодушием взрослых.
-
Особенно интересны наблюдения автора, связанные с отношениями между учащимися и учителями: «Вопросов у меня очень много; отчего взрослые не любят наших вопросов?» «Надо установить [виновного], нужно время, а учитель хочет знать всё сразу». «Чтобы не было как бы двух враждебных лагерей, с одной стороны класс, а с другой – учитель и несколько подлиз». «Редко случается, чтобы об учителе сказали: «Учитель сегодня грустный». И, к сожалению, часто: «Учитель сегодня сердитый»… «Мы молчим только потому, что не знаем, что можно говорить, а чего нельзя».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.