Презентация на тему "Причины снижения успеваемости школьников"

Презентация: Причины снижения успеваемости школьников
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Причины снижения успеваемости школьников" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 35 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Причины снижения успеваемости школьников
    Слайд 1

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления

  • Слайд 2

    Хорошая учеба- ключ к профессии и судьбе. Оценка- это цена нашего труда. Семья значит гораздо больше, чем сто учителей.

  • Слайд 3

    Причины неуспеваемости

    СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • Слайд 4

    Социальные причины

    Социальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий уровень жизни родителей Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей

  • Слайд 5

    Особенности домашнего воспитания Систематические прогулы занятий Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»

  • Слайд 6

    Наследственность

    Неблагоприятная наследственность Медлительность Чрезмерная робость, стеснительность Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения Врождённая неспособность к умственному труду

  • Слайд 7

    Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса

    Отставание в развитии от своих сверстников Слабое здоровье Причиной плохих оценок может стать авитаминоз

  • Слайд 8

    Статистика по России

  • Слайд 9

    1. Отсутствие интереса к учёбе.

    Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

  • Слайд 10

    2. Конфликты с педагогами.

    Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

  • Слайд 11

    3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д.

    Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

  • Слайд 12

    4. Конфликты с родителями.

    Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

  • Слайд 13

    5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях.

    Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

  • Слайд 14

    6. Неумение организовать свою домашнюю работу.

    Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

  • Слайд 15

    7. Отвлекающие факторы.

    Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

  • Слайд 16

    8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности.

    Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

  • Слайд 17

    9. Недостаточное умение учиться.

    Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

  • Слайд 18

    10. Проблемы с развитием внимания и памяти.

    Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

  • Слайд 19

    11.Личные проблемы.

    «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

  • Слайд 20

    12. Ребёнок часто болеет. Много пропусков.

    Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

  • Слайд 21

    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка, сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей

  • Слайд 22

    Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю

  • Слайд 23

    Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю Приучайте его к самостоятельности постепенно Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание

  • Слайд 24

    Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то

    Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы работы и показывали ему правильные

  • Слайд 25

    В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы

  • Слайд 26

    Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма

  • Слайд 27

    Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя

  • Слайд 28

    Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

  • Слайд 29

    Запрещенные приемы

    В погоне за оценками не допускайте распространенных родительских ошибок. Объясните, что важна не только и не столько отметка, сколько крепкие знания. Не нужно во что бы то ни стало «выбивать» из чада высший балл. Иначе рискуете выработать у него чисто формальный подход: добиться оценки любой ценой, пусть даже слезами и нытьем.

  • Слайд 30

    Не стоит и самим выполнять за ребенка домашние задания – писать рефераты, рисовать или чертить. У вашего ребенка может выработаться комплекс неполноценности: он будет уверен в своей неспособности самостоятельно справиться с заданием на «отлично». Если вы видите, что ваш сын или дочка ну никак не успевает сделать уроки сам, помогите ему, но не выполняйте всю работу за него.

  • Слайд 31

    И уж совершенно недопустимо ругать и обзывать ребенка и постарайтесь не кричать и быть сдержанными. Это приведет к прямо противоположному результату: школьник совсем потеряет веру в свои силы или, наоборот, станет назло домашним учиться плохо. Заинтересовать, найти стимул, помочь, убедить – единственно верный способ подтянуть оценки и знания.

  • Слайд 32

    25 способов узнать у ребёнка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»

    Что самое хорошее из того, что произошло сегодня с тобой в школе? Что худшее? Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня смеялся? Расскажи мне о самом классном месте в школе. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может тебе сказали сегодня что-то странное?

  • Слайд 33

    Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказало о тебе, как думаешь? Кому ты сегодня помог? Может, кто-то тебе сегодня помог? Расскажи мне, что нового ты сегодня узнал? Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня? Было ли тебе сегодня очень скучно?

  • Слайд 34

    Если бы иноплонетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали? Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял? О чём бы ты ещё больше хотел узнать о школе? Чего бы тебе хотелось меньше всего делать в школе?

  • Слайд 35

    Где ты чаще всего играешь на переменах? Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной? Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось? Если бы ты завтра стал учителем, что бы ты сделал? Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?кому? Почему? Расскажи мне о трёх различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке