Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в контексте модели психологического сопровождения в реализации экспериментальной программы ШНП"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в контексте модели психологического сопровождения в реализации экспериментальной программы ШНП
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.81 Мб). Тема: "Здоровьесберегающие технологии в контексте модели психологического сопровождения в реализации экспериментальной программы ШНП". Предмет: психология. 35 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в контексте модели психологического сопровождения в реализации экспериментальной программы ШНП
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в контексте модели психологического сопровождения в реализации экспериментальной программы ШНП

    Педагог-психолог МБОУСОШ№6 им.И.Т. Сидоренко Шульга Марина Анатольевна

  • Слайд 2

    здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка навсех этапах его обучения и развития.

  • Слайд 3

    Доказано

    ведущей причиной ухудшения здоровья школьников в процессе адаптации являются хронические психоэмоциональные учебные стрессы.

  • Слайд 4

    В своей работе мы придерживаемся модели технологии психологического сопровождения группы, разработанной М.Ю. Громовым и Н.К. Смирновым. В её основе – активное участие психолога в образовательном процессе (в нашем случае - класса ШНП), превращение педагога - психолога в ключевую фигуру учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения.

  • Слайд 5

    Изучаем психологию

    На всём протяжении учебного года все учащиеся дважды в неделю посещают занятия по курсу: «Путь в неизведанное» (авторская программа составлена на основе трудов Андреевой А.Д., Дубровиной И.В., Прихожан А.М., Даниловой Е.Е., Толстых Н.Н., Локаловой Н.П.,Савенкова А.И. и д.р.).

  • Слайд 6

    1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

    Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика дыхательная Организация работы в режиме смены позы 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Самомассаж  

  • Слайд 7

    3.Коррекционные технологии 

      Использование новых форм организации уроков Арттерапия –коррекция через творчество Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом - цветотерапия Психогимнастика Комфортное начало и окончание урока Личный пример учителя.

  • Слайд 8

    “У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!”

    Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, Постояннаясерьезность – признак психологического нездоровья. Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит – с позиций здоровьесбережения – не менее физкультминутки. Это мощный противовес состоянию утомления.

  • Слайд 9

    Психогимнастика -

    это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка.

  • Слайд 10

    Цветотерапия

    Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности) жёлтый – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача) голубой –влияет на эмоции. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

  • Слайд 11

    Факты:

    От цвета бумаги изменяется даже число верных ответов. Например, на зелёной бумаге число верных ответов было на 20% больше, чем на белой, на красной, напротив, уменьшилось на 19%.

  • Слайд 12

    Музтерапия

    использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока. музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие

  • Слайд 13

    Музыкальная психорегуляция используется для улучшения самочувствия, восстановления, снятия психоэмоционального напряжения:

    Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.

  • Слайд 14

    Арттерапия –коррекция через творчество

    Рисунки на полях тетради символа дня, лепка рисование, вышивание Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения.

  • Слайд 15

    Мониторинг

    За время адаптации детей, проводится два крупных диагностических исследования: в начале и в конце года. В частности, отслеживается школьная мотивация (по методике А.Н. Лускановой), социально-психологическая адаптация(методика «Чувства в школе»), уровень школьной тревожности(по методике Филипса).

  • Слайд 16

    В диаграмме на рис.1 видно, что преобладают положительные чувства.Рисунок 1. Адаптация в конце учебного года. Методика «Чувства в школе».

  • Слайд 17

    Рисунок 2. Тревожность в конце года по методике Филипса. По итогам диагностики школьной тревожности по методике Филлипса отмечается снижение общего уровня тревожности.

  • Слайд 18

    Рисунок 3. Мотивация обучения по методике ЛускановойВ результате изучения школьной мотивации по методике Лускановой были получены следующие данные: общий уровень школьной мотивации в классе выше среднего. 

  • Слайд 19

    Рисунок 4. Динамика чувств в школе у пятиклассников. В диаграмме на рисунке 4 мы видим, как изменились приоритетные чувства, испытываемые пятиклассником в школе. На смену беспокойству, сомнениям и тревоге за будущее, лидировавшим в начале учебного года, теперь пришли спокойствие, радость и благодарность учителям.

  • Слайд 20

    Как видно, из сравнительной диаграммы на рисунке 5, уровень общей тревожности в школе снизился с 76% до 30%. Отмечено незначительное повышение уровня страха проверки знаний, что связано с итоговыми контрольными работами в конце учебного года.

  • Слайд 21

    Мотивация обучения пятиклассников заметно повысилась. На рисунке 6 видно, что по сравнению с началом учебного года, отмечается преобладание хорошей школьной мотивации. Рисунок 6. Динамика мотивации обучения в начале и в конце учебного года 

  • Слайд 22

    Здоровье самого учителя

    учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Факты: Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

  • Слайд 23

    Тренинг-тест«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

    I. Если утром вам надо встать пораньше, вы 1. заводите будильник 2. доверяете внутреннему голосу 3.полагаетесь на случай II. Проснувшись утром, вы 1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела 2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия 3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом

  • Слайд 24

    III. Из чего состоит ваш обычный завтрак?1. из кофе или чая с бутербродами2. из мясного блюда и кофе или чая 3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять

    IV. Вы предпочли бы, 1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой 2.поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе 3.поесть не торопясь еще немного отдохнуть  

  • Слайд 25

    V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами 1. каждый день 2. иногда 3. редко VI . Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее 1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию 2. флегматичным отстранением от споров 3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

  • Слайд 26

    VII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий1.не более чем на 20 минут2.до 1 часа3.более 1 часаVIII. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?1.встречам с друзьями, общественной работе2.хобби,3.домашним делам

  • Слайд 27

    IX. Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это 1.возможность встряхнуться и отвлечься от забот2.потеря времени и денег 3.неизбежное злоX. Когда вы ложитесь спать?1.всегда примерно в одно и тоже время2.по настроению3.по окончанию всех дел

  • Слайд 28

    XI. Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск?1.все сразу2.часть летом, а часть – зимой3.по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних делXII. Какое место занимает спорт в вашей жизни?1.ограничиваетесь ролью болельщика2.делаете зарядку на свежем воздухе3.находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной

  • Слайд 29

    XIII. За последние 14 дней вы хотя бы раз1.Танцевали2.занимались физическим трудом или спортом3.прошли пешком не менее 4 км. XIV. Как вы проводите летние каникулы?1.пассивно отдыхаете2.физически трудитесь, например, в саду3.гуляете и занимаетесь спортомXV. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы1.любой ценой стремитесь достичь своего2.надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды3.намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы

  • Слайд 30

    Оценка результатов

    Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их

  • Слайд 31

    Результат

    400-480 очков: у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

  • Слайд 32

    280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

  • Слайд 33

    160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в таком же режиме, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

  • Слайд 34

    Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

  • Слайд 35
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке