Содержание
-
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДОКУМЕНТА МУК «Центральная районная библиотека Белгородского района» Составитель: методист методико-библиографического отдела Полшкова Н.В.
-
Библиографическое описание - совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа. Виды библиографического описания: одноуровневоебиблиографическое описание - описание одного отдельно взятого документа, т.е. одночастного документа (монографии, учебника, справочника, сборника статей и т.д.). многоуровневоебиблиографическое описание - описание многочастного документа (многотомного издания, например, энциклопедии или собрания сочинений какого-либо автора, а также сериального или продолжающегося издания). аналитическоебиблиографическое описание - описание части документа (например, статьи из журнала, главы из учебника).
-
Элементы и области библиографического описания приводят в определенной последовательности. Они подразделяются на: обязательные и факультативные (необязательные).
-
. – точка и тире // две косые черты . точка / косая черта , запятая ( ) круглые скобки : двоеточие [ ] квадратные скобки ; точка с запятой + знак плюс = знак равенства Основные источники информации для каждой области описания Условные разделительные знаки.
-
Запятая после фамилии автора в заглавии является факультативным элементом и ставится на усмотрение библиографа либо в соответствии с принятием методического решения. Библиографическое описание составляют, как правило, на языке текста издания. Место издания указывается полностью . – Белгород . – Воронеж Кроме . – М (Москва) . – СПб (Санкт- Петербург) Если в источнике указано два издательства, то они отделяются друг от друга точкой с запятой (;) : АСТ; Астрель, Часто задаваемые вопросы
-
Книга одного автора • Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2009. – 149 с. Книга двух авторов • Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия / Л.Т. Гиляровская, А.А. Захарова. – СПб.: Питер, 2003. – 249 с. Книга трех авторов • Нейман, Л.Ф. Руководство к лаборатории электромагнитного поля / Л.Ф. Нейман, К.С. Демирчан, В.М. Юринов; под ред. В.М. Юринова. – 4-е изд., перераб. – СПб.: [Б.и.], 2003. – 237 с. Книга четырех и более авторов Применение электромагнитных полей СВЧ в медицине и биологии: учеб. Пособие / В.М. Гаврилов, А.В. Кирюхин, О.Р. Никитин, А.А. Селиверстов; под ред. О.Р. Никитина. – Владимир: Вл.ГУ, 2001. – 139 с.: ил. • Международные экономические отношения: учеб. пособие для экон. спец. вузов / В..Б. Буглай [и др.]; под ред. Н.Н. Ливенцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 255 с.
-
Электронные ресурсы Светуньков С. Г. Экономическая теория маркетинга [Электронный ресурс]: электрон. монография / С. Г. Светуньков. – Текстовые дан. (3,84 МВ). – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Мудрик А.В. Воспитание в контексте социализации [Электронный ресурс] // БИКИ. – 2004. - № 1. – Режим доступа: http://www.vniki.tu Энциклопедия знаменитостей. Н.В. Гоголь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://all-biography.ru/alpha/g/gogol-nikolaj-vasilevich-gogol-nikolai-vasilievich
-
Официальные документы Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. О федеральной целевой программе «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы: постановление Правительства Рос. Федерации от 02.08.2007 г. № 498 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. - № 33, ст. 4250. – С. 9038-9069. О рекламе [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.03.2006 № 38: принят Гос. Думой 22.02.2006 г. (с изм. и доп., вступившими в силу 01,01,2008 г.). – Доступ из справ. – правовой системы «Консультант Плюс».
-
Многотомные издания Документ в целом • Савельев И.В. Курс общей физики: учеб. пособие для вузов: в 5 кн. / И.В. Савельев. – М.: Астрель; АСТ, 2001 – 2002. – Кн. 1-5. • Проблемы и перспективы экономической интеграции регионов и государств: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Белгород, 10-11 апр. 2006.: в 2 т. – Белгород: БелГУ, 2006. – В надзад.: Федер. Агенство по образованию, Белгор. гос. ун-т. – Библиогр. в конце докл. Т. 1. – 227 с.: ил. Т. 2. – 305 с.: ил. Отдельный том • Савельев И.В. Курс общей физики. В 5 кн. Кн. 2: Электричество и магнетизм.: учеб. пособие для вузов / И.В. Савельев. – М.: Астрель; АСТ, 2001. – 336 с.
-
Составные части документов Статья из газеты • Хархардин А.Н. Наука для ученого – главное дело жизни // Технолог. – 2006. – 8 фев. (№2). – С.9. Распоряжения, постановления (газета) • О разработке проекта областной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы»: распоряжение правит. Белгородской обл. № 315-рп от 26 июля 2010 г. // Белгородские известия. – 2010. – 10 авг. (№113). Статья из журнала • Артамонов А.В. Оптимизация физико-химических свойств цемен6тов, получаемых в центробежно-ударной мельнице / А.В. Артамонов // Строительные материалы. - 2008. - № 11. – С. 70-71. Статья из книги • Жадько Н.В. Библиотека в современной социокультурной ситуации / Н.В. Жадько // Развитие библиотечной теории и практики на современном этапе. – М., 2000. – С. 27-29.
-
Издания малых форм Афиша – рекламное или справочное листовое издание, оповещающее о каком-либо культурном мероприятии и предназначенное для расклейки (ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения». Это литературный жанр, специализирующийся на письменном (печатном) оповещении о предстоящих событиях. Книга из Америки [Изоматериал]: [афиша] / [МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя, Информационно-языковой центр «Иностранная книга»]. – [Новокузнецк, 2006].
-
-
Рекламный бюллетень (информационный бюллетень) – бюллетень, содержащий изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. «Забыть невозможно». Ретро-видео-салон [Изоматериал]: [рекламный бюллетень] / [Муниципальное учреждение Централизованная библиотечная система, Отдлел искусств]; [сост. И.Г. Андреева; техн. Редакция и дизайн Е.В. Кузаковой]. – Новокузнецк, 2008. – [12] с. Гайтфолд– сложенный рекламный вкладыш в журнале. Класс – стиль вашей жизни. Центр подготовки персонала по информационной культуре [Изоматериал]: [гейтфолд] / МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя, Информационная справочная служба. – [Новокузнецк, 2007].
-
Закладка – листовое издание, полоска бумаги или полимерного материала, как правило, с изображением. Используется также как рекламоноситель. Клуб французского языка [Изоматериал]: [закладка] / [МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя, Информационно-языковой центр «Иностранная книга»]. – [Новокузнецк, 2007]. Каталог – официальное, справочное или рекламное издание, содержащее систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов и услуг.
-
Рекламный каталог – разновидность печатной рекламы, сброшюрованное справочное издание, содержащее перечень товаров, производимых или продаваемых предприятием или фирмой, с их изображением Пресса – 2007 [Текст]: каталог периодических изданий, поступающих в библиотеку и ее филиалы / МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя. – Новокузнецк, 2007. – 96 с. Коллаж– изображение, созданное путем наклеивания на основу материалов, отличающихся от нее цветом и фактурой. Издания Центральной библиотечной системы им. Н.В. Гоголя [Изоматериал]: [коллаж] / [МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя]. – [Новокузнецк, 2006].
-
Листовка– издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата без скрепления объемом от 1 до 4 страниц. Может иметь рекламной, информационной или пропагандистской характер. Уважаемые читатели! Индивидуальные занятия [по поиску необходимой информации] проводятся для всех желающих [Изоматериал]: [листовка] / [МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя], Информационная справочная служба. – [Новокузнецк, 2006]. Наклейка– полиграфическое издание, изготовленное на самоклеющимся материале. GO! Gogolevka.ru [Изоматериал]: [наклейка] / [дизайн: А. Царегородцев]; [МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя, Информационный центр открытого доступа]. – [Новокузнецк, 2006]. Открытка– карточное издание, отпечатанное с одной или обеих сторон. Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя [Изоматериал]: [открытка] / [дизайн: А. Царегородцев, Н. Позднякова]. – [Новокузнецк, 2006].
-
Плакат– листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон листа, предназначенное для экспонирования. Рекламный плакат – разновидность печатной рекламы, несфальцованное, многокрасочное, одностороннее издание большого формата, посвященное товару и фирме, его выпускающей. Расширяем границы ваших представлений о мире [Изоматериалы]: [рекламный плакат] / [МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя], Информационная справочная служба. – [Новокузнецк, 2007]. Постер– однолистный или многолистный красочный рекламный плакат большого формата. Ты овладел основами информационной культуры? [Изоматериал]: [постер] / [МУ ЦБС има. Н.В. Гоголя], Информационная справочная служба. – [Новокузнецк, 2007].
-
Рекламное издание – издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. Проверь себя! 2007 – год Русского языка [Изоматериал]: [рекламный буклет] / [МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя, Рекламно-издательский сектор]. – [Новокузнецк, 2007]. Флаер– небольшая рекламная листовка, как правило, дающая право на скидку. Нам 5 лет [Изоматериал]: [компьютерному залу «Аквариум» - 5 лет]: [флаер] / [дизайн: Е.А. Веселов]; [МУ ЦБС им. Н.В. гоголя]. – [Новокузнецк, 2008].
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.