Содержание
-
Описание реквизитов
-
2 Схема расположения реквизитов на документе (угловой)
-
3 Описание реквизитов
-
4
-
5 Государственный герб Российской Федерации (01). Является обязательным: на бланках органов государственной власти. Герб субъекта Российской Федерации (02) размещается на бланках документов органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ. Эмблема организации или товарный знак (03) Изображение эмблемы должно быть зарегистрировано согласно установленному порядку, а в уставе или в Положении об организации должно быть указано о размещении на бланках эмблемы.
-
6 Код организации (04) Коды организаций проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). Коды ОКПО состоят из 8 знаков. Органы власти и управления код организации проставляют по Общероссийскому классификатору органов власти и управления (ОКОГУ). Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица (05) Проставляется в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами. ОГРН представляет собой 13-значный цифровой код.
-
7 Идентификационный номер налогоплательщика /код причины постановки на учет (ИНН/КПП) (06) Проставляется в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами. ИНН юридического лица — это 10-значный цифровой код, КПП — 9-значный код. ИНН/КПП указывается в бланках писем, так же как коды ОКПО и ОГРН. Наименование организации (07) Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах (учредительном договоре, уставе или положении). Наименование филиала, территориального отделения, представительства, структурного подразделения организации указывают в том случае, если в организации право подписи документов предоставлено нескольким уровням иерархии должностных лиц. Наименование подразделения располагают ниже наименования организации.
-
8 Дата (11) Является датой его подписания или утверждения, но, например, для протокола, акта — это дата проведения мероприятия (заседания, проверки). В большинстве управленческих документов принят цифровой способ написания даты (например, 14.07.2014) или же в соответствии с международным стандартом (2014.07.14). В текстах нормативных документов, а также документах, содержащих сведения финансового характера, часто применяется словесно-цифровой способ оформления дат (14 июля 2014г.). ЗАМЕЧАНИЕ: дата как составная часть входит в целый ряд других реквизитов: от грифа утверждения до отметки о получении документа и проч.
-
9 Регистрационный номер документа (12) Наличие на документе регистрационного номера свидетельствует о том, что он включен в информационную базу данных по документам организации, находится под контролем и ответственностью организации. ЗАМЕЧАНИЕ: На документах, составленных совместно несколькими организациями, регистрационные номера проставляют через косую черту в порядке указания авторов на документе. Ссылка на регистрационный номер и дату документа (13) оформляется в виде отметки: На №_______ от _________ ЗАМЕЧАНИЕ: Наличие этого реквизита исключает необходимость упоминания регистрационного номера и даты поступившего документа в тексте ответного документа.
-
10 Место составления или издания (14) обязательно указывается в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «наименование организации» и отсутствуют справочные данные об организации. ЗАМЕЧАНИЕ: На документах, составленных совместно несколькими организациями, регистрационные номера проставляют через косую черту в порядке указания авторов на документе. Ссылка на регистрационный номер и дату документа (13) оформляется в виде отметки: На №_______ от _________ ЗАМЕЧАНИЕ: Наличие этого реквизита исключает необходимость упоминания регистрационного номера и даты поступившего документа в тексте ответного документа.
-
11 Адрест(15) При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. ПРИМЕР: Минюст России Департамент информатизации и научно-технического обеспечения Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже: Генеральному директору ОАО "Северные регионы» В.А. Лагунину АО "Электроцентромонтаж" Главному бухгалтеру В.М. Кочетову
-
12 Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно. При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес Государственное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела Профсоюзная ул., д.82, Москва, 117393 При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес ОбразцовуО.П. ул.Садовая, д.5, кв.12, г.Липки, Киреевский р-н, Тульская обл., 301264
-
13 Гриф утверждения документа (16) При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения УТВЕРЖДАЮ Президент ЗАО "Ростекстиль» Личная подпись В.А. Степанов Дата При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.
-
14 При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. УТВЕРЖДЕН решением общего собрания акционеров от 05.04.2014 N 14 УТВЕРЖДЕНО приказом ВНИИДАД от 05.04.2014 N 23
-
15 Резолюция (17) Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату. Морозовой Н.В. Федосеевой Н.А. Прошу подготовить проект договора с Консалтинговой группой "ТЕРМИКА» к 05.10.2014 Личная подпись Дата Допускается оформление резолюции на отдельном листе.
-
16 Заголовок к тексту (18) Это краткое содержание документа. Обязателен для всех документов, за исключением писем, оформленных на бланках формата А5. а) Письмо, приказ, заявление, отчет, положение и т.д. (о чем?): Заголовок должен грамматически согласовываться с наименованием вида документа: об оказании материальной помощи; о предоставлении информации; о невыполнении договорных обязательств; о бухгалтерии. б) Протокол, план (чего?): собрания акционеров; заседания ученого совета; работы ревизионной комиссии. в) Должностная инструкция (кого?):
-
17 Текст документа (20) составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов РФ. Тексты документов оформляют в виде связного текста, таблиц, анкеты или в виде соединения этих структур. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. Во второй части (заключительной) — решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации.
-
В приказах, распоряжениях и других документах организаций, действующих на принципах единоначалия, а также на документах, адресованных руководству организации, текст излагают от первого лица единственного числа: «приказываю», «предлагаю», «прошу». В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа: «постановляет», «решил(а)». Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа: «слушали», «выступили», «постановили», «решили». В письмах используют разные формы изложения содержания: от первого лица множественного числа: «просим направить», «направляем на рассмотрение»; от первого лица единственного числа: «считаю необходимым», «прошу выделить»; от третьего лица единственного числа: «министерство не возражает», «управление считает возможным». При изготовлении документа на нескольких листах для второй и последующих страниц используют чистые листы бумаги того же формата и нумеруют их, номера проставляются посредине верхнего поля листа. 18
-
19 Отметка о наличии приложения(21) Этот реквизит оформляется различно, в зависимости от документа, на котором проставляется. Если документ-приложение назван в тексте, то отметку о наличии приложения оформляют следующим образом: Приложение: на 5 л. в 2 экз. В письмах отметка о наличии приложения размещается непосредственно под текстом без абзаца. Если приложение, не названное в тексте: Приложение: 1. Положение об Управлении регионального кредитования на 5л. в 1 экз. 2. Правила подготовки и оформления документов Управления регионального кредитования на 7л. в 2 экз.
-
20 В распорядительных документах, нормативных актах и документах, содержание которых дополняется или поясняется приложениями (протоколами), сведения о наличии приложений указываются в тексте, например: «Утвердить инструкцию по учету и хранению документов (приложение 1)» или «список прилагается». На самом приложении, на верхнем поле справа вписывается или указывается заранее: Приложение №1 к письму (приказу, протоколу) от 20.05.2015 № 46 При рассылке приложений без нормативного акта отметки о приложении заменяют на гриф его утверждения соответствующим актом: УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от 20.05.2015 № 46
-
21 Подпись (22) оформляется на 2—3 интервала ниже текста или отметки о наличии приложения (если она есть), без абзаца. Генеральный директор подпись Н.А. Химин В состав реквизита входят: наименование должности подписывающего документ лица, личная подпись и ее расшифровка (инициалы, фамилия): При подписании совместных писем руководителями нескольких организаций их подписи располагают на одном уровне. Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием его фактической должности и фамилии. ВОПРОС: допускается ли ставить предлог «За», или косую черту перед наименованием должности.
-
22 Гриф согласования (23) два варианта: согласование с конкретным должностным лицом и согласие (согласование), зафиксированное в другом документе. СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника Облпожарнадзора подпись В.А. Еремин 10.06.2014г. В первом случае указывается наименование должности согласующего должностного лица, включая наименование организации, личной подписи и ее расшифровки и даты: Отдельный лист согласования составляется, когда содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций или лиц и количество грифов и виз может не поместиться на отведенном для них месте.
-
23 Визы согласования документа (24) Согласование документа внутри организации оформляют визой, которая включает подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату; при необходимости указывается также должность визирующего, например: Начальник юридического отдела подпись А.Н. Соколова 08.11.2015г. Визы проставляют на копии (втором экземпляре) письма. Документ визируется: - исполнителем, - руководителем подразделения, - а также, в зависимости от содержания документа, — руководителями заинтересованных подразделений, ответственными лицами финансовых и экономических служб, заместителем руководителя организации, юристом и др.
-
24 Оттиск печати (25) Относится к реквизитам, придающим документу юридическую силу. В организации необходимо иметь перечень документов и должностей, заверяемых печатью организации, он оформляется как приложение к Инструкции по делопроизводству Оттиск печати на документе может захватывать часть наименования должности, но не закрывать подпись должностного лица. Оттиск проставляемой печати и сама подпись должны быть хорошо читаемы.
-
25 Идентификатор электронной копии документа (30) оформляется как нижний колонтитул и включает: имя файла; места хранения электронной версии (копии) документа. Отметка проставляется в момент изготовления документа и используется для поиска электронной копии документа в компьютерной базе данных.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.