Содержание
-
ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа- интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья с. Камышла
1 Руководитель учитель технологии Садриева Р.Н. Проектная группа учащиеся 7 «А» класса Незамаев Д., Орлов А., Уразаев И., Федоров Г., Хамзин Р. "Очаровательный сорняк" проекта Урок- презентация 2009- 2010 уч. год
-
Содержание:
2 1. Введение……………………………………………………………….3 стр. 2. Существующая ситуация………………………………………….13 стр. 3. Гипотеза………………………………………………………………..14 стр. 4. Проблема………………………………………………………………15 стр. 5. Цель……………………………………………………………………..16 стр. 6. Задачи…………………………………………………………………..17 стр. 7. Этапы реализации. «Дневник наблюдений»………………….18 стр. 8. «Травник»………………………………………………………………20 стр. 9. «Кулинарная книга»………………………………………………….23 стр. 10. «Библиотечка»………………………………………………………24 стр. 11. Выставка рисунков «Очаровательный сорняк»……………29 стр. 12. Изготовление праздничной открытки а) Правилапо технике безопасности…………………………..33 стр. б) Технологическая карта…………………………………………34 стр. 13. «Словарик»…………………………………………………………41 стр. 14. Вывод………………………………………………………………..42 стр. 15. Итог урока…………………………………………………………..43 стр.
-
Введение
3 На полях, лугах, возле дорог и вокруг жилья встречается большое количество сорных растений. В нашей стране их известно около 1500 видов. Они снижают урожай полевых, овощных и кормовых культур, затрудняют их уборку, ухудшают качество зерна , кормов. Как же быть с ними? С сорняками , несомненно, нужно бороться, но не переусердствовать в этом. Ведь природе нет ничего лишнего.
-
4 Мокрица
-
5 Лебеда
-
6 Щирица
-
7 Мышей зеленый
-
8 Пастушья сумка
-
9 Бодяк
-
10 Вьюнок полевой
-
11 Щавель конский
-
12 Одуванчик
-
Существующая ситуация
13 А что же из себя представляет одуванчик? Спору нет, одуванчик является сорняком, и бороться с ним на приусадебном участке тоже нужно. Но для нас одуванчик – прекрасный загадочный цветок, о котором можно многое рассказать, сочинить, нарисовать, изготовить.
-
Гипотеза
14 Собрав и проанализировав всю информацию об одуванчике, можно предположить , что польза этого растения несомненна, она значительно перевешивает вред от засорения.
-
Проблема
15 Нас волнует вопрос, что же из себя представляет одуванчик? Насколько щедро может одарить это растение людей.
-
Цель
16 формирование представления о важности одуванчика в жизни человека
-
Задачи
17 - ознакомить со строением и особенностями одуванчика; - рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком; - научить проводить длительные наблюдения; -воспитывать интерес и бережное отношение к природе; -способствовать расширению кругозора, развитию мышления, внимания, воображения, речи; - формировать навыки работы с бумагой в технике оригами; -расширять представления учащихся о данной технологии, повышать интерес к ее изучению; -учить читать схемы и выполнять изделие по образцу; -способствовать развитию творческого потенциала; -вырабатывать навыки совместной работы; - воспитывать аккуратность, усидчивость.
-
Этапы реализации
18 Провели экскурсии на луг, в лес, по территории школы, чтобы выяснить, где растут одуванчики. «Дневник наблюдений» Наш одуванчик похож на… «снежный ком»,«на помпончик»,«на солнышко»,«на воздушный шарик» , «на цыпленка , на чупа- чупс» ,«на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок». Одуванчик растет везде: вдоль дорог, на лугу, по краям лесных тропинок, у домов, на газонах, в огородах.
-
19 Это травянистое растение, с толстым корнем, переходящим в короткое ветвистое корневище. Листья продолговатые. Цветки язычковые, золотисто- жёлтые. Цветёт с апреля по сентябрь. Плоды- семянки, с хохолком, при созревании образуют шар и разлетаются. Это растение чутко реагирует на изменения погоды и время суток. Цветок начинает раскрываться утром, а закрывается, когда садится солнце. Перед дождем одуванчики закрываются, а в ненастную погоду не открываются. Утром одуванчик до 8 часов закрыт, но в тени его головка закрыта и до 9 часов. Днем головка раскрыта и повернута в сторону солнышка. По этим цветам можно определять время суток.
-
20 2. Ознакомились с лечебными свойствами одуванчика, а также с рецептами народной медицины. «Травник» Это многолетнее растение, все части которого содержат млечный сок. Одуванчик богат белком, сахарами, кальцием, есть в нем различные витамины. Широко используется в народной медицине как лечебное средство при заболеваниях печени, камнях в желчном пузыре, воспалительных процессах в почках и многих других. Не зря в народе о нем говорят: «Одуванчик- ты мой друг, помоги унять недуг!» Одуванчик относится к растениям, содержащим горечи. Применяют его также для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения, при различных кожных заболеваниях. Он входит в состав многих медицинских препаратов. Не советуется собирать одуванчик( как, впрочем, и другие растения) по обочинам дорог, особенно крупных автострад, так как наземные части растений накапливают много вредных для человека веществ.
-
21 Когда заготавливать Заготавливают корни ранней весной до цветения( апрель- начало мая) и осенью в период увядания листьев(сентябрь- октябрь).Листья и цветки собирают в начальный период цветения. Очищают от земли, моют и сушат на чердаках. Как им лечиться Из одуванчика готовят водный и масляный настои, порошок, отвар, целительный чай, используют натуральный млечный сок.
-
Одуванчик- медонос
22 Цветение знаменует собой приход настоящей весны. Это ценный для пчёл медонос и пыльценос. Он расцветает ещё до начала цветения садов. В отдельные годы одуванчик выделяет много нектара. Сильная семья может собрать до 12 кг мёда с этого медоноса. Ночью и в сырую погоду соцветия смыкаются, и нектар с пыльцой остаются полностью защищёнными от непогоды. Одуванчик полностью оправдывает своё видовое название «лекарственный». Целебным действием обладают все части одуванчика. Пыльца одуванчика благотворно действует на почки, мочевой пузырь, печень. Соком смазывают места ужалений пчёл.
-
23 3. Изучили, как используется одуванчик в кулинарии. «Кулинарная книга» Это не только ценное лекарственное растение, но и пищевой продукт. Из молодых листьев ещё в старину варили супы, а корни, собранные осенью после окончания цветения или ранней весной до цветения, сушили и употребляли вместо кофе. Горьковатый вкус листьев устраняют выдерживая их в подсоленной воде в течении получаса. Но и без этого салат из одуванчика вполне съедобен, если только приготовить его из молодых, сочных листьев и с приправами. А в качестве приправ подойдут зелёный лук, соль, уксус и растительное масло или майонез. Листья для салата надо брать с растений, которые ещё не цвели и не выпустили цветочные стрелки.
-
‹#›
-
Стихи
25 Одуванчик придорожный Был, как солнце золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Ты лети над теплым лугом И над тихою рекой. Буду я тебе, как другу, Долго вслед махать рукой. Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться В беленькое платьице.
-
Загадки
26 Есть один цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок- и нет цветка. Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова, Спрячу - ка в карманчик бывший… Рос шар бел, ветер дунул -шар улетел. Я шарик пушистый, белею в поле чистом, А дунул ветерок, остался стебелек.
-
Сказка «Чудесный сорнячок»
27 Была зима. Одуванчик спал в земле. Но вот наступила весна, растаял снег, и одуванчик проснулся. Захотел он посмотреть, что происходит наверху, и решил выглянуть из-под земли. Сначала одуванчик стоял на зеленой ножке-стебельке, и головка его была зеленой. Ярко светило солнышко. Прошло время, и одуванчик раскрылся, стал желтым. К нему прибегали дети и говорили: «Привет, одуванчик – желтый сарафанчик!». Прилетали пчелы, бабочки, комары, мухи. Насекомые пили сок и ели сладкую пыльцу. Однажды к растению прилетела бабочка – и не увидела желтого одуванчика. Вместо него на зеленой ножке качался белый пушистый шарик. Бабочка стала летать вокруг шарика и махать крылышками. От этих взмахов из головки одуванчика стали вылетать белые парашютики. Они полетели в разные стороны. Когда все парашютики исчезли, одуванчик стал лысым и некрасивым. Бабочка заплакала: «Что с тобой случилось? Мне тебя так жалко!» – «Не расстраивайся так, милая бабочка, скоро из моих пушинок вырастут новые красивые одуванчики. Бабочки и пчелы будут снова собирать нектар, дети сделают из молодых листочков вкусный салат. А я теперь смогу отдохнуть до следующей весны
-
Храбрый одуванчик(рассказ)
28 Было это в конце октября. Шли мы с мамой домой из школы. День был пасмурный, холодный, слегка моросил дождик. Настроение у меня было плохое. И вдруг на пригорке, слева от дороги, я увидел жёлтое пятнышко. Это был крошечный одуванчик: листочки тонкие дрожат на осеннем ветру, среди них едва видна жёлтая головка, как будто в плечи от холода втянута. -Мама, давай возьмём одуванчик домой. Так мне его жалко, скоро снег выпадет, и он замёрзнет. Мама согласилась. Выкопали мы с ней одуванчик и посадили дома в горшочек. Три дня подряд каждое утро раскрывался одуванчик, а потом цветок завял. Зато листочки стали крупные, сочные. Мы думали, что одуванчик больше не зацветёт на нашем подоконнике. Как вдруг однажды среди листочков появился стебелёк с маленьким бутоном, он быстро подрастал и расцвёл перед самым Новым годом. За окном зима, снег лежит, а у нас на подоконнике золотистое солнышко расцвело. Чудеса да и только! Сейчас уже весна, и я жду не дождусь, когда потеплеет, чтобы высадить свой одуванчик на грядку во двор.
-
29 работа Уразаева Ильи работа Зенникова Саши Организовали выставку рисунков «Очаровательный сорняк»
-
Выставка рисунков
30 работа Хамзина Рустама работа Орлова Саши работа Незамаева Дениса
-
ручной работы
31 6. Изготовление праздничной открытки в технике оригами. Теперь вновь ценятся открытки
-
32 Открытки, изготовленные с душой, получаются удивительной красоты.
-
‹#›
-
34 Возьмите три квадратика из бумаги жёлтого цвета. 2.Сложите каждый вчетверо. Технологическая карта
-
35 3.Наложите слои друг на друга. 4.Соедините все слои, пробив их степлером. 5.Пробейте для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест. 6.Обведите по шаблону круг и вырежьте его.
-
36 7.Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. 8.Поднимите верхний тонкий слой. 9.Сожмите его пальцами вокруг центра.
-
37 10.Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами. 11.Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно. 12.Получился пышный цветок.
-
38 13.Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам, обведите шаблон и вырезайте. 14.Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивайте к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверните трубочку из полоски тонкой бумаги.
-
39 А теперь все приклейте к выбранному фону.
-
40 Приводим рабочее место в порядок.
-
«Словарик»
41 Презентация-представление, показ нового (фильма, картин и т.п.). Оригами- складывание фигурок из бумаги. Автострада- широкая шоссейная или асфальтовая дорога для автомобильного движения. Газон- площадка, засеянная травой.
-
Вывод
42 Необходимо бережно относиться ко всем растениям , в том числе и к очаровательному сорняку- одуванчику, который является ещё и лекарственным растением, хорошим медоносом для пчёл, и источником витаминов. Правда, одуванчик доставляет хлопоты агрономам, агрессивно засоряя газоны и посадки многолетних культур, за что они его не жалуют и пытаются уничтожать. Однако польза этого растения несомненна, она значительно перевешивает вред от засорения. Впрочем, одуванчик настолько хорошо приспособлен к размножению (одно взрослое растение даёт в год до 3000 семян! ) и неприхотлив, что полное уничтожение ему не угрожает. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по сбору информации о нем, изготовить гербарий, доработать реферативную часть.
-
43 Итог урока Сегодня на уроке я узнал … Мне запомнилось… На уроке мне было… Во время выполнения творческого задания у меня получилось… После урока у меня настроение… (улучшилось, ухудшилось, осталось прежним). Как я могу применить полученные знания в жизни?
-
Источник информации
44 1) «Сельскохозяйственный труд» Авторы: Е.А. Ковалева.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2007. 2) «Трудовое обучение: С.-х. работы» Авторы: З.А. Клепинина, В.С. Капралова и др.- М.: Просвещение 1990. 3)«Сельскохозяйственный труд» Авторы: Е.А. Ковалева, А.Е. Ставровский, А.П. Зайцевский.- М.: Просвещение 1985. 4)«Биология. Растения» Т.И. Серебрякова, А.Г. Еленевский, М.А. Гуленкова и др.- М.: Просвещение, 1994. 5) «Травник: Лекарственные растения и их использование» Авторы: Э.Г. Крылов, Н.Ф. Казакова.- Новосибирск: Дет. лит., 1993 . 6)Журналы «Пчеловодство», «Дачница». 7) Интернет .
-
45 Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.