Содержание
-
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»Кафедра экономики и менеджмента малого предпринимательстваКафедра промышленного менеджмента
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «МОЙ БИЗНЕС- МОЯ РОССИЯ» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Теплицы – бизнес с прибылью» РАЗРАБОТЧИК: Акрамова А. И.
-
Бизнес - идея
Тепличный бизнес в 21 веке становится высокотехнологичным и требует хороших навыков планирования, становящихся все более важными. Рост капиталоемкости строительства теплиц, снижение нормы прибыли и быстрое изменение технологий теперь являются нормой. Как следствие – методы планирования, применяемые в других видах производства должны применяться и в тепличном. Один из этих методов планирования – разработка бизнес-плана.
-
Цель проекта
Создание комплекса теплиц Снижение цен на отечественные овощи Удовлетворение потребностей населения
-
Актуальность
Овощи – неотъемлемая часть рецепта большинства традиционных российских блюд. Свежие, вкусные плоды всегда востребованы нашим покупателем. В силу известных политических событий овощи отечественного происхождения с невиданной скоростью заполняют прилавки магазинов. Поэтому считаю, что данный проект актуален.
-
Целевая аудитория
Это самый главный вопрос. Определяем: возраст покупателей, пол, социальное положение, доходы. Отвечаем на вопрос: Почему им нужен именно наш товар?
-
Целевая аудитория
-
более широкий ассортимент (огурцы, помидоры, редис, зелень, перец, клубника); высокое качество продуктов; более удобное местоположение; короткий срок выполнения заказа; предоставление дополнительных услуг (доставка, проведение мастер-классов, выращивание рассад) Отличие проекта от предложений конкурентов
-
Что нужно построить?
Основной актив – теплица, рассчитанная на использование в любое время года. Оптимальная площадь этого сооружения – 300-350 кв.м.
-
Важнейшие требования к материалам изготовления теплиц – высокая пропускаемость солнечного света, а также низкая теплоотдача. Оптимально подходит материал – сотовый поликарбонат. Готовые теплицы – стандартных размеров. Идеальный вариант - собрать телицы самостоятельно в соответствии с нужными размерами и предъявляемыми требованиям.
-
Грунт, на котором ставится теплица, не должен по весне подтапливаться водой – теплица может деформироваться. А если будут заморозки, то образовавшийся лед может серьезно повредить сооружение. Расходы на строительство одной теплицы – около 100 тыс. рублей. Всего вложений в теплицы 400 тыс. рублей. Теплицы планируются расположить в Зеленодольском районе республики Татарстан.
-
Оборудование
Главная функция теплицы – поддерживать оптимальную температуру. В теплое время года необходимо отслеживать, чтоб температура внутри сооружения не была слишком высокой с помощью термостата (5 тыс. руб.), и при необходимости проветривать теплицу. Зимой понадобится система обогрева, оснащенная терморегулятором (25 тыс. руб.). В течение всего года можно использовать систему автоматического полива (20 тыс. руб.).
-
Персонал
Для управления теплицами достаточно нанять агронома (зарплата – 30 тыс. руб.), а также рабочих для слежения за функциональностью сооружений в дневную и ночную смену (зарплата – 20 тыс. руб./чел.)
-
Дополнительные расходы: Бухгалтер (15 тыс. руб. в месяц) Транспорт (15 тыс. руб.) Годовые затраты на персонал с платежами в ПФР, ФСС и ФОМС – 1950000 руб.
-
Документы
Вести фермерскую деятельность можно в статусе ИП. Расходы на оформление свидетельства в налоговой – 2 тыс. руб. При поставке продукции необходимо получить несколько видов разрешительных документов: Заключение СЭС по всем теплицам Сертификаты соответствия
-
Выручка и прибыль
При круглогодичном сборе урожая можно рассчитывать на выход с 1 кв. метра : 40 кг огурцов (отпускная цена для ритейлеров – 50 руб. за кг.) 50 кг помидоров (80 руб.) 30 кг редиса (30 руб.) Расходы в первый год (постройка теплиц, оборудование, персонал) – 2,5 млн. руб. Сопутствующие основным расходам издержки (удобрение, семена, электричество, вода) – 200 тыс. руб.
-
Рентабельность в первый год отрицательная. Но уже во второй год, когда откупятся вложения в строительство и оборудование, рентабельность возрастет до 25% при условии заданных цен и сохраняющихся показателях урожайности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.