Презентация на тему "Защита при авариях на транспорте"

Презентация: Защита при авариях на транспорте
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.68 Мб). Тема: "Защита при авариях на транспорте". Содержит 23 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Защита при авариях на транспорте
    Слайд 1

    Защита при авариях (катастрофах) на транспорте

  • Слайд 2

    Автомобильный транспорт Железнодорожный транспорт Воздушный транспорт Водный транспорт

  • Слайд 3

    Определение

    Авария на транспорте — это повреждение транспортного средства. При этом авария с трагическими последствиями, связанными с гибелью людей, называется катастрофой.

  • Слайд 4

    Автомобильный транспорт

    Автомобильная авария — одна из основных причин гибели людей в мирное время. Рекомендации: - при возникновении аварии на автотранспорте, если вы видите, что предотвратить ее невозможно, постарайтесь принять наиболее безопасное положение, сгруппировавшись и закрыв голову руками; - во время аварии все мышцы должны быть до предела напряжены; - препятствуйте своему перемещению вперед; - если вы сидите на водительском месте, вам необходимо вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо;

  • Слайд 5

    Автомобильный транспорт

    - если вы в качестве пассажира сидите на переднем сиденье, то вам следует упереться в лицевую панель в салоне автомобиля, а если сзади — то в переднее сиденье; - в случае если вы, находясь за рулем, не пристегнулись ремнем безопасности, вам следует прижаться к рулевой колонке, а на месте пассажира вы должны закрыть голову руками и завалиться набок; - не покидайте машину до ее остановки, так как шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при выпрыгивании из него.

  • Слайд 6

    - если авария связана с опрокидыванием или возгоранием транс­портного средства, постарайтесь как можно скорее покинуть его, ис­пользуя для этого в случае необходимости не только двери, но и окна; - если машина упала в воду, двери открывать не следует, так как вода тут же хлынет внутрь, и машина начнет резко погружаться. Выбираться в этом случае надо через открытое окно;

  • Слайд 7

    - при возникновении пожара в общественном транспорте, во-первых, немедленно сообщите об этом водителю, во-вторых, попытайтесь открыть двери кнопкой аварийного открывания, если это не получается, разбейте боковые окна или откройте их по инструкции как аварийные выходы, в-третьих, попытайтесь сами потушить огонь, а если сделать это не удается, то немедленно покиньте салон.

  • Слайд 8

    Железнодорожный транспорт

    Как показывает статистика, гибель людей на железнодорожном транспорте в основном связана с крушениями поездов. Поэтому необходимо знать и применять правила и меры безопасности при возникновении этой чрезвычайной ситуации.

  • Слайд 9

    При крушении или экстренном торможении самое главное — закрепиться и препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого во время удара, толчка, возникших в результате аварии, постарайтесь ухватиться за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову во избежание травм. При переворачивании вагона крепко держитесь руками и упирайтесь ногами в стену. После того как вагон приобретет устойчивость, наметьте пути выхода. При этом, если вагон опрокинут или поврежден, выбирайтесь. В случае обрыва проводов контактной сети отойдите от вагонов на 30—50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение.

  • Слайд 10

    Вы можете уменьшить риск при возможном крушении поезда, если будете знать некоторые правила: - при столкновении поездов наиболее опасны головные и хвостовые вагоны; - незафиксированные в крайнем положении двери в купе ведут к травмам от их резкого движения при остановке; - громоздкие вещи, стеклянная посуда, расположенные на верхних полках, также приводят к травмам пассажиров при резкой остановке; - на электрифицированных участках железной дороги особую опасность при крушении поездов представляют сломанные опоры и лежащие на земле электропровода.

  • Слайд 11

    При возникновении пожара в пути прежде всего проинформируйте об этом проводника или машиниста. Постарайтесь принять все меры к остановке поезда, использовав для этого стоп-кран или системы аварийного торможения и ликвидации пожара. (Запомните, что при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и других местах, где осложнится эвакуация.)

  • Слайд 12

    При невозможности потушить пожар собственными силами немедленно покиньте вагон, используя для этого все выходы, в том числе и окна, не забыв при этом оказать помощь в эвакуации детям и людям престарелого возраста. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов, — малминит — выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Поэтому во время пожара в поезде постарайтесь защитить органы дыхания. При эвакуации будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд. Покинув поезд, не оставайтесь около него, а постарайтесь отойти на безопасное расстояние.

  • Слайд 13

    Воздушный транспорт

    Безопасность полетов зависит прежде всего от надежности самолетов и профессионализма экипажей и диспетчеров. Однако и вы при пользовании авиационным транспортом должны соблюдать определенные правила безопасности.

  • Слайд 14

    Железнодорожный транспорт

    Если у вас есть возможность выбора, то садитесь в кресло, которое расположено рядом с выходом и по возможности ближе к середине или хвосту самолета. Поинтересуйтесь, где располагаются выходы (основные и аварийные) на вашем самолете и как они открываются. При взлете и посадке следите за тем, чтобы ваш ремень безопасности был плотно затянут. Будьте внимательны к командам и сигналам, которые передаются по громкоговорящей связи, световому табло или бортпроводниками.

  • Слайд 15

    Воздушный транспорт

    Одна из аварийных ситуаций, которая может произойти в полете, — декомпрессия: снижение содержания кислорода. При этом у людей появляется звон в ушах и боли в кишечнике, из легких быстро выходит воздух, и люди теряют сознание. Поэтому при первых признаках декомпрессии нужно немедленно надеть кислородную маску (о том, где она хранится и как ею пользоваться, сообщает стюардесса в начале полета) и подготовиться к резкому снижению или аварийной посадке, так как аварийная ситуация, связанная с декомпрессией, исправляется снижением высоты полета.

  • Слайд 16

    При аварийной посадке следует занять наиболее безопасное положение. Для этого опустите кресло и сгруппируйтесь, прижав голову к рукам и уперев ноги по ходу движения. В момент удара максимально напрягитесь. Когда самолет совершит вынужденную посадку, строго выполняйте все указания экипажа. При возникновении пожара в полете не паникуйте, а постарайтесь оказать помощь в его ликвидации или защититься от огня и дыма, используя для этого одежду и воду.

  • Слайд 17

    После аварийной посадки постарайтесь быстрее покинуть самолет, используя для этого аварийные люки и трапы. При этом постарайтесь защитить свою кожу и не дышать дымом. Сохраняйте спокойствие. Оказавшись за бортом самолета, окажите помощь пострадавшим и постарайтесь как можно быстрее отойти с ними на безопасное расстояние. Если самолет потерпел аварию в безлюдной местности, то постарайтесь при экстренной эвакуации из самолета захватить с собой самые необходимые вещи.

  • Слайд 18

    Водный транспорт

    Для своевременного и организованного проведения работ по спасению пассажиров и самого судна на каждом из них разработаны расписания по тревогам. В них расписаны все действия команды и пассажиров по соответствующим сигналам тревог при возникновении аварийной ситуации.

  • Слайд 19

    у каждого пассажирского места закрепляется каютная карточка пассажира на русском и английском языках, в которой указаны: значение сигналов тревоги; место сбора пассажиров по тревоге; номер и местонахождение спасательной шлюпки; иллюстрированная краткая инструкция по надеванию индивидуальных спасательных средств с указанием места их хранения. Прежде чем расположиться в каюте, тщательно изучите эту карточку.

  • Слайд 20

    Существует три сигнала судовых тревог: общесудовая тревога — один продолжительный сигнал звонком громкого боя в течение 25—30 с, после чего объявление «Общесудовая тревога». Тревога объявляется при возникновении аварийной ситуации Однако она не означает «покинуть судно»; «человек за бортом» — три продолжительных сигнала звонком громкого боя подаются 3—4 раза. Вслед за этим по общесудовой трансляции подается объявление голосом с указанием номера шлюпки к спуску. Тревога относится только к членам экипажа судна. Выход пассажиров по этой тревоге на открытые палубы запрещен;

  • Слайд 21

    «шлюпочная тревога» — семь коротких и один длинный сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза, и вслед за этим объявление голосом по общесудовой трансляции. При эвакуации с судна следует надеть теплую одежду, а сверху — защитный костюм из водонепроницаемой ткани и спасательный жилет. Спускаться на спасательное судно следует по трапам или канатам. Если позволяют обстоятельства, то в спасательные средства следует погрузить дополнительно одеяла, одежду, аварийное радио, запасы питьевой воды и пищи.

  • Слайд 22

    В открытом море на спасательных средствах следует соблюдать два основных принципа: всем спасательным средствам держаться вместе и находиться у места гибели судна, если нет твердой уверенности в возможности достичь берега или выйти на судовые пути. При нахождении на плотах или шлюпках главная опасность исходит от переохлаждения организма, а при длительном пребывании на них — и от недостатка воды и пищи. Поэтому, находясь на спасательном средстве, следует прежде всего держать ноги сухими и прикрывать тело, строго рационировать воду (500—600 мл в день на человека.

  • Слайд 23

    Спасибо за просмотр!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке