Содержание
-
-
ТЕМА УРОКА Безопасность на воздушном транспорте
-
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
познакомимся с опасностями, которые могут возникнуть на воздушном транспорте, и правилами безопасного поведения; научимся предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие; поговорим о необходимости сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
-
ТЕСТ : «Безопасность на автомобильном и железнодорожном транспорте»
1. Какое пассажирское место в легковом автомобиле самое безопасное: А) рядом с водителем, Б) за водителем, В) на заднем сидении? 2. Расставьте порядок действий после посадки в легковой автомобиль : 1 2 3 А) застегну ремень безопасности, Б) буду держаться за ручку, В) плотно закрою дверь автомобиля.
-
3. Во время движения в легковом автомобиле нельзя: А) смотреть по сторонам, Б) следить за работой водителя, В) разговаривать. 4. Расставьте порядок действий после аварии легкового автомобиля, в случае если вы не пострадали: А) вызову скорую помощь если есть пострадавшие, Б) буду тушить автомобиль если он загорится, В) позову на помощь водителей или прохожих, Г) постараюсь выбраться из машины, Д) буду помогать пострадавшим покинуть машину.
-
5. Какие вагоны в поезде самые безопасные А) передние, Б) в середине состава, В) последние. 6. Вы ждете поезд на платформе. Какое расстояние до ее края является безопасным? А) 1 метр, Б) 2 метра, В) 3 метра. 7. Вы занимаете место в вагоне. Как правильно расположить свои вещи? А) там, где есть свободное время, Б) легкие вверх, тяжелые вниз В) все равно как, это значения не имеет.
-
8. О том, что в поезде случилась авария или возникает опасность мы узнаем: А) от проводницы, Б) по громкоговорителю, В) услышим прерывистые гудки локомотива? 9. Узнав об опасности необходимо: А) лечь на пол и закрыть голову руками, Б) крепко держаться за ручки и закрыть глаза, В) двигаться в конец состава. 10. После того как движение поезда прекратилось необходимо: А) осмотреться и покинуть вагон, Б) найти свои вещи и уходить, В) покинуть вагон, оказывая помощь пострадавшим.
-
11. Покинув пострадавший поезд необходимо: А) убежать на 50 метров, Б) отпрыгать на двух ногах на 25 метров, В) Отойти на безопасное расстояние. 12. О том, что произошла авария необходимо: А) сообщить любым способом по телефонам -01,-02,-03. Б) об этом сообщат и без меня, В) об этом должен сообщить диспетчер.
-
Авиационный транспорт - это наиболее современный, удобный и быстрый вид транспорта, способный за короткое время преодолевать большие расстояния.
-
Основными причинами ЧС на воздушном транспорте являются:
- погодные условия, - отказ техники, - ошибки экипажа, диспетчеров, - человеческий фактор.
-
-
Пассажиров на борту самолета обеспечивают средствами индивидуальной защиты. К ним относятся: ремень безопасности – удерживает пассажира в кресле при взлете, посадке, а также различных ЧС кислородная маска - обеспечивает доступ кислорода при разгерметизации самолета на высоте более 3000 метров. спасательный жилет – нужен при аварийной посадке на воду. Как вести себя в полете и пользоваться этими средствами пред полетом, пассажирам рассказывает стюардесса.
-
Аварийные ситуации на авиационном транспорте и правила поведения при них: 1. Разгерметизация самолета. Разгерметизация начинается с непонятного шума (воздух выходит из салона самолета). Необходимо: - достать и быстро надеть кислородную маску, - пристегнуться ремнем безопасности, - помочь соседям, не вставая с места, - подготовиться к жесткой посадке и быстрой эвакуации из самолета.
-
2. Пожар на борту самолета. При пожаре необходимо: - защитить органы дыхания одеждой, -наметить пути эвакуации из самолета, - занять безопасную позицию, - покинуть самолет после его остановки, - отойти от самолета на 100 метров.
-
3. Аварийная посадка самолета. При аварийной посадке необходимо: - одеть верхнюю одежду, - занять безопасную позицию, - наметить пути эвакуации, покидать самолет после полной остановки, - ручную кладь с собой не брать - использовать аварийные люки и надувные трапы, -не следует прыгать на землю с высоты. Это может привести к травмам рук и ног.
-
ПОМНИТЕ!!! САМЫМ ОПАСНЫМ В АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПАНИКА
-
Вопросы для закрепления: Какова причина аварийной ситуации на борту самолета? Что услышала пассажирка самолета когда произошла разгерметизация? Что предпринял экипаж самолета? Как подготовились пассажиры и экипаж к аварийной посадке? Какие меры безопасности предприняли на аэродроме для встречи самолета?
-
Что вы узнали сегодня на уроке? Зачем вам нужны эти знания?
-
Задание на дом: Раздел 3.6 стр. 85-89. Ответить на вопросы после текста 1.Напишите последовательность действий в случае, если ваш самолет терпит крушение, произошла разгерметизация салона, и потом начался пожар. Пилотам удалось посадить самолет. Вы же должны постараться остаться живыми и покинуть самолет до его взрыва. 2. Почему не разрешается брать с собой в салон самолета сильно пахнущие вещества, даже если они хорошо упакованы? 3. Что может случиться, если вы возьмете в самолет пакет от незнакомого вам человека? (используйте дополнительные источники информации)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.