Презентация на тему "Ориентиры Федерального закона О противодействии легализации доходов"

Презентация: Ориентиры Федерального закона О противодействии легализации доходов
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ориентиры Федерального закона О противодействии легализации доходов", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.19 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ориентиры Федерального закона О противодействии легализации доходов
    Слайд 1

    Раздел 1Основные ориентиры Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    Автор: А.И. Кириченко

  • Слайд 2

    Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем - это процесс, посредством которого преступно полученные доходы вливаются в законный денежный оборот, при этом реальные источники и каналы поступления таких доходов (денежных средств) тщательно скрываются от постороннего внимания.

  • Слайд 3

    Отмыванием денег занимаются организованные криминальные структуры, целью которых является, как дальнейшее финансирование преступной деятельности, так и получение возможности использования незаконно полученных средств в различных целях.

  • Слайд 4

    Реальные (незаконные) источники доходов в процессе их получения и легализации во многих случаях могут прикрываться вполне законной с виду деятельностью, а могут также сосуществовать с ней параллельно. Легализованные «грязные» деньги абстрагируются в процессе отмывания от источника своего незаконного происхождения и становятся, таким образом, частью легальной

  • Слайд 5

    экономики. Наличие таких денег в стране признается международным сообществом как вполне достаточное условие для широкомасштабных криминальных финансовых операций. На организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность по контролю за сомнительными операциями включающими:

  • Слайд 6

    Сделки с недвижимым имуществом, если сумма, на которую такого рода сделки совершаются, равны или превышают 3 000 000 рублей (либо их эквивалент в иностранной валюте). Операции с денежными средствами и имуществом, отвечающие одновременно двум признакам Операции с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физ. лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их участии в экстремистской деятельности, либо юр. лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций

  • Слайд 7

    1. Операции с денежными средствами и имуществом, отвечающие одновременно двум признакам:

    - сумме, на которую они совершаются (равной или превышающей 600 000 рублей либо соответствующей эквиваленту в иностранной валюте) - видовому признаку сделки

  • Слайд 8

    - снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером хозяйственной деятельности субъекта; покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом; приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет; получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;

  • Слайд 9

    - обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства; - внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление и получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве, которое не участвует в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации преступных доходов, либо одной из сторон является лицо, владеющее счетом в банке, зарегистрированном в указанном государстве;

  • Слайд 10

    операции по банковским счетам (вкладам) (размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя; открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением на него денежных средств в наличной форме; перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;

  • Слайд 11

    зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия; иные сделки с движимым имуществом (помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

  • Слайд 12

    выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения; получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга); переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;

  • Слайд 13

    скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх; предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа).

  • Слайд 14

    2. Сделки с недвижимым имуществом, если сумма, на которую такого рода сделки совершаются, равны или превышают 3 000 000 рублей (либо их эквивалент в иностранной валюте).3. Операции с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физ. лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их участии в экстремистской деятельности, либо юр. лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций.

  • Слайд 15

    При соблюдении процедур обязательного контроля организации обязаны проводить идентификацию своих клиентов и выгодоприобретателей по сделкам, причем такая информация должна постоянно обновляться. В конце рабочего дня выявленная информация документально фиксируется на бумажном носителе и предоставляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу (ФСФМ) не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции.

  • Слайд 16

    Случаи отказа от заключения с клиентом - юридическим лицом договора банковского счета (вклада)

    отсутствия по своему местонахождению юридические лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности наличия в отношении физических или юридических лица сведений об участии в террористической деятельности. непредставления физическим или юридическим лицом документов, подтверждающих указанные в настоящей статье сведения, либо представления недостоверных документов

  • Слайд 17

    должны поступать в ФСФМ на основании чего

    Все сведения о сделках по покупке недвижимости стоимостью свыше 3 000 000 рублей Информация о финансовых операциях на сумму более 600 000 рублей Росфинмониторинг может приостановить спорные операции сотрудники службы вправе передать поступившие к ним сведения в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по ст. 174, 174.1 УК РФ. Если в запрещенной деятельности участвуют зарубежные партнеры российских организаций, Росфинмониторинг может принять решение о нежелательности пребывания иностранца в нашей стране, а подозрительные организации будут внесены в «черные списки» - специальные перечни.

  • Слайд 18

    Законом предусмотрено привлечение кредитных организаций к административной ответственности Статья 15.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП): «Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля - влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере 100-200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) на юридических лиц – 500-5000 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

  • Слайд 19

    Правонарушения выражаются в неисполнении юридическими лицами следующих требований:

    отсутствии правил внутреннего контроля и программы его реализации, нарушение сроков разработки и согласования правил внутреннего контроля с Росфинмониторингом несообщении или нарушении сроков сообщения в контролирующие органы информации о подозрительных сделках.

  • Слайд 20

    Налагая штраф, суд также принимает во внимание, на протяжении какого времени совершалось правонарушение. Если нарушение сроков представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, составляет 2 дня, учитывая незначительность пропуска срока, установленного Законом, суд может признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП).

  • Слайд 21

    Согласно ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ субъектом правонарушения может быть любая организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом:

    кредитные организации профессиональные участники рынка ценных бумаг страховые организации и лизинговые компании организации федеральной почтовой связи ломбарды прочие *

  • Слайд 22

    К субъектам правонарушения также относятся адвокаты, нотариусы, аудиторы, бухгалтерские и юридические фирмы, бухгалтеры и юристы - индивидуальные предприниматели. Все они обязаны информировать Росфинмониторинг о сделках или финансовых операциях клиентов, которые, по их мнению, могут заниматься легализацией преступных доходов или финансированием терроризма. Причем сделать это нужно не позднее следующего дня после того, как нотариус, адвокат или аудитор обнаружит подозрительный характер сделки.

  • Слайд 23

    В зоне особого внимания обычно оказываются

    сделки с недвижимостью управление имуществом клиента купля-продажа фирм создание организаций, обеспечение их деятельности или управление ими

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке