Содержание
-
Участники налоговых правоотношений
-
УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
-
Налоговые органы
Налоговые органы - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы
-
Структура налоговых органов
Центральный аппарат ФНС России Межрегиональные инспекции ФНС УФНС по субъектам Инспекции ФНС
-
Коды налоговых органов
-
требовать от налогоплательщика или налогового агента документы проводить налоговые проверки производить выемку документов у налогоплательщика вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений приостанавливать операции по счетам налогоплательщика определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы другие права, предусмотренные НК РФ Основные права налоговых органов (ст.31 НК РФ)
-
Основные обязанности налоговых органов (ст.32 НК РФ)
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА: соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; осуществляют государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; ВЕДУТ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ: учет всех налогоплательщиков; Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр налогоплательщиков; реестр дисквалифицированных лиц; бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков; осуществляют в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; принимают решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней; разрабатывают формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством РФ; осуществляют иные функции
-
Таможенные органы
Таможенные органы - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации. Статья 2 НК РФ: таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза. Система таможенных органов: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба (ФТС России); 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты. Регулирование: Таможенный кодекс Таможенного союза, ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» Налоговый кодекс РФ и иными федеральные законы.
-
Налогоплательщики
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19 НК РФ).
-
Физические лица
-
Физические лица
-
Лица, которые находятся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ налоговыми резидентами РФ. (например, иностранные туристы, приезжающие в Россию на отдых и экскурсии, студенты, приезжающие на учебу, лица, приезжающие на работу в РФ, и др.) Лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, признаются плательщиками НДФЛ только в отношении доходов, полученных от источников в РФ (п. 1 ст. 207, ст. 209 НК РФ). С доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации, НДФЛ не уплачивается. (например, иностранный ученый приехал в Россию с целью прочитать курс лекций в одном из московских вузов. Доходы от чтения лекций получены ученым от источников в РФ (пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ). Следовательно, с указанных доходов должен быть исчислен и уплачен НДФЛ в бюджет РФ.) Наличие (отсутствие) у физического лица гражданства РФ не имеет значения при определении его статуса в качестве налогового резидента РФ. Иными словами, налоговыми резидентами РФ могут быть признаны и иностранный гражданин, и лицо без гражданства. В свою очередь, российский гражданин может не являться налоговым резидентом РФ. Налоговые резиденты РФ платят НДФЛ по «обычной» ставке 13 процентов, а нерезиденты — по повышенной ставке 30 процентов (п. 3 ст. 224 НК РФ) Налоговые резиденты ( п. 2 ст. 207 НК РФ) - физические лица, которые фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
-
Предпринимательской называется самостоятельная деятельность лиц,направленная на получение прибыли. Признаки, предусмотренные ст. 2 Гражданского кодекса РФ: предпринимательская деятельность проводится на свой страх и риск; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке; прибыль в ходе предпринимательской деятельности можно получать от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. К числу индивидуальных предпринимателей Налоговый кодекс РФ также относит нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ). К ИП применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Индивидуальные предприниматели (ИП) - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
-
Регистрация ИП Формируем пакет документов Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации вам потребуются следующие документы: заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001); копия российского паспорта; квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины». 2. Представляем документы непосредственно в инспекцию - лично или через представителя по доверенности. в многофункциональный центр - лично или через представителя по доверенности. Информацию об оказании данной услуги в Вашем МФЦ необходимо уточнить на сайте МФЦ. 3. Получаем документы о государственной регистрации Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня в налоговой инспекции вы можете получить: свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя; лист записи ЕГРИП.
-
-
ГРН записи, вносимой в ЕГРИП, состоит из 15 знаков, расположенных в следующей последовательности: С │ Г │ Г │ К │ К │ X │ X │ X │ X │ X │ X │ X │ X │ X │ Ч где С (1-й знак) - признак отнесения записи: к ОГРНИП - 3; к ГРН - 4; ГГ (2-й и 3-й знаки) - две последние цифры года внесения записи в ЕГРИП; КК (4-й и 5-й знаки) - кодовое обозначение субъекта РФ; XXXXXXXXX (6-й - 14-й знаки) - номер записи, внесенной в ЕГРИП в течение года; Ч (15-й знак) - контрольное число: младший разряд остатка от деления предыдущего 14-значного числа на 13. Структура номера ОГРНИП
-
Прекращение деятельности ИП 1. ФОРМИРУЕМ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (форма № Р26001) квитанция об уплате госпошлины в размере 160 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины»; документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда. 2. ПРЕДСТАВЛЯЕМ ДОКУМЕНТЫ Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: лично; через представителя по нотариально удостоверенной доверенности; по почте с объявленной ценностью и описью вложения; в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию». 3. ПОЛУЧАЕМ ДОКУМЕНТЫ На 6-й рабочий день после подачи документов заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности может получить: лист записи ЕГРИП
-
Налогоплательщики - организации
РОССИЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ 1. Коммерческие 2. Некоммерческие 3. ОГВ и ОМС ИНОСТРАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 1.Иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; 2.Международные организации; 3.Филиалы и представительства указанных выше иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
-
Юридическим лицомпризнается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ.
-
Виды юридических лиц
-
Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) илипублично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Публичными являются: ☺только акционерные общества. ООО всегда непубличное. ☺АО, акции и ценные бумаги которого публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах ☺АО, устав и фирменное наименование которого содержат указание на то, что общество является публичным. Все иные хозяйственные общества являются непубличными! Публичные и непубличные общества
-
Права налогоплательщиков (плательщиков сборов):
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме); 2) получать от Минфина РФ, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований письменные разъяснения по вопросам применения законодательства; 3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
-
Права налогоплательщиков (плательщиков сборов): 9) получатькопии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам; 12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц; 13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны; 14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц; 15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
-
Обязанности налогоплательщиков:
уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты); представлять в налоговый орган по месту жительства ИП по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
-
Обособленное подразделение
Обособленное подразделение (ОП) - это любое подразделение организации, которое одновременно отвечает двум признакам (п. 2 ст. 11 НК РФ): - адрес ОП отличается от адреса организации, указанного в ЕГРЮЛ - по месту нахождения ОП на срок более месяца оборудовано хотя бы одно стационарное рабочее место. При этом не важно, как ОП называется и отражено ли его создание в ЕГРЮЛ и в уставе или в других документах организации. Для целей постановки на учет в ИФНС, ПФР и ФСС ОП считается созданным, если соблюдены четыре условия: 1) по месту нахождения ОП оборудовано хотя бы одно стационарное рабочее место. 2) рабочее место создано на срок более месяца. 3) помещение (объект, территория), где находится рабочее место, подконтрольно вашей организации, т.е. она имеет право владения или пользования им. 4) организация начала вести деятельность по месту нахождения ОП, т.е. уже принят на работу человек, который будет там трудиться. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В течение месяца со дня создания ОП организация должна сама встать на учет в ИФНС по месту нахождения ОП. В ИФНС по месту нахождения самой организации сообщение о создании ОП по форме N С-09-3-1. В течение пяти рабочих дней со дня получения вашего сообщения о создании ОП ИФНС направит вам уведомление о постановке вашей организации на учет по месту нахождения ОП. В нем будет приведен КПП, который надо указывать в оформляемых ОП платежных поручениях, счетах-фактурах и отчетности по налогам и страховым взносам. ВНИМАНИЕ! Если сообщение о создании ОП не будет подано вовремя, то одновременно может быть наложено два штрафа (п. 1 ст. 126 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ): на организацию - в размере 200 руб.; на ее руководителя - в размере от 300 руб. до 500 руб.
-
-
-
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ФИЛИАЛЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (СТАТЬЯ 55 ГК РФ)
Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Отличия филиала от ОП 1) филиал прямо назван таковым в ЕГРЮЛ; 2) 5-я и 6-я цифры КПП(код причины постановки на учета в налоговом органе) филиала имеют значение 02, 03 или 43. В КПП других ОП 5-я и 6-я цифры имеют значение: - если это представительство - 04, 05 или 44; - если это обычное ОП - 31, 32 или 45. ИФНС ставит филиал на налоговый учет сама на основании сведений, которые вы внесли в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83 НК РФ). При создании же обычного ОП, которое не является филиалом или представительством, вам надо подать в ИФНС сообщение по форме N С-09-3-1 (пп. 3 п. 2 ст. 23, п. 4 ст. 83 НК РФ). Организации, имеющие филиалы, не вправе применять УСН (пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Наличие других ОП не препятствует переходу на упрощенку.
-
Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели также обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя: 1) о своем участии в российских организациях в случае, если доля прямого участия превышает 10 процентов, - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; 2) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ, и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях: в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации; в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации; 3) обо всех обособленных подразделениях организации на территории РФ, через которые прекращается деятельность этой организации: в течение трех дней со дня принятия организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства); в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения)
-
Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 настоящего Кодекса: о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов). В целях настоящего подпункта доля участия в иностранной организации определяется в порядке, установленном статьей 105.2 настоящего Кодекса; 2) об учреждении иностранных структур без образования юридического лица; 3) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.
-
Контролируемая иностранная компания (ст. 25.13 НК РФ) Контролируемой иностранной компаниейпризнается иностранная организация, удовлетворяющая одновременно двум следующим условиям: 1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации; 2) контролирующим лицом организации являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации. Контролируемой иностранной компанией также признается иностранная структура без образования юридического лица, контролирующим лицом которой являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации. Если иное не предусмотрено НК РФ, контролирующим лицом иностранной организации признаются следующие лица: 1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов; 2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов. При определении доли физического лица в организации учитываются единоличное участие и участие совместно с супругами и несовершеннолетними детьми.
-
Место нахождения
Место нахождения юридического лица (п. 2 ст. 54 ГК РФ) определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Местом нахождения обособленного подразделения российской организации для целей налогообложения (п. 2 ст. 11 НК РФ) является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. Местом нахождения имущества (п. 5 ст. 83 НК РФ) признается: 1.1) для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) - место государственной регистрации транспортного средства; 1.2) для воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица - собственника транспортного средства; 2) для транспортных средств, не указанных в пп. 1 и пп. 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство; 3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.
-
Место учета
Организации встают в качестве налогоплательщиков на налоговый учет в налоговых органах (п. 1 ст. 83 НК РФ): - по месту своего нахождения; - по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения; - по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и транспортных средств; - по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 5 ст. 83 НК РФ). Крупнейшие налогоплательщики встают на налоговый учет в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в порядке, установленном Особенностями постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. Налогоплательщики – физические лица должны быть поставлены на учет налоговыми органами по месту жительства. Место жительства физического лица - адрес, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания Местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания.
-
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично или через своего представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.
-
два вида представительства в налоговых правоотношениях:
Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности. Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена. Законный представитель Уполномоченный представитель
-
-
Взаимозависимые лицаст. 105.1 НК РФ
Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в п.1 ст. 105.1 НК РФ лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения.
-
ВНИМАНИЕ!!! Положения статей 20 и 40 НК РФ применяется к отношениям, возникшим до 1 января 2012 года − п. 6 ст. 4 федерального закона от 18.07.2011 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием определения цен для целей налогообложения»
-
-
-
Суд признал налогоплательщика и его контрагента взаимозависимыми, установив следующие обстоятельства:
контрагент приобретал оборудование, транспортные средства на средства, полученные по договорам займа от налогоплательщика, приобретенные оборудование, транспортные средства использовались налогоплательщиком в своей деятельности; налогоплательщик получал кредит в банке, поручителем по кредитному договору выступали контрагент и его руководитель; контрагент получал кредит в банке, поручителем по кредитному договору выступили налогоплательщик, его руководитель и руководитель контрагента; должностные лица контрагента в период своего руководства одновременно являлись работниками налогоплательщика; обе организации имели один юридический адрес; у них была одна компания, ведущая бухгалтерский учет. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик и его контрагент осуществляют единый производственный процесс, имеют единый центр принятия управленческих решений, изначальное финансирование деятельности, осуществляемой контрагентом, производил налогоплательщик. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.02.2015 по делу N А29-459/2014
-
Контролируемые сделки
Контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных статьей 105.14. НК РФ).
-
Контролируемые сделки между взаимозависимыми лицами (ст. 105.14 НК РФ)
1. СДЕЛКИ, СУММА ДОХОДОВ ПО КОТОРЫМ ЗА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД ПРЕВЫШАЕТ: в 2012 году – 3 млрд. руб.; в 2013 году – 2 млрд. руб.; с 2014 года – 1 млрд. руб. 2. СДЕЛКИ, В КОТОРЫХ ОДНА ИЗ СТОРОН ЯВЛЯЕТСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ НДПИ, ИСЧИСЛЯЕМОГО ПО НАЛОГОВОЙ СТАВКЕ, УСТАНОВЛЕННОЙ В ПРОЦЕНТАХ, И ПРЕДМЕТОМ СДЕЛКИ ЯВЛЯЕТСЯ ДОБЫТОЕ ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ. Стоимостной критерий по таким сделкам (сумма доходов) установлен в размере 60 млн. руб. за календарный год. 3. ХОТЯ БЫ ОДНА ИЗ СТОРОН СДЕЛКИ: а) является налогоплательщиком, применяющим ЕСХН или ЕНВД, при этом другая сторона (стороны) не применяет спецрежим. Стоимостной критерий по таким сделкам - 100 млн. руб. в год. б) освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль, а другая сторона (стороны) не применяют такое освобождение. Стоимостной критерий – 60 млн. руб. за календарный год; в) является участником проекта «Сколково», а другая сторона (стороны) – нет. Стоимостной критерий – 60 млн. руб. за календарный год; г) является резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) с льготным налогообложением прибыли, а другая сторона (стороны) – нет. Стоимостной критерий – 60 млн. руб. за календарный год (действует с 2014 года).
-
ВНИМАНИЕ!
Сделки между взаимозависимыми лицами и приравненные к ним сделки не признаются контролируемыми в случаях, перечисленных в п. 4 ст. 105.14 НК РФ. Для целей налогового контроля к сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются сделки, указанные в п. 1 ст. 105.14 НК РФ.
-
Уведомление о контролируемых сделках
Уведомление о контролируемых сделках должно содержать следующую информацию (п. 3 ст. 105.16): 1) календарный год, за который представляются сведения; 2) предметы сделок; 3) сведения об участниках сделок: - полное наименование организации, ИНН; - Ф.И.О. индивидуального предпринимателя и его ИНН; - Ф.И.О. и гражданство физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем; 4)сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию. Налогоплательщики обязаны уведомить налоговые органы о контролируемых сделках, совершенных в течение календарного года не позднее 20 мая следующего года (п. 2 ст. 105.16): - по месту нахождения; - (или) по месту жительства; - (или) по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
-
КРУПНЕЙШИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ
Критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам (КН). Критерий 1. Организацию поставят на учет в межрегиональной ИФНС по КН, если хотя бы один из показателей ее деятельности имеет следующие значения: сумма начисленных федеральных налогов превышает 1 млрд руб. (для организаций из сферы услуг связи или транспортных услуг - превышает 300 млн руб.); сумма доходов, отраженная в отчете о финансовых результатах по строкам "Выручка", "Доходы от участия в других организациях", "Проценты к получению" и "Прочие доходы", превышает 20 млрд руб.; активы превышают 20 млрд руб. Организацию поставят на учет в межрайонную ИФНС по КН, если одновременно выполняются следующие условия: сумма доходов, отраженная в отчете о финансовых результатах по строкам "Выручка", "Доходы от участия в других организациях", "Проценты к получению" и "Прочие доходы", составляет от 2 до 20 млрд руб. включительно; среднесписочная численность работников более 50 человек; стоимость активов - от 100 млн руб. до 20 млрд руб. включительно либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов - от 75 млн руб. до 1 млрд руб. Критерий 2. КН может быть признана организация, взаимозависимая с крупнейшим налогоплательщиком. Это, например, российская организация, единственным участником которой является КН (пп. 1 п. 2 ст. 105.1 НК РФ). Последствия признания крупнейшим налогоплательщиком На учет в качестве КН налоговые органы поставят организацию сами, никаких заявлений подавать не нужно Межрегиональная (межрайонная) ИФНС направит организации уведомление о постановке на учет в качестве КН, где будет указан новый КПП организации. Присвоение статуса КН не меняет правил исчисления организацией налогов. Тем не менее после постановки на учет в качестве КН организация должна сдавать все налоговые декларации и расчеты, в том числе по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, в межрегиональную (межрайонную) ИФНС. Кроме того, КН надо проходить ежеквартальную сверку расчетов с налоговой.
-
КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ГРУППА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Консолидированная группа налогоплательщиков (КГН) - это добровольное объединение организаций, создаваемое для уплаты налога на прибыль с совокупного финансового результата всей группы. Участники КГН назначают ответственного участника, который в специальном порядке исчисляет, уплачивает налог на прибыль, а также представляет по нему декларацию, в которую включает сведения по всей КГН (ст. 278.1 НК РФ). Другие налоги участники КГН платят сами (п. 1 ст. 25.1 НК РФ). Объединиться в КГН можно только при одновременном соблюдении четырех условий (п. 2 ст. 25.1, п. 5 ст. 25.2 НК РФ): 1) одна из организаций будущей КГН непосредственно или косвенно участвует в уставном капитале других организаций группы, и доля ее участия в каждой из них - минимум 90%; 2) в совокупности все организации будущей КГН уплатили за предшествующий год не менее 10 млрд руб. НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ (без учета "таможенных" налогов); 3) за этот же год доходы всех организаций по данным бухгалтерской отчетности составили не менее 100 млрд руб.; 4) совокупная балансовая стоимость активов этих организаций по состоянию на 31 декабря предшествующего года - не менее 300 млрд руб. Участники консолидированной группы налогоплательщиков солидарно несут субсидиарную ответственность в части уплаты налога на прибыль.
-
Налоговый агент
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. (п. 1 ст. 24 НК РФ) В п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 разъяснено, что налоговый агент перечисляет в бюджет сумму налога, обязанность, по уплате которой лежит на налогоплательщике.
-
Налоговым агентом по НДС организация может стать, если: - арендует муниципальное или государственное имущество у органов власти - приобретает у иностранного продавца, не состоящего на учете в налоговых органах РФ, товары (работы, услуги), местом реализации которых признается территория РФ. Налоговыми агентами по НДФЛ являются все организации. При выплате физлицам зарплаты или иных доходов в денежной форме, в том числе по гражданско-правовым договорам о выполнении работ, оказании услуг или авторским договорам, организация должна исчислить и удержать из их доходов НДФЛ и перечислить налог в бюджет. Налоговым агентом по налогу на прибыль организация становится: 1) при выплате дивидендов другой организации; 2) при выплате доходов иностранной организации, не имеющей постоянного представительства в РФ.
-
Права и обязанности налоговых агентов (статья 24 НК РФ)
НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ ИМЕЮТ ТЕ ЖЕ ПРАВА, ЧТО И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО НК РФ! НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ ОБЯЗАНЫ: правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства; письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов; в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов. налоговые агенты несут также другие обязанности, предусмотренные НК РФ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.