Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Финансово-экономический институтКафедра менеджмента, маркетинга и логистики
Методы поиска инновационных идей и их характеристика Выполнила: Студентка 3-го курса Направления ГМУ Группа 26ГМУ133 Егорова М.В
-
Инновация характеризуется, как нововведение, в области техники, технологические процессы, управление организацией, основанное на достижениях науки и прогресса. Что касается идеи, то идея - это уникальная идея, которая имеет определенную цель и общественную потребность. Из приведенных выше определений следует, что большинство новых идей содержат инновационные элементы.
-
Цель:изучить методы поиска инновационных идей и их характеристики. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: рассмотреть понятие и сущность инновационной идеи; проанализировать источники инновационных идей; изучить методы поиска инновационных идей;
-
Объектом исследования данной работы являются методы поиска инновационных идей. Предмет – процесс совершенствования поиска инновационных идей. Методы исследования: сбор информации; синтез и анализ информации.
-
Инновационная идея - это концепция изменения в любой сфере человеческой жизни, направленная на достижение результата в общественной жизни. Главными признаками инновационной идеи являются, во - первых, ее соответствие современному модернизированному миру, который развивается во всех сферах общества; во - вторых, востребованность в этих направлениях жизни. Только в этих случаях идея становится инновационной.
-
Источники инновационных идей
-
Методы поиска инновационных идей
С определенной степенью условности их можно разделить на три категории: Методы психологической активизации мышления. Методы систематизированного поиска. Методы направленного поиска.
-
Наиболее известные методы психологической активизации:Метод «мозгового штурма»
Основной особенностью данного метода является разделение участников на "генераторов" и критиков, а также распределение процесса генерации и критики идей во времени.
-
Обратная мозговая атака
Процесс данного метода разделен на 3 этапа: Первый этап - выявление недостатков объекта. На основании недостатков следует формулирование задач. Второй и третий этап обычно подразумевает метод «мозгового штурма».
-
Теневая мозговая атака
Этот метод является процессом организации коллективного генерирования новых идей, Он разработан преимущественно в целях развития и тренинга творческих способностей. Этот метод был разработан американским ученым Уильямом Гордоном. Он считал, что новые идеи обычно появляются на основе аналогий с природными явлениями или другими аспектами жизни. Метод фокальных объектов Автором данного метода считается Чарльз Вайтинг. Он заключается в том, чтобы объединить в одном предмете признаки разных объектов Синектика
-
Наиболее известными методами систематизированного поиска являются:
-
Функциональный анализ
Этот метод представляет собой анализ, который рассматривает объект как комплекса выполняемых им функций, а не как материально-вещественных структур. Функциональный анализ дает возможность отвлечься от конкретного исполнения объекта, и сконцентрировать внимание на его функциях. Поиск реализации функций альтернативных вариантов осуществляется с целью уменьшения затрат и повышения уровня выполнения функции.
-
Известными методами направленного поиска являются:
Метод поискового конструирования Р. Коллера В основе метода лежат три компонента: анализ элементов и функций технических систем; классифицированный фонд физических эффектов; программа поиска новых физических принципов действия объекта и их реализация.
-
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
В основе теории лежит инженерная теория Генриха Альтшуллера. Он считал, что использование метода проб и ошибок при поиске новых решений задач – неуспешно. Альтшуллер установил 40 стандартных приемов, которые подходят для решения большинства задач. Чтобы применить тот или иной прием, необходимо: 1) Определить вид задачи: исследовательская или изобретательская. 2) Сформулировать противоречие 3) Применить принципы и приемы решения задач.
-
Вывод
Таким образом, методы поиска инновационных идей имеют три категории: методы психологической активизации мышления, методы систематизированного поиска, методы направленного поиска. В данных категориях имеется несколько самых распространенных и наиболее эффективных методов поиска инновационных идей. С помощью приведенных известных методов можно не только изменить какую – либо инновационную идею, но и найти наиболее новые эффективные инновационные идеи, которые будут развивать инновацию, ориентированную на современных потребителей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.