Содержание
-
Министерство образования и науки РФФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса» Кафедра «Экономики обрабатывающих отраслей промышленности, учета и аудита»Дисциплина: «Бухгалтерский финансовый учет»
Доклад по научно – студенческой конференции на тему: «Учет федерального имущества» Подготовила студентка 4 курса Группы ЭД – 42б: Бабанская К.Е. Руководитель : Ст. преподаватель: Покладова Н. В. Москва 2012
-
Нормативное регулирование
-
Федеральное имущество В условиях сформировавшейся в процессе реформ последнего десятилетия новой системы отношений собственности, изменения функций, форм и методов государственного управления в экономической сфере значительный интерес приобрел учет федерального имущества.
-
Постановление Правительства №447
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июля 2007 г. N 447 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2009 N 352,от 12.08.2010 N 614, от 04.02.2011 N 47, от 22.12.2011 N 1092, от 30.01.2013 N 67) …"учет федерального имущества" - это получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом… Положение об учете федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 касается всех федеральных органов власти, государственных учреждений и предприятий, иных юридических и физических лиц, которым на соответствующем вещном праве или в силу закона принадлежат государственные земельные участки, здания, акции и прочие объекты.
-
Этапы преобразования регистрации прав и кадастрового учета
Новая организационная структура единой системы регистрации прав и кадастрового учета и оптимизация распределения функций между ее составляющими должна стать основой для повышения доступности и эффективности государственных услуг. При этом основным условием организационных изменений являетсяобеспечение стабильности в период преобразований (этапность преобразований, сохранение действующих механизмов до перехода на новые решения, преемственность лучшего опыта, сохранение и развитие кадрового потенциала).
-
Поэтому для обеспечения стабильного осуществления государственных функций в сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также предотвращения возможных негативных последствий и рисков, связанных с масштабными изменениями систем, предполагается осуществление организационных преобразований в несколько последовательных этапов:
-
Учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества осуществляют
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в отношении находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляют территориальные органы имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями об указанных органах в отношении находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляет Агентство имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом, за исключением земельных участков, предоставленных правообладателям на соответствующем вещном праве или в пользование на основании соответствующих договоров
-
Проблемы и препятствия при регистрации сделок с недвижимостью
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Данная процедура является единственным доказательством существования зарегистрированного праваи осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества.Государственная регистрация может быть осложнена различными обстоятельствами, поэтому для обеспечения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обратившихся за регистрацией права, Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусматривает возможность приостановления регистрационных действий.
-
Решение о приостановлении принимается в следующих случаях:
-
Перечень оснований для отказа в регистрации в соответствии со ст. 20 Закона о регистрации:
1. Право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав. Данный пункт относится к числу безусловных оснований для отказа в регистрации, то есть повторное обращение в учреждение юстиции не допускается. 3. Лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества. Примером может служить продажа объекта недвижимости, закрепленного за унитарным предприятием, без согласия собственника. 2. С заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо. Так, не могут самостоятельно заключать договор купли-продажи недвижимого имущества и подавать заявление малолетние. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет совершают сделки, предметом которых является недвижимость, с письменного согласия законных представителей. 4. Правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества. 5. Не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав. Государственная регистрация прав и сделок с недвижимым имуществом носит заявительный характер, таким образом, требуется заявление о регистрации.
-
Реестр федерального имущества
Реестр федерального имущества - федеральная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем. Объектом учета является расположенное на территории Российской Федерации или за рубежом следующее федеральное имущество: Недвижимое(земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); Движимое(акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).
-
УЧЕТ ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Выморочное имущество, в гражданском праве имущество умершего, которое не переходит к его наследникам. В. и. может образоваться, если ко дню смерти наследодателя не окажется наследников ни по закону, ни по завещанию, а также если ни один из наследников не принял наследства или все наследники лишены наследства завещанием. Если при отсутствии наследников по закону завещано не всё имущество, то В. и. признаётся незавещанная часть имущества. Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 281-ФЗ в ч. 2 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) были внесены изменения: "Выморочное имущество в виде расположенного на территории Российской Федерации жилого помещения переходит в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования, в котором данное жилое помещение расположено, а если оно расположено в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - в собственность такого субъекта Российской Федерации. Данное жилое помещение включается в соответствующий жилищный фонд социального использования. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации".
-
В соответствии с ч. 3 ст. 1151 ГК РФ : "порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом". Однако указанный закон до настоящего времени не принят.Итак, с одной стороны, Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом прямо указывает на то, что именно Федеральное агентство принимает выморочное имущество, переходящее в "федеральную собственность" (п. 5.30), - что является частным случаем реализации полномочий собственника (коим в силу п. 2 указанного Положения и является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом). - Здесь же (п. 2 Положения) говорится о неких возможных исключениях, когда полномочия собственника могут исполняться иными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (например, полномочие по принятию и учету выморочного имущества).
-
Подводя итог, следует отметить:
во-первых, принятие (оформление) выморочного имущества и учет - два самостоятельных полномочия; во-вторых, действующими нормативными правовыми актами (Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. N 691 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом") исполнение указанных полномочий возлагается на Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом:
-
Списание
Списано может быть имущество (основные средства), которое находится на балансе организации списание имущества возможно только после утверждения акта о списании Имущество, не подлежащие списанию : федеральное имущество, изъятое из оборота, музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ имущество, расположенное за пределами Российской Федерации недвижимое имущество после его сноса При списании имущества, пришедшего в негодное состояние либо утраченного в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т. п.), должны быть представлены документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии актов, справок соответствующих учреждений). В случае списания имущества в результате дорожно-транспортного происшествия также представляются подтверждающие документы.
-
Процедура списания имущества
Необходимым минимумом документов является: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6) либо инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а); выписка из реестра федерального имущества, в случае, если первоначальная стоимость имущества превышает 500 тысяч рублей. комиссия акт о списании пакет документов Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
-
Вывод
Вопросы управления государственным имуществом являются достаточно важными и актуальными в любой из периодов истории. Традиционно государство берет в свои руки те объекты (предприятия, отрасли, проекты и т. п.), которые важны для общества, его стабильности и поступательного развития, но не привлекательны для частного капитала. Последствия децентрализации списания федерального имущества в настоящий момент не могут быть однозначно оценены ввиду отсутствия единого госоргана, отвечающего за процесс. Следует отметить, что отраслевые министерства и ведомства нацелены в первую очередь на решение своих, профильных задач и не «заточены» на управление федеральным имуществом.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.