Презентация на тему ""

Презентация:
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "", включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.38 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация:
    Слайд 1

    УНИВЕРСАЛЬНОЕ И СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ПРИ ВЫБОРЕ ИМЕНИ

  • Слайд 2

    Имя — это первый подарок родителей новорожденному младенцу, и подарок этот — на всю жизнь.

  • Слайд 3

    А вы долго выбирали мне имя?

    Почему меня так назвали? А другое имя вы мне хотели дать? Мама, а почему я Петя?

  • Слайд 4

    Область исследования- имена собственные как пласт лексики, тесно связанный с культурой, мировоззрением, вероисповеданием человека. Объект исследования– имена детей, рожденных с 2000 по 2011 год в г. Светлогорске и обучающихся в «Средней школе №10». База исследования –учащиеся I-XI классов «Средней школы №10 г. Светлогорска»

  • Слайд 5

    Цель исследования выяснить, какие факторы влияли на выбор имён новорожденных детей (на материале анкет законных представителей учащихся)

  • Слайд 6

    Задачи исследования:

    -изучить научно-популярную литературу. - провести анкетирование с целью выявления мотивов родителей при выборе имени новорожденному; - проанализировать и сравнить систему мужского и женского именника нашей школы, изучив частые, редкие, единичные имена.

  • Слайд 7

    Актуальность

    - вопрос о мотивах выбора имени мало исследован в современной антропонимике; - исследование полученных материалов позволяет выявить особенности менталитета имёнодавателей, их жизненные ценности. - исследование личных имён собственных связывает лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность, учит находить интересное и неисследованное рядом с собой.

  • Слайд 8

    ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Декабрь- – изучение научно-популярной литературы, подбор теоретического материала; Январь-– проведение анкетирования, обработка результатов; Февраль– написание учебно-исследовательской работы.

  • Слайд 9

    Методы исследования Метод сбора учебной информации Анкетирование Анализ Сравнение Статистические исследования (подсчёт, вычисления)

  • Слайд 10

    Из истории имён В народном самосознании с именем человека всегда связывали дальнейшую судьбу, счастье, силу или, наоборот, злой рок, слабость, несчастье, поэтому люди всегда с большой ответственностью подходили к его выбору. Личное имя как особый знак содержит не только историческую, социальную, но и национально-культурную информацию.

  • Слайд 11

    Выбор имени

  • Слайд 12

    Мотивы выбора имени новорожденному 1) по личной оценке звуковой оболочки имени или личным вкусовым предпочтениям; 2) в честь родственника или знакомого; 3) в честь известного/популярного человека; 4) с учётом значения имени; 5) по совету родственников и знакомых; 6) стремление к редкому или малораспространённому имени среди родственников; 7) созвучие с отчеством или фамилией; 8) в соответствии с церковным календарём; 9) в соответствии с модой; 10) по названию месяца рождения ребёнка; 11) следование семейной традиции; 12) созвучие с именем другого ребёнка или одного из родителей; 13) по ситуации, связанной с рождением ребёнка; 14) по внешним приметам новорожденного; 15) по внутренним качествам знакомых, которые носят это имя; 16) по формальному признаку А.М.Мезенко, белорусский ономатолог

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Мужской именник «СШ №10»

    Всего в ГУО «Средняя школа №10 г. Светлогорска» обучается 434 представителя мужского пола. Мужской именник содержит 69 имён.

  • Слайд 15

    Список самых частых мужских имен среди учащихся СШ №10 г. Светлогорска

  • Слайд 16

    Редкие имена представлены26 единицами

    православные календарные и общеславянские имена (Сергей, Стефан, Руслан, Павел, Пётр, Николай, Назар, Михаил, Марк, Леонид, Константин, Игорь, Захар, Георгий, Гордей, Василий, Владимир, Вадим, Борис), новые, возникших в XX в. (Тимур), заимствованные иноязычные имён (Артур).

  • Слайд 17

    Единичные имёна - 20 единиц

    православные календарные имена (Валентин, Всеволод, Тарас, Герман, Фадей), общеславянские (Мирослав, Олег, Семён, Родион, Лев, Климентий, Яков, Филипп, Юрий, Севастьян), заимствованные (Даниэль, Эдуард, Эльдар, Дамир, Ренат).

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Женский именник «СШ №10»

    Всего в ГУО «Средняя школа №10 г. Светлогорска» обучается 453 представительницы женского пола Женская система именника СШ №10 содержит 81 имя.

  • Слайд 20

    Список самых частых женских имен среди учащихся СШ №10 г. Светлогорска

  • Слайд 21

    Редкие имена представлены33 единицами

    преимущественно общехристианские и православные имена, их календарные и народные формы: Ангелина, Антонина, Алёна, Алеся, Варвара, Валентина, Елена, Евгения, Ева, Илона, Кристина, Кира, Марина, Милена, Надежда, Наталья, Ольга, София, Ульяна, Яна; древнерусские имена Светлана, Владислава, Влада; христианское имя, популярное в Польше (Янина); новые по бытованию, вошедшие в именник в прошлом веке в результате имятворчества и активного заимствования: Алика, Алиса, Виолетта, Диана, Лия, Сабина, Эвелина, Эллина.

  • Слайд 22

    Единичные имёна - 28 единиц

    общехристианские и православные имена: Альбина, Доминика, Дария, Любовь, Лидия, Ника, Серафима, Сония, Юлианна; древние славянские имена (Божена,Злата); новые по бытованию имена, появившиеся в результате активных процессов заимствования и имятворчества: Аврелия, Анжелика, Ариана, Аэлита, Василина, Вилория, Виталина, Виталия, ДаринаИлана, Каиса, Лилия, Лолита. К единичным также относится славянские имена, распространенные в Польше (Регина, Каролина, Марта)

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Выбор имени для новорожденного ребенка напрямую зависит от истории семьи человека, его взглядов и мировоззрения, религиозной позиции, жизненных ценностей ЗАКЛЮЧЕНИЕ При имянаречении основу именника, как мужского, так и женского составляют старые календарные имена греческого и латинского происхождения. Пополнение именника происходит за счет редких календарных, общеславянских имёна также новых по бытованию, появившихся в XX веке. Это свидетельствует о преобладании православных и общеславянских традиций при имянаречении детей с включением небольшого процента элементов западной культуры. Весомую долю (7,6%) при имянаречении оказывает традиция давать имена в честь близких родственников. В последние два десятилетия в нашей стране происходит активное возрождение религиозной, православной культуры. Одним из результатов этого процесса является наметившаяся тенденция обращаться при выборе имени ребенка к церковному календарю. Также родители пытаются выделиться и дать ребёнку редкое имя (12%).

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке