Содержание
-
Традиции и новации в выборе имён
«Что в имени тебе моём?»
-
Цель работы
- Анализ словаря имен детей, родившихся в период с 2005 по 2007 годы в р. п. Ордынское;
- Выявление изменений и новых тенденций в выборе имени;
- Определение имён-лидеров и наиболее популярных имен.
-
Задачи
- Проанализировать имена и выявить традиции и новаторство в выборе имён, популярные имена и факторы, влияющие на выбор имени;
- Проанализировать отношение учащихся 8-11 кл. моей школы к собственному имени;
- Создать памятку для молодых родителей «Как ребёнка назовёшь…»
-
Краткая история имён
До принятия христианства на Руси существовали личные имена. Эти имена произошли от нарицательных слов:
- сравнения с животными и растениями (Ряба, Бел, Дуб, Берёза)
- Порядок рождения ребёнка (Первак, Вторак, Третьяк)
-
- После принятия христианства возникли церковные имена(Ирина, Ксения, Илья, Виталий).
- До XVII века было принято давать по два имени(боярин Феодор, Князь Михайло).
- Особое место занимали имена-топонимы(Ангара, Алдан, Урал).
-
Статистика имён детей, родившихся с 2005-2007 гг.
- По книгам регистрации были исследованы имена 328 человек, из них 214 девочек и 114 мальчиков.
- Полученные данные отражены на диаграммах.
-
-
Факторы, влияющие на выбор имени для ребёнка
Фонетический.Имя ребенка должно легко произноситься как само по себе, так и вместе с отчеством. Данный фактор имеет существенное влияние на легкость общения с человеком в будущем.
-
Психологический
Часто люди со странными именами являются обладателями целого набора комплексов, а с именами смешными - хранителями вечно оборонительной позиции к окружающем миру. Кроме того, каждое имя, как набор звуков, является раздражителем определенных участков головного мозга.
-
Социальный
Большинство таких имен отражают социальное положение человека или род его деятельности.
-
Семантический
Статистика показывает, что большинство самых распространенных имен образовано от древнегреческого, древнееврейского, древнегерманского, арабского, славянского языков и латыни. И большинство из них означают "здоровый", "благородный", "прекрасный" и "сохраненный Богом".
-
Результаты анкеты
- довольны своим именем 96,9% учащихся;
- 42,4% учащихся в имени нравится значение, звучание, соотнесённость с отчеством и фамилией;
- изменить свое имя хотели бы 15,1% учащихся, а 84,8% своё имя изменять не хотят;
- 69,6% знают значение своего имени;
- не знают, на что обращали внимание родители при выборе имени, 42, 4%;
- названы в честь родственников 21, 2%;
- при выборе имени собственному ребёнку 21,2% учащихся будут учитывать значение имени, столько же не знают, чем будут руководствоваться, 18,1% примут во внимание созвучие с отчеством и фамилией; в честь родственников назовут 15,1 % учащихся; редкими и модными именами увлекаются 6% учащихся;
- 63,5% учащихся считают, что имя определяет судьбу;
- 15,1% отрицают влияние имени на жизнь человека, столько же не знают ответа на данный вопрос.
-
Вывод
Подводя итоги своей работы, убедилась, что выбор имени – очень сложное и ответственное решение. Для того чтобы помочь молодым родителям, создала презентацию и памятку, которые, на мой взгляд, могут быть инструкциями при выборе имени.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.