Презентация на тему "Обеспечение эвакуации"

Презентация: Обеспечение эвакуации
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Обеспечение эвакуации" состоит из 28 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2020 году. Для студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обеспечение эвакуации
    Слайд 1

    Обеспечение эвакуации Выполнил студент 1 курса ФМФ (ЗФО) Безрукавый А.В.

  • Слайд 2

    ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МИРНОЕ ВРЕМЯ Эвакуация населения-комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготов-ленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы .

  • Слайд 3

    В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения:упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная). В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная,местная, региональная. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, носящая местный или региональный характер, осуществляется по указанию(распоряжению) соответствующих руководителей гражданской обороны.В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерской службыпотенциально опасного объекта.

  • Слайд 4

    В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом, транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

  • Слайд 5

    В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения: Общая эвакуацияпроводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. • общая эвакуацияпроводится на территории страны или на территории нескольких субъектов РФ и предполагает вывоз ( вывод ) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания. Частичная эвакуацияпроводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

  • Слайд 6

    Эвакуации подлежат: а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников; б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население; в) материальные и культурные ценности.

  • Слайд 7

    Эвакуационные мероприятия планируются и проводятся по территориально- производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и не работающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения незанятого в производстве - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка их проводится заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта), а также в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта независимо от форм собственности с одновременным выводом остальной части эваконаселения пешим порядком. Территориально-производственный принцип эвакуации

  • Слайд 8

    В первую очередь вывозятся: • медицинские учреждения; • население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные жен­щины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет); • рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах; • сотрудники органов государственного управления, важнейших НИИ и КБ. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Вывоз их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны. Размещение эваконаселения в загородной зоне планируется, как правило, на территории своей республики, края, области с учетом местных условий. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в загородной зоне.

  • Слайд 9

    РОО ГДОО ХОО ЗВКЗ 30-км зона ЗВХЗ Из нас. пунктов в ЗВКЗ в пределах 4-часового добегания волны прорыва Незатапливаемая территория Безопасные районы ЗВКЗ Заблаговременно 5.1. Эвакуация при ЧС Безопасные районы ППЭ ППЭ Ветер

  • Слайд 10

    ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ(МКЦ)- это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешимпорядком населения из категорированных городов и размещению его взагородной зоне. ЗАГОРОДНАЯ ЗОНА - это территория в пределах административных границ субъекта Российской Федерации располагается вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения поусловиям его первоочередного жизнеобеспечения.

  • Слайд 11

    БЕЗОПАСНЫЙ РАЙОН представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и храненияматериальных и культурных ценностей. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления. РАССРЕДОТОЧЕНИЕ - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение взагородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектовэкономики, производственная деятельность которых в военное времябудет продолжаться в этих городах.

  • Слайд 12

    РАССРЕДОТОЧЕНИЮ ПОДЛЕЖАТ РАБОЧИЕ И СЛУЖАЩИЕ- уникальных (специализированных) объектов экономики, дляпродолжения работы которых соответствующие производственные базы взагородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированныхгородах; - организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей,объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления). ВИДЫ ЭАКУАЦИИ: ОБЩАЯ ЭВАКУАЦИЯ, ЧАСТИЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ ОСНОВНОЙ СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ -КОМБИНИРОВАННЫЙ Эвакуационные мероприятия осуществляются по решениюПрезидента Российской Федерации или руководителягражданской обороныРоссийской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерациии в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению Начальников гражданской обороны субъектов Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности.

  • Слайд 13

    Для определения очередности вывода (вывоза) эвакуируемого населения и четкого планирования его размещения в загородной зоне все эваконаселение распределяется по 3-группам: 1-я группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время в ЗВСР категорированных городов, а также обеспечивающих их жизнедеятельность. 2-я группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность в военное время в категорированных городах или переносящих ее в загородную зону. 3-я группа - остальное эвакуируемое население.

  • Слайд 14

    КатОЭ Зона ВСлР 5.2. ЭВАКУАЦИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ ГПЗ Район (пункты) размещения рассредоточиваемых Район (пункты) эвакуации Выбираются с расчетом обеспечения доставки рабочих смен на объекты экономики и обратно за время не более 4 часов Загородная зона При определении районов эвакуации принимаются во внимание : 1. Обеспеченность: - жильем; - защитными сооружениями; - водой; - другими видами жизнеобеспечения. 2.Возможность создания группировок сил для проведения СДНР. 3. Наличие и состояние дорожной сети и местных ресурсов для строительства жилья и ЗС. Пункты расселения персонала объектов, переносящих свою деятельность в загородную зону Промежуточный пункт эвакуации КатГ

  • Слайд 15

    ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению транспортному медицинскому охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения инженерному материально-техническому финансовому разведке коммунально-бытовому

  • Слайд 16

    ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителейгражданскойобороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управлениями ГОЧС и службами гражданской обороны. Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы: эвакуационные комиссии - республиканские, краевые, областные,городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) приемные эвакуационные пункты (ПЭП) оперативные группы (ОГ)- по орга-низации вывоза эваконаселения группы управления на маршрутах пешей эвакуации администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт(с транспорта)

  • Слайд 17

    ЭВАКУАЦИОННАЯ КОМИССИЯОБЪЕКТА

  • Слайд 18

    Основные задачи эвакуационной комиссии: разработка и корректировка планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях; организация и контроль всестороннего обеспечения эвакомероприятий в подведомственных органах и организациях; комплектование и подготовка эвакоорганов; организация и контроль подготовки и проведения эвакомероприятий.

  • Слайд 19

    Сборные эвакуационные пункты (СЭП) формируются на базе одного объекта экономики. Они осуществляют сбор и учет эвакуируемых, их отправку в загородную зону. Располагаются СЭПы в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки и в начале маршрутов пешей эвакуации. Каждый из них обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктами посадки, исходным пунктом (при пешей эвакуации) и с загородной зоной. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи ЗС и соответсвующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП. Приписка населения к СЭП производится из расчета не более 4-5 тыс. человек на один пункт. Количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью эвакуируемых. СЭП

  • Слайд 20

    Сборный эвакуационный пункт осуществляет сбор, регистрацию эваконаселения, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и отправку населения в пункты посадки на транспорт или исходные пункты пешей эвакуации. Для работы назначается администрация СЭП, выделяется помещение, средства проводной (радио) и эвакоусиливающей связи, средства передвижения и защитное сооружение для укрытия находящегося на СЭПе эваконаселения. Занятие помещения и выделение необходимых средств для работы производится на основании ордера, выданного заблаговременно исполнительными органами власти округа. Ордер хранится в эвакокомиссии и выдается начальнику СЭП по распоряжению ее председателя. Кандидатура начальника СЭП утверждается начальником ГО округа (города, района). Остальной состав назначается приказом начальника ГО объекта, формирующего СЭП.

  • Слайд 21

    При проведении эвакомероприятий

    Собрать личный состав СЭП, организовать работу по эвакуации населения. Поддерживать непрерывную связь с приписными объектами экономики и уточнить время прибытия их личного состава на СЭП. Контролировать своевременное прибытие эвакуируемых на СЭП, организовать их регистрацию и отправку согласна плана на станции (пункты) посадки, формирование пеших колонн. Ставить задачу и инструктировать начальников эвакопоездов (колонн), вручать им необходимые документы. Организовать охрану общественного порядка на СЭП, в местах укрытия населения, при движении колонн к местам посадки; по сигналу «Воздушная тревога», руководить укрытием личного состава СЭП и эвакуируемых. Обеспечить четкое и своевременное информирование эваконаселения по всем вопросам, связанным с эвакомероприятиями. Организовать проведение массовой воспитательной работы с администрацией СЭП и эвакуируемыми. Предоставить донесения в эвакокомиссии округа о ходе проведения эвакуации. По завершении работы представить итоговое донесение в эвакокомиссию округа и с ее разрешения прекратить работу.

  • Слайд 22

    ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПРИ ЭВАКУАЦИИ

  • Слайд 23

    Эвакуируемые обязаны иметь: - документы - личные вещи (ручную кладь) с расчетом длительного пребывания в загородной зоне (не более 50 кг на одного взрослого человека) - продукты питания на 2-3 суток НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Норма приписки населения к СЭП: 4000-5000 чел

  • Слайд 24

    Эвакуации населения и материальных средств в начальном периоде Великой Отечественной войны в 1941г.

    Саму эвакуацию историки называют одним из крупнейших успехов СССР в начале войны. Первые же дни войны поставили перед советским правительством в тылу две основные задачи: организацию эвакуации из прифронтовой полосы промышленных предприятий и людских ресурсов, а также перестройку экономики на военный лад. Уже 24 июня 1941 года был создан Совет по эвакуации во главе с председателем Яковом Шверником. Второй ветвью органов, ответственных за эвакуацию стали Военные Советы фронтов, так как им передавались все функции государственной власти на местах, объявленных на военном положении.

  • Слайд 25

    Эвакуации в первую очередь подлежали: промышленные ценности (оборудование, ценные сырьевые ресурсы и продовольствие). Отправлялись в тыл квалифицированные рабочие, население, в первую очередь молодежь, годная для военной службы, партийно-государственные работники. Всё ценное имущество, которое нельзя было эвакуировать, уничтожалось. Эвакуация проводилась в два этапа: 1. лето – осень 1941 года; 2. лето – осень 1942 года. Наиболее трудным был первый этап, в период которого было эвакуировано 7 млн. человек и 293 крупных предприятия. Из за быстрого наступления вермахта в Белоруссии эвакуацию провести не удалось.

  • Слайд 26

    Государственный Комитет обороны, в состав которого входило оперативное бюро по контролю над выполнением военных заказов и Совет по эвакуации работали оперативно и слаженно. Были намечены основные направления перестройки экономики: эвакуация из прифронтовой полосы на восток страны, за Урал и в Заволжье; переход заводов и фабрик гражданского сектора на выпуск боевой техники, амуниции и вооружения; ускоренное строительство новых промышленных объектов. Только за первый год войны было возведено 850 заводов различного профиля. Кроме того, план предполагал введение обязательных сверхурочных работ для рабочих и служащих, рабочий день увеличивался до 11 часов, отпуска отменялись. Все работники военных производств объявлялись мобилизованными и закреплялись для работы на своих предприятиях.

  • Слайд 27

    С июля по ноябрь 1941 года на Урал, В Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан было эвакуировано 1500 промышленных предприятий и около 10 млн. человек. В тот же период по железным дорогам перевезено около 1,5 млн. вагонов эвакуационных грузов. Чёткая и своевременная эвакуация позволила в кратчайшие сроки создать на востоке страны новую экономическую базу, которая обеспечила рост военного могущество Советского союза и в итоге его победу. К концу 1941 года удалось остановить падение промышленного производства, а в конце 1942 года значительно опередить фашистскую Германию и её союзников в выпуске боевой техники не только по количеству (2100 самолётов и 2000 танков ежемесячно), но и по качеству. Своего максимума производство вооружения достигло в 1944 году.

  • Слайд 28

    Обеспечение эвакуации образовательного учреждения в современных условиях

    1. Эвакуация производится по непрерывному звуковому сигналу, подаваемому звонком. Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание!» 2. Эвакуируются все учащиеся, в том числе находящиеся на экзаменах и все сотрудники. 3. Преподавателям в начале занятий, после проверки по классному журналу присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения учащихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета). 4. Преподаватель руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход учащихся в колонне через соответствующий выход. 5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только руководитель занятия (преподаватель). 6. При эвакуации учащиеся следуют к месту построения. 7. После проверки по журналу наличия учащихся преподаватель докладывает начальнику штаба ГО учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия. 8. Начальник штаба ГО докладывает директору учреждения - начальнику ГО объекта о результатах эвакуации. 9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляю заместители директора учреждения - должностные лица ГОЧС. 10. Завхозу - заместителю начальника ГО объекта - обеспечить готовность запасных выходов из здания учреждения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке