Презентация на тему "Лекция: Оповещение, эвакуация, укрытия."

Презентация: Лекция: Оповещение, эвакуация, укрытия.
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Лекция: Оповещение, эвакуация, укрытия.", состоящую из 59 слайдов. Размер файла 19.05 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    59
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекция: Оповещение, эвакуация, укрытия.
    Слайд 1

    Лекция: Оповещение, эвакуация, укрытия.

    Для победы в войне одинаково важны как военные, так и гражданские аспекты обороны. (Конференция НАТО. 1964 год) Защита населения – это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение массового поражения населения в военное и мирное время. За рубежом Закон о ГО принят: в Великобритании в 1948 году (обновлен в 1960 году); в Швеции и Норвегии – в1948 году; в США в 1950 году. 1

  • Слайд 2

    Основные способы защиты населения от ОМП

    2 Своевременное оповещение. Укрытие в защитных сооружениях. Рассредоточение и эвакуация. Обеспечение средствами индивидуальной защиты. Обеспечение средствами медицинской защиты. Обучение населения правилам защиты от ОМП.

  • Слайд 3

    1.Оповещение ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2003 г. N 794 «О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 N 335, от 03.10.2006 N 600, от 07.11.2008 N 821, от 10.03.2009 N 219, от 16.07.2009 N 577)

  • Слайд 4

    Структуратерриториальной подсистемы РСЧС

    Орган исполнитель- ной власти Координационный орган управления РСЧС Постоянно действующий орган управления Орган Повседнев -ного управления РСЧС Система управления РСЧС Силы, средства и резервы РСЧС Администрация органа исполнительной власти субъекта РФ ( республики, края, области, автономии ) Комиссия по ЧС и ПБ ( республики, края, области, автономии ) Территориальный орган управления- ГУ МЧС по субъекту РФ ЦУКС ГУ МЧС по субъекту РФ, информ. центры, ДДС ОИВ суб. РФ и терр.органов ФОИВ Силы и средства Территориальная подсистема РСЧС ( в каждом субъекте РФ ) Правительство республики, администрация края, области, автономии Комиссия по ЧСиПБ ГУ МЧС по субъекту РФ ЦУКС (ОДС) ЕДДС звенья РСЧС мун. Обр. Администрации городов, районов Комиссии по ЧСиПБ Управления, отделы ГОЧС при ОМС ОДС ЕДДС Объектовые звенья РСЧС Руководство организаций (объектов) Комиссии по ЧСиПБ Структур.подр. организаций упол. на реш. Задач ЗНТ И (или) ГО ДС ДДС Силы и средства Резервы фин.и мат.рес. сист. опов.и инф.об. Силы и средства Силы и средства Резервы фин. и мат.рес.сист. опов.и инф. об. Резервы фин. и мат.рес. сист. опов. и инф. об. Резервы финан. и мат. ресурсов, сист.опов.и инф. обеспечения

  • Слайд 5

    Подсистемы РСЧС уровни ОУ РСЧС Территориальная подсистема РСЧС при органе исполнительной власти субъекта РФ координирующий орган управления РСЧС орган управления по делам ГОЧС орган повседневного управления РСЧС Функциональные подсистемы РСЧС при федеральном органе исполнительной власти РФ федеральный уровень РСЧС охватывает территорию Российской Федерации региональный уровень РСЧС охватывает территорию нескольких субъектов РФ территориальный уровень РСЧС охватывает территорию субъекта РФ местный уровень РСЧС охватывает территорию района, города (гор. района) объектовый уровень охватывает территорию организации, объекта МВК по ПЛЧС координирующий орган управления РСЧС орган управления по делам ГОЧС орган повседневного управления РСЧС МЧС России ЦУК МЧС РФ, ОДС МЧС РФ КЧС министерства, ведомства РФ (ведомственная КЧС) Управления ГОЧС ведомства РФ ДДС (ОД, ДС) министерства, ведомства РФ (ведомственная ДДС) РЦ ГОЧС КЧС республики,края, области, авто- номного округа КЧС сельского района, города, района в городе (с рай- онным делением) КЧС организации, объекта местного (территориального) подчинения (объектавая КЧС) РЦ ГОЧС ОДС РЦ ГОЧС ГУ ГОЧС края,области, УГОЧС автономного округа УГОЧС категориров. города (гор.района), ОГОЧС некатегорир. горо- да,сельск. р-на ОГОЧС (сектор, работник по делам ГО ЧС) организации, объекта ОДС ОУ ГОЧС, ДС администр. субъекта РФ, ЕДДС, ДДС субъекта РФ ОДС УГОЧС КГ, ДС ОГОЧС (или ДС администрац.) ЕДДС, ДДС города, района ДДС организации, Объекта (объектовая ДДС) КЧС регионального подразделения министерства, ведомства РФ КЧС территориального подразделения министерства, ведомства РФ КЧС городского, район- ного подразделения министерства, ведомства РФ КЧС организации, объекта ведомственного подчинения (объектовая КЧС) УГОЧС (ОГОЧС) регионального подразделения министерства, ведомства РФ УГОЧС (ОГОЧС) территориального подразделения министерства, ведомства РФ УГОЧС (ОГОЧС) городского, район- ного подразделения министерства, ведомства РФ ОГОЧС (сектор, работник по делам ГОЧС) организации, объекта ДДС регионального, подразделения министерства, (ведомства ДДС) ДДС территориального, подразделения министерства, (ведомства ДДС) ДДС городского,, районного подразделения министерства, (ведомства ДДС) ДДС Ведомственной организации объекта (объектовая ДДС) . Структура органов управления РСЧС

  • Слайд 6

    Органы повседневного управленияПредназначены для экстренного приема информации и срочного оповещения должностных лиц о ЧС.

    6 центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (ДДС) ФОИВ; центры управления в кризисных ситуациях РЦ; центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам ГО и ЧС, информационные центры, ДДС территориальных органов ФОИВ; ЕДДС муниципальных образований; ДДС организаций (объектов).

  • Слайд 7

    Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России г. Москва На федеральном уровне

  • Слайд 8

    Приволжский региональный центр г. Нижний Новгород На межрегиональном уровне

  • Слайд 9

    На региональном уровне Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области Слайд 6

  • Слайд 10

    На муниципальном уровне Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований

  • Слайд 11

    Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) На объектовом уровне Слайд 8

  • Слайд 12

    ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ   РАСПОРЯЖЕНИЕ   от 30 июля 2010 г. № 229-Пр     О СОЗДАНИИ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ    г. Саратов Слайд 10

  • Слайд 13

    Расположение ЕДДС муниципальных образований натерритории Саратовской области

    5 ОФПС нг ПЧ-31 Условные обозначения ЕДДС на базе ПЧ ДДС-01 ЗАТО ДДС-01 ДДС-01 ДДС-01 Ртищево Турки Аркадак Петровск Романовка Балашов Екатериновка Аткарск Н. Бурасы Балтай Б. Карабулак Вольск Хвалынск Духовницкое Балаково Маркс Ивантеевка Пугачев Горный Перелюб Озинки Дергачи Ершов Мокроус Кр. Кут Питерка Ровное Новоузенск Ал. Гай Степное Красноармейск Энгельс САРАТОВ Татищево Лысые Горы Калининск Самойловка По состоянию на 18 декабря2011 года СОЗДАНО – 42 ЕДДС, в т.ч.: 35 – на базе пожарных частей; 7– самостоятельных В 2011г на развитие и оснащение ЕДДС МР было израсходовано 23 миллиона 26 тысяч 700 рублей. На 2012г на развитие и оснащение ЕДДС МР запланировано 24 миллиона 478 тысяч 665 рублей Слайд 11 ДДС-01 ДДС-01

  • Слайд 14

    Слайд 12

  • Слайд 15

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДСна штатной основе организована в 42-х муниципальных образованиях области:

    Слайд 13 35 – на базе пожарных частей, совмещенных с диспетчерами гарнизонов пожарной охраны (из них -2 на базе ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по саратовской области »). 7 -в администрациях муниципальных районов; (ЕДДС Балаковского МР, Энгельсского МР, Балашовского МР, Турковского МР, ЗАТО Шиханы, ЗАТО Михайловский, ЗАТО Светлый);

  • Слайд 16

    Обучение диспетчеров ЕДДС МР

    Слайд 15 В 2011г было обучено на базе УМЦ Саратовской области по 72часовой программе – 90 диспетчеров ЕДДС . Запланировано обучить в 2012г на базе УМЦ Саратовской области по 72часовой программе – 115 диспетчеров ЕДДС . В 2011г проведена стажировка диспетчеров ЕДДС при пожарных частях по 36 часовой программе - 205 диспетчеров ЕДДС . В первом полугодии 2011г проведена стажировка диспетчеров ЕДДС на базе других ДДС функциональных подсистем- 205 диспетчеров ЕДДС.

  • Слайд 17

    Техническое оснащение территориальных служб оперативного обеспечения

    Источник резервного питания Слайд 16

  • Слайд 18

    18 ОСНАЩЕНИЕ ЕДДС ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Рабочие места диспетчеров ЕДДС Терминал и ЖК панели для проведения ВКС и связи с залом заседаний КЧС Слайд 17

  • Слайд 19

    МЕТЕОСТАНЦИЯ METEOSCAN PPO 925 УСТАНАВЛИВАЕМАЯ В ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ Слайд 20

  • Слайд 20

    Организация связи между территориальными службами оперативного обеспечения иЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области:

    междугородняя телефонная связь; ведомственная цифровая сеть связи МЧС России; видеоконференцсвязь МЧС России; сеть ИНТРАНЕТ МЧС России; сотовая корпоративная связь Главного управления МЧС России по Саратовской области. Слайд 18

  • Слайд 21

    Слайд 21

  • Слайд 22

    Оповещение населения о ЧС

    22 С 1988 года в России установлен единый сигнал оповещения о любых ЧС - «ВНИМАНИЕ ВСЕМ». До сведения населения сигнал доводится: техническими средствами массовой информации (телевидение, радиоприемники, радиотрансляционные приемники); локальными системами оповещения (сиреныэлектрические или другого типа); дублирующими гудками предприятий, тепловозов, судов и т.п.

  • Слайд 23

    Оповестить – значит предупредить

    1988 год – разработаны локальные системы оповещения об опасности Принят единый сигнал оповещения о ЧС «Внимание всем!»

  • Слайд 24

    Порядок действий по сигналу «Внимание всем!»

    1. Завывание сирен и гудков предприятий 2. Включить радио или телевизор 3. Прослушать информацию и выполнить предложенные действия

  • Слайд 25

    Действия по сигналу

    25 Услышав электрические сирены или гудки, каждый гражданинобязан. Включить любое техническое средство информации (приемник, телевизор и прочее); Прослушать ЗВУКОВОЕ СООБЩЕНИЕ, органа управления по делам ГО и ЧС; Действовать в соответствии с полученными указаниями.

  • Слайд 26

    Пример типового сообщения

    26 «Внимание всем! Говорит Управление по делам ГО и ЧС по Саратовской области. Граждане! Произошла авария с выбросом хлора – ядовитого вещества. Облако зараженного воздуха распространяется от железнодорожного вокзала в центр города в район Крытого рынка в направлении …. В зону химического заражения попадают… . Населению, проживающему на улицах…, из помещений не выходить! Закрыть окна, двери, провести герметизацию квартир. В подвалах и нижних этажах не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха. Населению, проживающему по улицам… , немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить в районы… . Перед выходом необходимо надеть ватно-марлевые повязки, смоченные 2 % раствором питьевой соды или водой. Сообщите об этом соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями. Не выключайте телевизионные и радиоприемники. Повторяю…».

  • Слайд 27

    Перед уходом из квартиры при объявлении эвакуации необходимо:

    27 Взять все документы, деньги и драгоценности, постоянно принимаемые медикаменты, запас продовольствия и воды, одежду по сезону и т.п.; Взять средства защиты органов дыхания и кожи; Надежно закрыть окна и форточки; Отключить электричество; Перекрыть газ и воду; Оставить записку родственникам о времени ухода и месте своего нахождения; Закрыть квартиру на ключ и следовать в указанное место- Сборно-Эвакуационный Пункт .

  • Слайд 28

    Детям дошкольного возраста

    28 следует пришить или вложить в карман записку, на которой указать: их фамилию, имя, отчество; то же о родителях и родственниках; место жительства и работы родителей..

  • Слайд 29

    2. Эвакуация населения и рассредоточение

    29 Эвакуация – это организованный вывод населения из городов и расселение его в загородной зоне. Цель эвакуации – предотвращение потерь населения при ЧС военного или мирного времени. Рассредоточение - это способ организации безостановочной работы важных объектов в особый период или во время ЧС. Исполнительный орган эвакуации – сборный эвакуационный пункт (СЭП).

  • Слайд 30

    СЭП предназначен для:

    30 сбора и регистрации граждан; формирования пеших колонн или посадки людей на транспорт; отправки населения в загородную зону.

  • Слайд 31

    Прибывая на Сборно-Эвакуационный Пункт (СЭП), граждане должны при себе иметь :

    31 документы; запас продуктов и воды на 2-3 суток; белье, индивидуальные медикаменты, средства гигиены; постельные принадлежности; другие личные вещи.

  • Слайд 32

    Колонна эвакуируемого населения

    32 Основные параметры пешей колонны: - 500-1000 человек; - средняя скорость 3-4 км/ч. - малый привал через каждые 1-1,5 часа движения на 15 минут. - большой привал в начале второй половины суточного перехода на 1-2 часа. - суточный переход заканчивается приходом в ППЭ (за пределами зоны возможных разрушений).

  • Слайд 33

    Расселение эвакуированного населения в загородной зоне производится по заранее подготовленным планам:

    33 в санаториях, домах отдыха, турбазах, пионерских лагерях и т.п.; подселением к местному населению; в палаточных лагерях.

  • Слайд 34

    Рассредоточение

    34 это способ организации безостановочной работы важных объектов в особый период или во время ЧС. Оно заключается в вывозе рабочих и служащих в загородную зону на время, свободное от работы, и последующей доставке их на рабочие места.

  • Слайд 35

    Организация вывода населения в загородную зону

    35 Рассредоточение рабочих и служащих (важных объектов) осуществляется совместно с эвакуацией населения. В основу эвакуации и рассредоточения положен производственно-семейный принцип. Руководство рассредоточением рабочих и служащих вместе с их семьями осуществляют: эвакуационные комиссии органов местной власти; руководство важных объектов.

  • Слайд 36

    3.Защитные сооружения, укрытия

    36 ЗС – это специальные объекты, оборудованные в инженерном отношении для предотвращения поражения людей в военное время или при некоторых ЧС мирного времени.

  • Слайд 37

    В соответствии с законом РФ «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» от 29.11.1999 года убежища создаются для защиты:

    37 работающих смен важных объектов, которые должны продолжать свою работу в военное время; работников АЭС и организаций, обеспечивающих функционирование и их жизнедеятельность; нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, расположенных в зоне возможных сильных разрушений; трудоспособного населения городов, отнесенных к особой группе по гражданской обороне.

  • Слайд 38

    Основные требования к убежищам:

    38 строительство на территории, которая не может быть затоплена при ЧС; наличие свободных подъездов при разрушениях прилегающих сооружений; наличие системы вентиляции и очистки воздуха ( концентрация углекислого газа менее 1%, относительная влажность - менее 70%, температура - не выше 23ºС); возможность непрерывного пребывания людей в течение не менее 2 суток; наличие радиотрансляционной сети и проводной связи с пунктом управления объектом; наличие не менее одного аварийного выхода.

  • Слайд 39

    Требования к основным помещениям убежищ

    39 Высота – не менее 2.2 м. Норма площади на одного человека – 0.5 м². Наличие 2-ух ярусных скамеек и нар. Скамьи имеют размеры 0.45×0.45 м на человека. Нары - 0.55×1.80 м. Мест для лежания - не менее 20% от вместимости убежища.

  • Слайд 40

    Во всех убежищах создается аварийный запас воды:

    40 10 литров на человека в сутки из расчета: 6 литров для питья; 4л для санитарно-гигиенических нужд.

  • Слайд 41

    Обязательное оснащение убежища:

    41 приборы радиационной и химической разведки; защитная одежда для разведывательной группы; средства тушения пожара; средства аварийного освещения; запас аварийных инструментов; запас продовольствия на срок не менее 2-х суток; санитарное имущество; схема системы очистки и вентиляции воздуха; документация убежища.

  • Слайд 42

    В зависимости от назначения и защитных свойств защитные сооружения подразделяются на следующие типы:

    42 3.1. Убежища; 3.2. Противорадиационные укрытия (ПРУ); 3.3. Простейшие укрытия.

  • Слайд 43

    3.1. Убежища

    43 Убежища – это подземные инженерные сооружения, обладающие высокими защитными свойствами ко всем поражающим факторам ОМП, (а также к высоким температурам, продуктам горения и ХОВ).

  • Слайд 44

    В зависимости от вместимостиубежища могут быть:

    44 малые (до 600 человек); средние (600-2000 человек); большие (более 2000 человек).

  • Слайд 45

    Защитные свойства убежищхарактеризуются их классом

    45

  • Слайд 46

    По месту расположения различают убежища:

    46 А) Встроенные; Б) Отдельно расположенные; В) Приспособленные; Г) Быстровозводимые.

  • Слайд 47

    А) Встроенное убежище

    47

  • Слайд 48

    Б) Отдельно расположенное убежище

    48

  • Слайд 49

    В) Приспособленные убежища

    49 Метрополитен; Горные выработки; Шахты; Соляные копи и пр.

  • Слайд 50

    Г) Быстровозводимое убежище

    50

  • Слайд 51

    3.2. Противорадиационные укрытия (ПРУ)

    51 Предназначены для защиты населения, прежде всего, от проникающей радиации и радиоактивного излучения зараженной местности. Защитные свойства ПРУ характеризуются коэффициентом защиты от радиации Кз.

  • Слайд 52

    Значение Кз для некоторых объектов:

    52 дома жилые деревянные -2; дома жилые каменные одноэтажные -10; дома панельные многоэтажные -20; подвал одноэтажного каменного дома -40; подвал трехэтажного каменного дома -400; противорадиационное укрытие -100- 1000.

  • Слайд 53

    Пример ослабления уровня радиации различными помещениями здания

    53

  • Слайд 54

    Оборудование дома под ПРУ

    54

  • Слайд 55

    3.3. Простейшие укрытия

    55 К простейшим укрытиям относятся щели, отрытые в грунте с соблюдением определенных правил. По устройству щели бывают: открытыми и перекрытыми.

  • Слайд 56

    Открытая щель

    56 снижает действие ударной волны и светового излучения в 1.5-2 раза, а проникающей радиации в 2-3 раза. Щель длиной 5-6м на 10 мест можно отрыть силами трех человек за 10-12 часов. Для перекрытия этой щели требуется 30-35 чел./ч.

  • Слайд 57

    Перекрытая щель

    57 В щели на 10 человек целесообразно иметь 7 мест для сидения и 3 для лежания. Длина щели – (0.5-0.6) погонного метра на человека. Перекрытая щель: полностью защищает от светового излучения; ослабляет действие ударной волны в 2-3 раза; ослабляет проникающую радиацию в 200-300 раз.

  • Слайд 58

    Саратовская область

    58 Во всех видах защитных сооружений можно укрыть 99,3% населения области (оно составляет 2608,3 тыс.чел., в т.ч. 1923,6 – городское). Из них: 6,6% - в 450 убежищах всех классов; 6,7% - в 707 ПРУ; 77% - в подвальных и др. заглубленных помещениях; 9% - в первых этажах зданий.

  • Слайд 59

    Спасибо за ВНИМАНИЕ! 59

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации