Презентация на тему "Математики и их открытия в годы Великой Отечественной войны"

Презентация: Математики и их открытия в годы Великой Отечественной войны
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (5.77 Мб). Тема: "Математики и их открытия в годы Великой Отечественной войны". Предмет: математика. 17 слайдов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Математики и их открытия в годы Великой Отечественной войны
    Слайд 1

    ГБОУ СОШ №1000 ПРЕДСТАВЛЯЕТ

  • Слайд 2

    Автор: ученица 9 класса «А», Афанасьева Ирина Научный руководитель: учитель математики, Полункина Светлана Николаевна Проектная работа по математике на тему: «Математики и их открытия в годы Великой Отечественной войны»

  • Слайд 3

    Актуальность данного исследования состоит в том, что реальных участников тех событий почти не осталось в жизни. Но память человеческая несовершенна, многие события забываются. Мы должны знать реальных людей, которые приближали победу и подарили нам будущее.

    Актуальность

  • Слайд 4

    Объект исследования – Великая Отечественная война. Предмет исследования – математики и математика в Великой Отечественной войне.

  • Слайд 5

    Цель проекта

    Изучить и обобщить вклад математики как науки и математиков в победу русского народа в Великой Отечественной войне.

  • Слайд 6

    Задачи исследования:

    Изучить теоретический материал по данной теме; Раскрыть роль науки математики в научных изобретениях для создания превосходства нашей армии над противником; Раскрыть личный вклад математиков, внесенный в победу в ВОВ; Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях; Определить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны; Составить буклет «Математики и их открытия в годы ВОВ»; Собрать сборник «Математики в годы ВОВ».

  • Слайд 7

    Методы исследования

    работа с научно-популярной литературой, сравнительный анализ полученной информации, отбор информации для работы, изучение задач, которые могли бы решаться в годы войны.

  • Слайд 8

    Научные разработки учёных-математиков сыграли большую роль в победе над фашизмом. Гипотеза

  • Слайд 9

    Эффективность стрельбы.

    Математические знания были нужны непосредственно в бою. В апреле 1942 года коллектив математиков под руководством академика С. Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Существенное значение для решения некоторых практических задач имело развитие номографии, изучающей теорию и способы построения особых чертежей-номограмм. Работу специального бюро возглавлял известный геометр, Н. А. Глаголев. Номограммы, подготовленные в этом бюро, применялись в военно-морском флоте, зенитной артиллерии, оборонявшей советские города от налетов вражеской авиации. Н.А. Глаголев С.Н. Бернштейн

  • Слайд 10

    Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками выдающийся математик и педагог А.А. Ляпунов .Он храбро воевал и внес много значимого в правила стрельбы. Здесь он использовал свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения увеличили эффективность стрельбы. Эту же проблему решал и академик А.Н. Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллеристских снарядов. Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым увеличить эффектность действия артиллерии, которую заслуженно называли богом войны. Колмогоров А.Н. Ляпунов А.А. Наиболее выгодное рассеяние артиллеристских снарядов.

  • Слайд 11

    Статистика в военном производстве

    Ещё один аспект работы советских математиков на помощь фронту - это работа по организации производственного процесса, направленная на повышение производительности труда и на улучшение качества продукции. Здесь было огромное число проблем, которые нуждались в математических методах и в усилиях математиков. Одна из проблем – контроль качества продукции и управления качеством в процессе производства. Эта проблема со всей остротой возникла перед промышленностью уже в первые дни войны, поскольку прошла массовая мобилизация и квалифицированные рабочие стали солдатами. Им на смену пришли женщины и подростки без квалификации и общего опыта работы. Некачественный патрон мог испортить пушку и причинить

  • Слайд 12

    Совершенствование военной техники

    Академик М.А.Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г. В период Великой Отечественной войны техника была разнообразной и сложной. Достижение блестящих результатов в совершенствовании боевых самолетов позволило А. С. Яковлеву и С.А. Лавочкину создать грозные истребители, С. В. Илюшину - неуязвимые штурмовики, А.Н. Туполеву, Н. Н. Поликарпову и В. М. Петлякову- мощные бомбардировщики. Но, овладевая большими скоростями, авиаконструкторы столкнулись с неизвестным ранее явлениями в поведении самолета. Выдающийся советский математик М. В. Келдышисследовал причины флаттера и шимми. Созданная учеными математическая теория этих опасных явлений позволила авиационной науке защитить конструкции скоростных самолетов от появления таких вибраций. В результате наша авиация во время войны не знала случаев разрушения самолетов по причине неточного расчета конструкций, тем самым были спасены жизни многих летчиков.   Келдыш М.В.

  • Слайд 13

    Видная роль в деле обороны нашей страны принадлежит выдающемуся математику – А. Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами.. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности. Изобретательский талант, непрерывный поиск более совершенных решений и неистовый труд конструктора М.И. Кошкина, его соавторов были заложены в прославленный танк Второй мировой войны Т-34. В начале войны молодые ученые мехмата А.А. Космодемьянский и Л.П. Смирнов выполнили исследования, имеющие непосредственное отношение образцам пороховых ракет, получивших название «катюш». Крылов А.Н. СУ-152 КВ-7 ИС-2

  • Слайд 14

    Участие математиков в военных действиях. С первых дней войны математики принимали участие в защите страны: призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт добровольцами. В самые тяжелые для страны дни они показали себя верными сыновьями Родины, способными на самопожертвование и готовыми отдать жизнь во имя свободы Отчизны. И действительно, многие из тех, кто ушел па фронт, не возвратились и не приступили к своей любимой работе. Среди погибших было много талантливых математиков, подававших большие надежды, способных внести большой вклад в прогресс наших знаний. А.И, Маркушевич Ж.Я.Котин , конструктор танков.

  • Слайд 15

    Практическая часть

    Практической частью данной работы стало создание сборника «Математики в годы ВОВ» выпуск буклета «Математики и их открытия в годы ВОВ».

  • Слайд 16

    Результаты изучения литературных источников, анализ и систематизация материалов показали, что выдвинутая нами гипотеза оказалась верной. Выводы

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке