Презентация на тему ""

Презентация:
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "". Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2020 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 8.55 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация:
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» Использование здоровьесберегающих технологий при ухудщающейся экологической ситуации Воспитатель: Чиенева Наталия Евгеньевна Г. Саров

  • Слайд 2

    Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровье сбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Более того, сохранение, укрепление здоровья ребенка является первоосновой его полноценного развития. Ситуация усложняется тем, что состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Поэтому на современном этапе развития общества в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

  • Слайд 3

    Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки о здоровом образе жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Слайд 4

    Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных  видах деятельности и представлены как: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии.

  • Слайд 5

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

    Динамические паузы проводятся во время непосредственно образовательной  деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

  • Слайд 6

    Подвижные и спортивные игры  проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате — со средней степенью  подвижности.  Игры подбираются  в соответствии с возрастом

  • Слайд 7

    Гимнастика  для  глаз  проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее проведения используется наглядный материал, показ педагога. «Птицы на дворе»

  • Слайд 8

    Бодрящая гимнастика    проводится ежедневно после дневного сна 5- 10 мин. В ее комплекс входят упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, водное закаливание «Ручеёк»

  • Слайд 9

    Плавание в бассейне гармонично развивает все группы мышц, укрепляет суставы и помогает поддерживать тело в тонусе. Оно укрепляет иммунитет, повышает устойчивость организма к простудным и другим заболеваниям. Посещение бассейна замечательно воздействует на нервную систему: снимает стресс, заряжает позитивной энергией, повышает работоспособность, способствует хорошему сну.

  • Слайд 10

    Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ — это в первую очередь технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

  • Слайд 11

    Технологии обучения здоровому образу жизни:

    Утренняя гимнастика  проводится ежедневно 8-10 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом  формируются ритмические умения и навыки.

  • Слайд 12

    Физкультурные занятия   проводятся 3 раза в неделю в соответствии с образовательной программой. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

  • Слайд 13

    Спортивная секция создаёт положительный эмоциональный настрой, способствует формированию оптимального двигательного режима, повышению работоспособности и спортивной закалки детей.

  • Слайд 14

    На участке ДОУ имеется всё необходимое, что позволяет обеспечить  максимальную двигательную активность детей на прогулке

  • Слайд 15

    Участие детей и родителей в городских мероприятиях. Дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют задания, при этом ведут себя непосредственно и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Всероссийский день бега Лыжня России Всемирный день снега

  • Слайд 16

    Досуги и праздники, посвящённые ЗОЖ помогают сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, навыков гигиены, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.

  • Слайд 17

    «Ёжик, Ёжик – чудачок, Сшил колючий пиджачок. По ладошке прокачу, Погладить ёжика хочу. По ладошке покатаю, К себе его я прижимаю» Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов,  способствует не только физическому укреплению здоровья, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

  • Слайд 18

    Пальчиковая гимнастика  проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

    В гости к пальчику большому приходили прямо к дому: указательный и средний, безымянный и последний, сам мизинчик-малышок постучался о порог. Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя. Коррекционные технологии:

  • Слайд 19

    Дыхательная гимнастика  проводится для активизации кислородного обмена во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации  его работы в целом, а также для выработке силы выдоха для правильного произношения звуков

  • Слайд 20

    «Трубочка» «Грибочек» Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для  правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. 

  • Слайд 21

    Лечебная физкультура (ЛФК)  — самый важный компонент лечения большинства заболеваний детей дошкольного возраста. Регулярные занятия лечебной физкультурой помогают предотвратить множество распространенных детских заболеваний: плоскостопие,  расстройства желудочно-кишечного тракта, сколиоз, нарушение осанки, бронхиты, искривления ног и т.п.

  • Слайд 22

    Релаксация.   Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или  искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе мы используем упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

  • Слайд 23

    Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Логоритмика  может помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам.

  • Слайд 24

    Песочная анимация и песочная терапия является одной из наиболее интересных для детей технологий и результативной в плане решения психолого-педагогических задач. Играя с песком, дети, сами того не замечая, рассказывают о своих проблемах, снимают эмоциональное напряжение, многому учатся. Игры и упражнения с песком позволяют детям открыто выражать свои чувства и эмоции; уходят страхи, негативные переживания; улучшается общее эмоциональное состояние детей; развиваются воображение, мышление, речь, память, внимание; дети лучше адаптируются, улучшаются их взаимоотношения с другими детьми и взрослыми.

  • Слайд 25

    Высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса поможет нам научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения.

  • Слайд 26

    Существует десять золотых правил здоровьесбережения: ‪Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

  • Слайд 27

    Список литературы: Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С.114-117. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С.61-65. Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей// Развитие личности. -N2.-С.171-187  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке