Содержание
-
Проект подготовила воспитатель средней «А» группа Вазикова В.И. с. Красные Четаи- 2016-2017 уч.г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской республики «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации»
-
Актуальность проекта
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А. Сухомлинский
-
На современном этапе развития общества в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. «Здоровьесберегающие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня здоровья воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни.
-
Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его, быть здоровым человеком своей страны.
-
Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. Одна из задач ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155)
-
Задачи: - Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; - Создавать психологически комфортную среду в группах; - Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; - Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; - Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования; - Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами.
-
-
Предполагаемые результаты
-
От чего зависит здоровье?
-
Таким образом, подобраны инновационные образовательные программы, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, с целью оздоровления воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития. Темы «Здоровье», «Здоровый образ жизни» проходят через все виды деятельности ребёнка. В детском саду проводится физкультурно – оздоровительная работа, обеспечивающая поддержку и развитие физического статуса детей. «Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственных черт личности в контексте общего педагогического процесса. «Здоровье с детства» для детей от 3 до 7лет под редакцией Т.С.Казаковцевой Разностороннее и гармоничное развитие ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни. Социально – оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановского Комплексный подход, наличие физического обоснования в каждом разделе программы, доступность большинства рекомендуемых средств и методов. «Физкультурные занятие в детском саду в средней группе» Л.И.Пензулаева Программы физкультурно – оздоровительной направленности, используемые в ДОУ
-
Структура системы здоровьесбережения ребенка Мониторинг уровень сформированности двигательной деятельности, состояние здоровья детей Анализ двигательной деятельности и состояния здоровья Мотивация выбора путей и перспектив сохранения и укрепления здоровья детей Планирование работы и разработка алгоритма и индивидуального маршрута каждого ребенка Создание условий, обеспечивающих решение задач здоровьесбережения детей Технологии, способствующие эффективному здоровьесбережению детей Координация взаимодействие всех структур, обеспечиваю-щих здоровье ребенка
-
Формы организации здоровьесберегающей работы проводятся в игровой форме
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Физкультминутка Проводится во время занятий в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Она предупреждает утомление, восстанавливает умственную работоспособность,улучшает кровообращение, снимает утомляемость, активизирует мышление, создает положительные эмоции и повышает интерес к занятиям.
-
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии, формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением в деятельности нашей группы.
-
Самостоятельная двигательная активность детей
-
Самостоятельная двигательная деятельность детей
-
-
Ежедневные подвижные и спортивные игры на свежем воздухе На прогулке каждый день Нам играть совсем не лень.
-
Наш зал Залогом достижения поставленных целей и успешного решения задач можно считать созданную в ДОУ предметно – пространственную среду, представленную музыкальным залом, в котором собрано традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование.
-
Спортивный уголок в нашей группе Приходите на часок В наш «Спортивный уголок». Содержание предметно – пространственной среды в позволяет организовывать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья, обогащение двигательного опыта.
-
Сон укрепляет здоровье
-
Проводится после дневного сна. Контрастное воздушное закаливание улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус. Перед началом гимнастики включается мелодичная музыка, вызывающая положительные эмоции. Под музыку дети просыпаются, выполняют упражнения в кроватках, проводят подвижные игры, ходьбу по «дорожкам здоровья» , корригирующую гимнастику, пробежки из теплой комнаты в прохладную. Контрастное воздушное закаливание
-
Гимнастика после сна
-
Контрастное воздушное закаливание Мы все дружненько проснулись, Улыбнулись, потянулись,…
-
Используется намина всех видах занятий: специально организованных и в свободной деятельности. Особенно часто пальчиковая гимнастика проводится для детей с речевыми проблемами ив раннем возрасте, поскольку оказывает влияние на речевые зоны мозга. Пальчиковая гимнастика
-
Релаксационные упражнения Дети дошкольного возраста нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому усталость или другие причины. Мы снимаем это напряжение используя игры для релаксации. В результате релаксационных упражнений у дошкольников нормализуется эмоциональное состояние, они успокаиваются, приходят в равновесие, у них налаживается сон
-
Песочная терапия Песок обладает психотерапевтическим эффектом, развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение,образно - логическое мышление, тренирует мелкую моторику рук, настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.
-
Восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Улучшает дренажную функцию легких. Положительно влияет на обменные процессы, играющие роль в кровообращении. Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус. Улучшает нервно – психическое состояние. Дыхательная гимнастика
-
Используется для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Наряду с традиционными упражнениями мы используем корригирующие дорожки . Корригирующая гимнастика
-
Спортивные праздники и развлечения В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен – Проживешь тогда сто лет! Вот и весь секрет! Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо всем нам знать, Как здоровым стать!
-
Работа с родителями Папки - передвижки Совместные праздники
-
Чтобы глаза твои, дружок, Могли на долго сохраниться, В саду гимнастику для глаз Ты должен делать научиться. Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко. Глазки наши отдохнут И увидят все вокруг. Гимнастика для глаз Способствует восстановлению нормального зрения, независимо от характера имеющихся нарушений – близорукости или дальнозоркости, а значит, полезна абсолютно всем без противопоказаний. Гимнастика заключается в фиксации зрения на различных точках и некоторых движений глазными яблоками и веками. Упражнения выполняются 2 раза в день, после них нельзя в течении 20 минут писать, рисовать, поэтому мы проводим ее после занятий, требующих напряжение глаза: изобразительной деятельностью, математикой и т.д.
-
Утренняя гимнастика Для начала по порядку – утром сделаем зарядку. На зарядку выходи, На зарядку всех буди. Все ребята говорят: Физзарядка – друг, ребят! Физзарядка по утрам Не во вред – на пользу нам!
-
Физкультурные занятия Физкультурные занятия проводятся в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой2014 года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура.
-
Самомассаж Стимуляция точек на кистях рук способствует повышению тонуса и работоспособности всего организма.
-
Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия Проводятся с детьми в различных формах физкультурно-оздоровительной работыдля снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
-
Сказкотерапия Сказкотерапию использующем для снятия психоэмоционального напряжения
-
Психогимнастика Психогимнастика, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы). Основная цель занятий — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. не довольствие
-
Создана картотека «Здоровьесберегающие технологии в группе»
-
Здоровье нации – это приоритет для любой страны мира и мы не исключение. Ведь всем известно, что здоровье нации начинается со здоровья её детей.
-
Используемая литература Л. Ф. Тихомирова Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Ярославль, 1997 г. Л.Г. Татарникова Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Санкт-Петербург, 2006 г. Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2005. Использованы ресурсы: Солнышко - http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43 Фон - http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.