Содержание
- 
              
            3.4. ФОРМИРОВАНИЕ резервА кадров
- 
              
            
 План 1. Понятие резерва кадров. Способы формирования резерва кадров. 2. Принципы работы с резервом кадров 3. Методы подбора кандидатов в резерв 
- 
              
            
 Резерв кадров – это часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации. 
- 
              
            
 Резерв кадров позволяет обеспечить замещение вакантных должностей в случае болезни, отпуска, командировки и увольнения работников. 
- 
              
            
 Исходные данные для формирования резерва: - профессиональный отбор кадров; - модели рабочих мест; - результаты аттестации кадров; - философия организации; - кадровые (личные) дела сотрудников; - штатное расписание организации; - планы служебной карьеры. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Внутренний поиск кадрового резерва 
- 
              
            Внешний поиск кадрового резерва
- 
              
            2. Принципы работы с резервом кадровК общим принципам работы с резервом руководителей относятся: - подбор кандидатов и состав резерва по их нравственно-психологическим и деловым качествам; - соблюдение возрастного и образовательного цензов кандидатов на выдвижение; - рациональное определение структуры и состава резерва; - регулярный и систематический поиск кандидатов в резерв руководителей. 
- 
              
            3. Методы подбора кандидатов в резерв
- 
              
            
 К социально-психологическим относятся: - изучение личного дела и других документов; - собеседование с кандидатами; - отзывы о работнике руководителей, коллег и подчинённых; - психологическое тестирование и экспертная оценка. 
- 
              
            
 Практические методы включают: - временное замещение руководителя на период отпуска, болезни, командировки; - стажировка на передовых предприятиях; - дублёрство (заместитель руководителя); - назначение руководителем коллектива, выполняющего временную задачу. 
- 
              
            
 Учебными методами являются: - деловые игры; - разбор конкретных ситуаций; - тренинги (групповые семинары); - бизнес-проектирование. 
- 
              
            
 Наибольшее распространение получили следующие методы формирования резерва: - изучение личных документов работника; - получение произвольных устных и письменных характеристик; - обобщение независимых экспертных мнений; - психологическое тестирование и самооценка работника. 
- 
              
            Задание для самостоятельной работыСоставить логическую схему базы знаний «Классификация методов подбора кандидатов в резерв руководящих кадров». 
- 
              
            Задания для закрепления изученного материала1. Способы формирования кадрового резерва – это … поиск. а) временный и постоянный б) внешний и внутренний в) промежуточный г) информативный 2. Преимуществом внутреннего поиска резерва кадров является … . а) уменьшение угроз возникновения интриг внутри организации б) появление новых импульсов для развития в) повышение мотивации персонала г) повышение производительности труда. 
- 
              
            
 3. Недостатком внутреннего поиска резерва кадров является … . а) возможности оценки; б) необходимость комплексной программы развития персонала; в) снижение мотивации персонала; г) снижение производительности труда. 4. Преимуществом внешнего поиска резерва кадров является … . а) повышение производительности труда; б) длительный период адаптации; в) повышение мотивации персонала; г) снижение издержек на обучение. 
- 
              
            
 5. Недостатком внешнего поиска резерва кадров является … . а) длительный период адаптации; б) снижение производительности труда; в) привнесение предыдущего опыта; г) увеличение издержек на обучение. 6. К социально-психологическому методу подбора кандидатов в резерв относится … . а) стажировка; б) тренинг; в) собеседование; г) бизнес-проектирование. 
- 
              
            
 7. К практическому методу подбора кандидатов в резерв относится … . а) стажировка; б) тренинг; в) собеседование; г) бизнес-проектирование. 8. К учебному методу подбора кандидатов в резерв относится … . а) стажировка; б) тренинг; в) собеседование; г) дублёрство. 
- 
              
            
 9. Кадровый резерв – это … . а) часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия более высокой должности; б) интерес или ценность, от которых человек не откажется при необходимости выбора; в) количество позиций на карьерном пути; г) отношение числа лиц на следующем иерархическом уровне к числу лиц на данном иерархическом уровне. 10. Кадровый резерв создаётся на … . а) должности руководителей среднего звена управления; б) должности руководителей высшего звена управления; в) рабочие профессии; г) все должности руководителей. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.