Презентация на тему "Кадровый резерв предприятия"

Презентация: Кадровый резерв предприятия
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Кадровый резерв предприятия" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кадровый резерв предприятия
    Слайд 1

    Кадровый резерв предприятия

    1. Резерв руководящих кадров: назначение и принципы формирования 2. Организация работы с резервом руководящих кадров

  • Слайд 2

    1. Резерв руководящих кадров: назначение и принципы

    Кадровый резерв – это потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации.

  • Слайд 3

    Формирование резерва кадров осуществляется на основе профессионального отбора кадров, результатов аттестации персонала, философии организации, изучения личных дел сотрудников, штатного расписания, планов карьеры работников

  • Слайд 4

    Различают:

    Резерв на выдвижение – группа работников, каждый из которых по результатам деятельности зарекомендовал себя как способный и заслуживающий дальнейшего продвижения по служебной лестнице. Резерв руководителей – группа сотрудников, обладающих потенциалом для занятия в перспективе руководящих должностей и выделенная в результате формального процесса отбора.

  • Слайд 5

    Формирование резерва Взаимная оценка работников (по контактным группам) Оценка качества работника руководителями Получение обобщенных экспертных оценок всех работников (этап I) Выделение работников, получивших высокие оценки, кадровые данные которых удовлетворяют нормативным требованиям к соответствующим должностям (этап 2) Принятие решения о включении работников в резерв, утверждение состава резерва (этап 3) Обучение, стажировка в резерве Выполнение конкурсных разработок, предложенных работником, находящимся в резерве Уточнение, корректировка информации о резерве по результатам обучения, стажировки, конкурсов Назначение на руководящие должности

  • Слайд 6

    Последовательность решения задач формирования резерва, порядок работы и назначения: На 1-м этапе: - оцениваются деловые, личностные и профессиональные качества работников разных уровней; - руководители получают оценки своих качеств от вышестоящих руководителей, руководителей того же уровня и от своих подчиненных, с которыми они контактируют в процессе трудовой или общественной деятельности; - рядовые работники получают оценки своих качеств от всех сотрудников по работе и от своих непосредственных руководителей. Оценка для включения в резерв осуществляется с помощью анкет. На 2-м этапе: - из всех аттестуемых выделяются работники, оценки качеств, результаты деятельности и кадровые данные которых удовлетворяют требованиям к соответствующей номенклатуре должностей. Такие требования формируются для каждой номенклатуры должностей с учетом специфики данной организации, предприятия; - набор требований обязательно содержит значения следующих показателей: образование, стаж, опыт руководящей работы; результаты личной деятельности, результаты деятельности руководимого коллектива; обобщенные результаты последней аттестации результаты обучения, повышения квалификации; результаты стажировки; возраст, состояние здоровья и др.

  • Слайд 7

    Ежегодно руководитель кадровой службы проводит подготовительную работу по выявлению кандидатов, достойных для зачисления в резерв. Затем составляется предварительный список резерва кадров для выдвижения. Список утверждается на заседании постоянно действующей комиссии, а затем утверждается руководителем организации.

  • Слайд 8

    Состав комиссии определяется и утверждается руководителем организации. В состав комиссии включаются: руководитель организации (заместитель по кадрам) –председатель комиссии; руководитель кадровой службы – секретарь комиссии; председатель профсоюзной организации; представители психологических служб и юристы, а также специалисты по направлению профессиональной деятельности.

  • Слайд 9

    2. Организация работы с резервом руководящих кадров

    При работе с резервом руководителей выделяют две группы: группа преемников или дублеров – это кандидаты на замещение определенных ключевых должностей компании, которые готовы работать в этих должностях; группа молодых сотрудников, имеющих лидерский потенциал – это люди, которые в перспективе могут занять руководящие должности в организации.

  • Слайд 10

    Система подготовки резерва руководителей предполагает решение трех задач:

    Выявление сотрудников, имеющих потенциал для занятия руководящих должностей; Подготовка этих сотрудников к работе в руководящей должности; Обеспечение планового замещения освободившейся должности и утверждения в ней нового сотрудника.

  • Слайд 11

    Утвержденный список кадрового резерва — основной источник при назначениях работников на руководящие должности! Работа с резервом кадров планируется и ведется на короткий (1—2 года) и длительный (5—10 лет) периоды Система работы с кадрами это планируемый и контролируемый процесс, направленный на повышение квалификационного уровня работников

  • Слайд 12

    Система работы с резервом руководителей:

    Учеба в системе повышения квалификации руководящих работников с отрывом и без отрыва от производства; Стажировка в должности, на которую зачислен в резерв; Временное замещение отсутствующих руководителей на период их командировок, отпусков; Выезды в другие организации в целях изучения положительного опыта; Участие в преподавательской работе в системе повышения квалификации; Участие в проверках деятельности организаций и подразделений; Участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний.

  • Слайд 13

    Цель планирования кадрового резерва -спрогнозировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия. Для достижения этой цели требуется проработка всей цепочки продвижений, перемещений, увольнений конкретных сотрудников.

  • Слайд 14

    Требования, предъявляемые кдолжности руководителя подразделения

    Требования к кандидату Физические характеристики Навыки Образование Интеллект Специальные знания Интересы Особенности поведения Обстоятельства Характеристика требования СУЩЕСТВЕННО здоровье, способен работать много часов в интенсивном режиме СУЩЕСТВЕННО умение рационально использовать время. Средние знания производственных процессов ЖЕЛАТЕЛЬНО высшее ЖЕЛАТЕЛЬНО выше среднего СУЩЕСТВЕННО по планированию, формированию коллектива, вести переговоры ЖЕЛАТЕЛЬНО к завершению начатого дела, применению различных методов СУЩЕСТВЕННО не ждет указаний, принимает ответственность ЖЕЛАТЕЛЬНО готов к поездкам

  • Слайд 15

    Все лица зачисленные в резерв, подлежат учету в кадровых службах. В личные дела кандидатов на выдвижение подшиваются аттестационные листы, документы о повышении квалификации, обучении в институтах и на факультетах повышения квалификации, отчеты по результатам стажировок, характеристики, а также планы профессионального роста.

  • Слайд 16

    В индивидуальных планах профессионального роста сотрудников, зачисленных в резерв на руководящие должности указываются предполагаемые мероприятия и дается оценка их выполнения (например, психологическое тестирование, обучение и переподготовка, отчет перед руководством, индивидуальные консультации, стажировки, участие в конкурсах, участие в работе временных целевых групп, практикантами, молодыми специалистами, участие в общественных мероприятиях, самостоятельная подготовка и др.).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке