Содержание
-
3 декабря – Международный день инвалидов
-
Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очкис толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить.
-
Нарушение зрения. Слепота. Средства для улучшения жизни: шрифт Брайля, используемый в надписях и книгах аудиокниги
-
- трости собаки-поводыри звуковые светофоры рельефное мощение улиц
-
специальные клавиатуры, дисплеи, часы (звуковое сопровождение) сенсорные телефоны
-
Учеба. Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально-технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др. Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля. Работа. Работа на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно-производственных предприятиях, медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.
-
Нарушение слуха и отсутствие речи – глухонемота. Средства для улучшения жизни: - слуховые аппараты язык жестов ТВ:сурдоперевод и титры
-
Учеба. Специальные школы для глухонемых. Работа. Ручная работа используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения (например, швея, художник, монтажник)
-
Для общения с теми, кто плохо слышит/не слышит нужно всегда смотреть прямо в лицо и говорить не спеша, они отлично читают по губам.
-
Детский церебральный паралич. Поражение нервной системы в период рождения (до или после), при котором нарушена координация движений (возможны также нарушения зрения, речи и умственного развития). ДЦП- не наследственное заболевание. Многие дети боятся общаться со «странными» детьми, но бояться нечего – ДЦП никогда нельзя заразиться или заболеть.
-
Для лечения применяют: -массаж -физиопроцедуры -ортопедические аппараты -специальную обувь - лечебную физкультуру развивающие занятия, логопедию лекарства иппотерапию, дельфинотерапию
-
Учеба. Дети с ДЦП обучаются в специальных учебных заведениях или обычных школах и детских садах. Работа зависит от вида и сложности ДЦП. Во многих случаях ДЦП не является препятствием к получению желаемой работы .
-
Повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Средства для улучшения жизни: - инвалидные коляски, ходунки пандусы в общественных местах, подъездах, переходах специальные подъемники (транспорт, бассейн)
-
Многие колясочники ведут активный образ жизни. Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.
-
Существуют такие хронические заболевания, тяжелые формы которых приводят к инвалидности. Но при соблюдении определенного режима и своевременном приеме лекарств эти люди могут вести полноценную жизнь, ничем не отличающуюся от жизни здорового человека. Например, Бронхиальная астма тяжелой степени – хроническое воспаление бронхов, при котором нарушается нормальное дыхание.
-
Врожденный порок сердца тяжелой формы – нарушение строения сердца, вызывающее ограничения жизнедеятельности. И другие…
-
Любое из перечисленных заболеваний является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха. Как известно, у людей с плохим зрением обострены другие чувства, обычно, слух. У людей с ДЦП и глухонемых часто обнаруживаются способности к творчеству. Люди с инвалидностью могут ходить в детский сад и школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить в собственном доме. Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования для инвалидов и специальные Олимпийские игры. И инвалиды-спортсмены часто показывают результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками!
-
Вот примеры людей, которые, несмотря на свое заболевание, достигли в жизни больших успехов. Людвиг Ван Бетховен – выдающийся немецкий композитор, потерявший слух.
-
Слепые музыканты: Джордж Ширинг— английский музыкант, композитор и виртуоз фортепиано, АндреаБочелли— итальянский оперный певец, Диана Гурцкая- российская эстрадная певица.
-
Параолимпийские игры. Кроме Олимпийских игр есть еще и «Олимпиада номер два» – Параолимпиада. Это спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями
-
Легкая атлетика. Велосипедный спорт. Фехтование. Дзюдо. Тяжелая атлетика. Стрельба из лука. Лыжный кросс. Хоккей с шайбой. Параолимпийские виды спорта.
-
3 декабря – Международный день инвалидов Цель, ради которой этот день был провозглашен, – полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. К сожалению, жизнь инвалидов продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем. Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей. Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.
-
Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше ? Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.