Содержание
-
Школа-доступная среда
Презентацию подготовили ученицы 9 «Б» класса школы №24: Монченко Екатерина Шкапина Елена
-
Инвалиды
Инвалид - человек с серьезными физическими недостатками, лишающими его возможности вести нормальную для других людей жизнь.
-
Как относиться к людям, имеющим реальную инвалидность? Душевно здоровые люди, физически являющиеся инвалидами, обычно с благодарностью принимают при необходимости помощь, но не любят и не принимают жалость. Относиться к инвалидам с уважением - это помогать им и заботиться о них.
-
Дети с ограниченными возможностями
К сожалению, и сейчас можно встретить детей с ограниченными возможностями. Специалисты установили основные диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами: ДЦП – детский церебральный паралич; ЗПР – задержка психического развития; ЗРР – задержка речевого развития; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ОДА – опорно-двигательный аппарат; ОНР – общее недоразвитие речи; РДА – ранний детский аутизм; СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
-
Специальные образовательные учреждения
Если родители сами поняли или врачи-специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, нужно как можно раньше найти подходящее учебное заведение, которое подходит именно вашему ребенку с его индивидуальными особенностями, тем выше шансы его реабилитации.
-
В России уже многие годы существует система специальных образовательных учреждений. На сегодняшний день, действуют учреждения VIII видов. Специальные образовательные учреждения создаются для обучения детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелым нарушением речи, эмоционально-волевой сферы и поведения и с умственной отсталостью
-
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах: I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. II вида учатся глухонемые дети. III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. V вида учатся дети с нарушениями речи. VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная их цель – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях.
-
Проблемы обучения детей-инвалидов
И главная проблема обучения детей с ограниченными способностями состоит в том, что они абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. Настораживает родителей и вопрос готовности учителей, работающих в массовых школах, к совместному обучению всех детей, независимо от их состояния здоровья. К сожалению не все педагоги готовы к работе в новых условиях. Хорошо, если руководители школ займут твердую позицию по защите интересов детей-инвалидов в своем учреждении и соответствующим образом настроят и педагогические коллективы, и детские коллективы.
-
Педагогов и административных работников школ волнует готовность школьных зданий к приему детей-инвалидов, ведь большинство учреждений построено по устаревшим проектам, не отвечающим полностью современным требованиям. Есть двери, есть лестницы на этажи, есть маленькие классы с узкими проходами между партами, есть классные доски, висящие на строго определенной высоте, есть узкие коридоры и много чего еще, препятствующего спокойному получению образования детей-инвалидов в стенах обычных школ.
-
Статистика обучения детей-инвалидов
Число детей-инвалидов школьного возраста (7-18 лет) Росстатом не учитывается. Исходя из того, что приблизительная оценка количества детей-инвалидов школьного возраста составляет 450 тыс. детей, Из них 140 тыс. детей обучаются в общеобразовательных школах. Можно сделать вывод о том, что примерно 45% (200 тыс.) детей-инвалидов школьного возраста не обучаются.
-
Требования к коррекционным школам
Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение общего образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в школах для них должны быть созданы особые условия.
-
Для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание школы необходимо оборудовать пандусом с перилами с двух сторон. Для детей с сенсорными ограничениями (инвалидов по зрению и слуху) внесения значительных корректив в основные параметры элементов среды, зданий и сооружений не требуется.
-
При благоустройстве территории школы необходимо от ближайшей остановки и парковки до крыльца здания организовать безбарьерный пешеходный путь. Для инвалидов по зрению должны быть предусмотрены предупреждающие и направляющие тактильные полосы. Дверь в здание школы должна открываться в сторону, противоположную от пандуса. Ширина рабочего полотна двустворчатой двери должна быть не менее 0,9 м.
-
Лестницы внутри здания должны иметь закругленные, надежно закрепленные поручни, непрерывные по всей длине, а конструкция поручней – исключать возможность травмирования людей. Если же в школе больше одного этажа, здание необходимо оборудовать лифтом или подъемником. Мебель и оборудование в классах нужно размещать с учетом досягаемости для инвалидов на колясках.
-
Для слабовидящих учащихся, чтобы им было легче ориентироваться в здании, на отдельные конструктивные элементы и мебель должна быть нанесена маркировка. Мебель в классах также должна быть хорошо различимого контрастного цвета. Для учащихся с нарушением слуха доступность школьной среды достигается за счет использования специальных световых сигналов, дублирующих звуковые: предупреждающих о начале и конце урока, о пожарной тревоге и т. п. То, что учащийся не может услышать, он должен иметь возможность увидеть и прочитать.
-
Вывод
И эта лишь малая часть правил, которые должны соблюдать школы, в которых учатся дети с ограниченными возможностями. Конечно, эти все правила достаточно сложны и требуют определенных усилий, денежных затрат.
-
Но не стоит забывать про этих детей. Они требуют больше внимания и забот, чем другие. Мы обязаны защищать их, не бросать на произвол судьбы и предоставить больше усилий для максимального комфорта, чтобы просто жить. Ведь они не виноваты в том, что у них такие диагнозы, а они такие же люди, как и мы. У них точно такие же права на место жительство, лечение, образование…
-
Образовательные учреждения должны выполнить колоссальную работу, т.к. они должны сделать так чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно среди своих сверстников. Это очень важно так как это влияет на сам процесс обучения и на само здоровье ребенка. Из ранее показанного расчета мы можем сделать вывод о том что, должно существовать больше коррекционных школ для детей с ограниченными возможностями, потому что некоторым детям просто не хватает мест в школе для обучения. Некоторые такие школы закрываются.
-
Мы верим, что в нашей стране станет меньше детей с ограниченными возможностями. К большому сожалению, с каждым годом мы замечаем их все больше в нашей жизни. Следует сделать больше образовательных центров, которые могут помочь детям-инвалидам получить достойное образование, улучшить свое здоровье, найти новых друзей, дать почувствовать, что они такие же обычные люди , как и мы. Такие школы дают не просто достойное образование, но и просто обычное общение со сверстниками. Ведь, иногда, нам просто не хватает общения.
-
России есть куда развиваться и вкладывать свои усилия ! Гуманное общество должно иметь правильное восприятие детей- инвалидов, протягивать им своевременно руку помощи. Им просто нужна помощь в реализации их талантов, которыми они, возможно, смогут достойно себя обеспечиватьНо ведь каждый из нас тоже может им чем- то помочь, ведь мы живём в одном обществе, давайте протянем руку помощи этим детям!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.