Презентация на тему "Волков Сергей. Исследование Глаза человека. 4 класс"

Презентация: Волков Сергей. Исследование Глаза человека. 4 класс
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Исследовательская работа ученика. Как устроены глаза, значение глаз для человека, правила бережного обращения с глазами.

Содержание

  • Презентация: Волков Сергей. Исследование Глаза человека. 4 класс
    Слайд 1

    Исследовательская работа «Глаза человека».

  • Слайд 2

    План исследовательской работы. I. Введение. II. Как устроены глаза. III. Значение глаз для человека. IV. Заключение. V. Литература.

  • Слайд 3

    Введение. Когда я играю в компьютерные игры или смотрю долго телевизор, родители говорят мне: «Смотри, глаза испортишь!» Я решил провести исследование, что такое глаза и почему они могут испортиться.

  • Слайд 4

    Тема исследования. Глаза человека.   Проблема. Почему нужно беречь глаза?   Объект исследования. Глаза. Предмет исследования. Значение глаз для человека.  

  • Слайд 5

    Задачи исследования. Изучить свои глаза. Изучить литературу о глазах человека. Выявить значение глаз для человека. Составить правила бережного обращения с глазами.

  • Слайд 6

    Гипотеза. Возможно глаза – хрупкий орган, который может испортиться.

  • Слайд 7

    Методы исследования. Наблюдения. Изучение литературы по данной теме. Эксперименты. Анализ полученных данных.

  • Слайд 8

    Этапы исследования. Наблюдения. Изучение литературы. Эксперименты. Анализ и обобщение полученной информации, оформление презентации.

  • Слайд 9

    II. Как устроены глаза.   Наблюдение.  Беру зеркало и изучаю свои глаза.   Наблюдение 1. «Какие у меня глаза». Загадка. «Живут два друга, глядят в два круга».   У меня два глаза, глаза овальной формы, по краям белые, в центре коричневые круги. Внутри коричневых кругов чёрные зрачки.

  • Слайд 10

    Наблюдение 2. «Что умеют мои глаза». Загадка. «Два соседа – непоседа: день на работе, ночь на отдыхе».   Глаза глядят, смотрят, рассматривают, видят, наблюдают, следят, изучают, щурятся, моргают.

  • Слайд 11

    Наблюдение 3. «Защитники глаз». Загадка. «На ночь два оконца сами закрываются. А с восходом солнца сами открываются».   Веки – закрывают глаза. Когда в наши глаза летит мусор, глаза быстро закрываются. Веки защищают наши глаза от мусора.

  • Слайд 12

    Загадка. «Две сестрицы, две орлицы над гнёздами сидят, сердито глядят. Пёрышки взъерошены, гость не придёт непрошенный!».   Брови над глазами.Сверху пот со лба стекает, брови глаза защищают, воду не пропускают.

  • Слайд 13

    Загадка. «Вокруг озёр камыш растёт».   Ресницы. Глаза часто называют озёрами. Вокруг глаз ресницы, глаза защищают, пыль и мусор отгоняют.

  • Слайд 14

    Загадка. «Из двух озёр вода течёт».   Из наших глаз иногда текут слёзы. Слёзы не зря придуманы природой, они защищают глаза, помогают лучше видеть. Слезинка смазывает веки и глазные яблоки, оберегая их от высыхания, удаляет пыль из глаз. Слезы защищают наши глаза от воздействий пыли, сора, ветра, мороза, дыма. Когда нам больно, на глазах выступают слёзы. Слёзы помогают снять чувство боли, чувство горя. Недаром, когда у человека большое горе, ему говорят: «Поплачь, легче будет!» Но есть не только слёзы боли, слёзы горя. Есть светлые слёзы счастья, радости и умиления.

  • Слайд 15

    Вывод. Глаза– очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Потечёт пот со лба – его остановят брови. Полетит пыль – веки закрывают глаза, а храбрые реснички, как солдатики защищают наши глаза от мусора. Слёзы очищают глаза.

  • Слайд 16

    2. Изучение литературы. Зрение – это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надёжно спрятано в глубокую норку – глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок.

  • Слайд 17

    Но прежде чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое круглое увеличительное стёклышко. С его помощью мы видим чётко и ясно. Недаром его назвали таким чистым прозрачным словом – хрусталик.

  • Слайд 18

    Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза и по нервам, как по телефонным проводам, мчатся в мозг, где и возникают картинки, зрительные ощущения. Человек видит то, на что он смотрит.

  • Слайд 19

    Мышцы, глазное яблоко вращают, смотреть нам помогают. Можем вдаль мы посмотреть, звёзды в небе разглядеть. Близко взгляд направляем, буквы в книге читаем.

  • Слайд 20

    III. Значение глаз для человека.  Эксперименты «Если не видят глаза».   Эксперимент 1. Материал к эксперименту. Мешочек с предметами разной формы, величины, цвета. Повязка на глаза. Эксперимент Я попросил родителей завязать мне глаза. Родители предлагали мне достать предметы разной величины, формы, цвета. Вывод. Если глаза не видят, мы не сможем определить цвет предмета.

  • Слайд 21

    Эксперимент 2 Материал к эксперименту. Повязка на глаза. Эксперимент. Я попросил родителей завязать мне глаза. Я искал маму. Трудно ориентироваться в комнате, если ничего не видишь. Когда мама сказала: «Я здесь», я её нашёл. Вывод. Если глаза не видят, мы не сможем ориентироваться в незнакомом пространстве.

  • Слайд 22

    Как компьютер и телевизор портят глаза.   Вместе с родителями мы изучили информацию в глобальной сети Интернета. Компьютер – полезное устройство. Но долгое сидение за компьютером вредно для глаз. Почему? 1. Мы смотрим в экран компьютера, ноутбука, телевизора, телефона с одного расстояния. Когда мы долго смотрим в экран, глазные мышцы становятся ленивыми и перестают работать. Человек видит близко хорошо, а вдаль плохо.

  • Слайд 23

    2. Постоянно вглядываясь в изображения на экране компьютера, ноутбука, телевизора, телефона мы не моргаем. Слеза не омывает глазное яблоко. В глазах появляется сухость, жжение, боль. 3. При плохом освещении глазные мышцы напрягаются и устают. Поэтому нужно читать и писать при хорошем освещении.   Чтобы зрение не потерять, нужно свои глаза оберегать. Хорошо помогает зрительная гимнастика. Зрительная гимнастика мышцы глаз укрепляет, глаза оберегает. Я предлагаю вам зрительную гимнастику

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    IV. Заключение.   Вывод. Я выяснил, что глаза – хрупкий орган, который может испортиться. Поэтому я составил правила бережного обращения с глазами.

  • Слайд 26

    Правила бережного обращения с глазами. Читаем, пишем только при хорошем освещении. Не нужно наклоняться близко к книге или тетради. Не будем долго смотреть телевизор или играть в компьютер. Отодвинемся от экрана телевизора или компьютера, как можно дальше. Не прикасаемся грязными руками к глазам. Если в глаза что-нибудь попало, промываем глаза водой. Если мусор не вынимается, срочно обращаемся за помощью к взрослым. Каждый день выполняем зрительную гимнастику.

  • Слайд 27

    Литература. Дорохов. А. «Про тебя самого». Москва, Детская литература. 1969 г. «Как устроено тело человека. Глаза». Москва, «Эксмо», выпуск № 19. 2007 г. Человек. Полная энциклопедия/ Ю.К. Школьник – Раздел «Органы зрения». Москва, «Эксмо», 2011 – 256 стр   Интернет-ресурсы. Здоровьесберегающая технология – зрительная гимнастика. http://www.inksystem-az.com/ Вред компьютера для глаз доказан! http://missanna.ru/ Вред компьютера для зрения https://www.sunhome.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке