Презентация на тему "Рыночный механизм и рыночное равновесие"

Презентация: Рыночный механизм и рыночное равновесие
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 5 класса на тему "Рыночный механизм и рыночное равновесие". Содержит 8 слайдов. Скачать файл 2.18 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Рыночный механизм и рыночное равновесие
    Слайд 1

    Рыночное равновесие Рыночный механизм и

  • Слайд 2

    В основе функционирования, развития и регулирования современной экономической системы лежит рыночный механизм. Он предполагает, что субъекты экономической жизни свободны, действуют в собственных интересах, независимо и самостоятельно. Потребности этих субъектов и их возможности для удовлетворения в экономической теории описываются такими категориями, как спрос и предложение. Они представляют собой важнейшие элементы рыночного механизма Рыночный механизм представляет собой взаимосвязь между основными элементами – предложением, спросом, ценой и конкуренцией, которые взаимодействуют друг с другом согласно экономическим законам.

  • Слайд 3

    Спрос как элемента рыночного механизма Для развития рынка фундаментальное значение имеют объем и направления изменения спроса. Оно осуществляется в соответствии с, законом спроса. Он состоит в том, что в ситуации роста цены при сохранении значений всех прочих факторов сокращается то количество товара, которое потребитель способен купить. Это означает, что между спросом на товар и ценой на него существует обратно пропорциональная зависимость

  • Слайд 4

    На спрос влияние оказывает не только изменение цены, но и ряд неценовых факторов, наиболее важными из которых являются: доход потребителей – он является главным источником обеспечения потребности покупателя, то есть его учета рынком; рост доходов, как правило, способствует увеличению спроса на продукцию, а их сокращение – к снижению спроса; цены на взаимозаменяемые товары (например, яблоки и груши) – если цена на яблоки увеличится, то спрос на груши увеличится, и наоборот; ценовые ожидания потребителей – если ожидается повышение цен на товар в будущем, то спрос на него в настоящем увеличится, и наоборот; вкусы и предпочтения потребителей, которые определяют всю суть спроса на конкретный товар.

  • Слайд 5

    Характеристика предложения как элемента рыночного механизма Когда экономический субъект выражает готовность совершить сделку по продаже товара, изготовленного и доставленного им на рынок, возникает предложение. Отсюда следует, что величина предложения представляет собой то количество продукции, которое производитель (покупатель) в течение определенного периода времени желает и готов произвести и предложить к продаже на рынке по определенной цене. По аналогии с законом спроса также сформулирован закон предложения. Он заключается в том, что во время увеличения цены на товар при прочих равных условиях объем предложения также будет увеличиваться. То есть между ценой на товар и объемом его предложения существует прямо пропорциональная зависимость. На графике предложение выражается в форме выпуклой вниз кривой, которая движется из левого нижнего угла в правый верхний угол. Если предложение будет увеличиваться, то графически это отобразится смещением этой кривой вправо, а если наоборот – уменьшаться, то, соответственно – влево.

  • Слайд 6

    На объем предложения товара помимо цены оказывают влияние несколько неценовых факторов: издержки производства, обусловленные ценами на факторы производства – при их повышении снижается выгодность производства товаров, что уменьшает их предложение; величина налогов – их повышение снизит мотивацию производителей, за чем последует уменьшение предложения; цены на сопряженные товары – их повышение будет означать наличие для производителей более привлекательного направления приложения их капитала, что вызовет снижение предложения на данный товар.

  • Слайд 7

    Сущность равновесного состояния рынка Когда спрос на товар и его предложение совпадают на условиях, приемлемых как для потребителей, так и для покупателей, на рынке возникает ситуация рыночного равновесия. Оно достигается в результате взаимодействия спроса и предложения. Рынок стремится к тому, чтобы установилось устойчивое равновесие. Оно характеризуется тем, что после любого отклонения от рыночного равновесия последует возвращение рынка к первоначальному состоянию.

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке