Содержание
-
Проект «8 марта – праздник мам и бабушек» воспитатели: Прокопова Г . В. Чурилова Т.М.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.
-
Ребёнок родился и спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!!
-
Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный
-
Проблема:
Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.
-
Цель:
Познакомить детей с праздником 8 марта, подготовить их к утреннику, посвященного Международному женскому дню; привить навыки чуткого, доброго, заботливого отношения к маме и бабушке.
-
Задачи:
1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. 2. Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек. 3. Формировать умение составлять описательный рассказ о маме. 4. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката-поздравления . 5. Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
-
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный II этап – основной (практический) III этап- заключительный
-
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Женский день» . Подбор материала для продуктивной деятельности.
-
II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике
-
Домашние задания родителям:
поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома; создать безопасные условия для деятельности; организовать с детьми беседы о семейных традициях, рассказать детям о профессии мамы и т.д. развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми; разучивание стихотворений к празднику.
-
III этап- заключительный
Оформление результата проекта . Выставка изделий из пластилина «Пряники для мам и бабушек » Коллективная работа «Поздравительная газета к 8 марта» (аппликация). Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «Мамин день».
-
Содержание работы в процессе реализации проекта.
-
ОО «ПОЗНАНИЕ»
Формирование целостной картины мира Тема: «Мамы всякие нужны!» Цели: познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме и бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.
-
Просмотр презентации:
-
ОО «КОММУНИКАЦИЯ.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.»
Тема: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»». Цели: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме Тема: «Чтение стихотворений о маме». О. Высоцкая, Н. Саконская , М. Пляцковский Цели: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус, воспитывать любовь к маме.
-
Творческое рассказывание
«Моя любимая мама». Цель: Формировать умения составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм. Учить правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
-
Заучивание и чтение стихотворений о маме, бабушке и празднике 8 марта; обсуждение пословиц, поговорок; беседы: «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме»
-
Рассматривание тематического альбома «Весна красна»:
Просмотр мультфильмов:«Мама для мамонтенка», «Крошка енот».
-
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ЗДОРОВЬЕ.»
Подвижные игры: « Курочка и Цыплята», «Собери цветок», « Кто быстрее до флажка» . Решение проблемной ситуации: «Порадуй маму своим здоровьем!».
-
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Дидактические игры: «Мамы и детки», «Что сначала, что потом?» «Кому что нужно для работы?»
-
Настольные игры:«Составь узор», «Лабиринты»; разрезные картинки: «Составь портрет», «Собери букет, «Цветы»; лото «Чем можем - поможем»:
-
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
Беседа «Близкие и чужие люди. Кто они?» Цель: учить навыкам общения с незнакомыми людьми дома.
-
ОО «МУЗЫКА»
Пение песен о маме и бабушке: «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен «Ладушки» р.н.песня, обр. Г. Фрида, Слушание «Мама» муз. П. Чайковского Танцевально-игровое творчество: «Танец с куклами», «Парный танец», «Лады-лады ладушки, рады-рады бабушки» .;
-
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Коллективная аппликация «Поздравительная газета к 8 марта»; Аппликация «Праздничная открытка» Цели: Формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
-
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста», «Как организовать посиделки – «Весна пришла – мамин праздник принесла»», «Делаем из соленого теста подарок для бабушки», «Как воспитать помощника» Индивидуальные беседы: «Как поддержать желание ребенка помочь взрослым дома», «Как помочь ребенку запомнить стихотворение» Папка-передвижка «Женский день» Шпаргалки для родителей «Стихи к празднику 8 марта»
-
Консультации для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста» Папка-передвижка «Женский день»
-
III этап-заключительныйОформление результата в виде презентации.
Проект «8 марта – праздник мам и бабушек» воспитатели второй младшей группы.
-
Результаты реализации проекта:
Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.
-
Литература:
Комплексные занятия по программе под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Вторая младшая группа / авт. – сост. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234 с.
-
Информационные ресурсы:
https://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%20%D0%BA%208%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0&clid=2036230&redircnt=1456933685.1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.