Презентация на тему "А.В. Суворов – пример для воспитания"

Презентация: А.В. Суворов – пример для воспитания
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа главная цель которой объяснить школьникам почему так важно постоянно трудиться над собой и своим характером.В качестве наглядного примера автором был выбран знаменитый русский полководец Александр Васильевич Суворов.

Краткое содержание

  • Самовоспитание
  • Как шел к цели А.В. Суворов?
  • Работа в группах
  • Роль самовоспитания в жизни человека
  • Воспитание характера
  • Рекомендации по выработке характера
  • Воспитание воли
  • Рекомендации
  • Учитесь дружить

Содержание

  • Презентация: А.В. Суворов – пример для воспитания
    Слайд 1

    А.В.Суворов – пример для воспитания

    Чем больше трудностей в борьбе,Тем и победа будет краше;Не в этом ли величье наше,Чтобы велеть самим себе?

    Лопе де Вега

  • Слайд 2

    САМОВОСПИТАНИЕ

    Задание: Ваши ассоциации со словом самовоспитание

  • Слайд 3

    Самовоспитание – воспитательная работа над самим собой.С. И. Ожегов

    САМО

    ВОСПИТАНИЕ

    Каждый воспитывает, делает себя сам

    Воздействие на кого либо с целью привить ему определённые качества

  • Слайд 4

    Самовоспитание – это работа над собой. Все силы в этой работе направлены на себя, и результатом этой работы становитесь вы сами (только теперь вы уже другие, в другом качестве). Человек сам ставит цель этой работы, сам её проектирует, сам действует и сам получает результат. Бывает, ему не нравятся некоторые черты его характера, они ему мешают в жизни, он пытается от них избавиться и хочет, чтобы других, добрых качеств, было больше. Тогда он сам, разобравшись в себе, ставит цели, ищет пути их достижения, начинает работать над собой и получает результат — нового, лучшего себя.

  • Слайд 5

    С кого брать пример? Примеров вокруг вас много, надо только видеть их. Большинство великих людей России добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Василий Чапаев, Георгий Жуков, Лев Толстой, Максим Горький и другие.

  • Слайд 6

    Как шел к цели А.В. Суворов?

    Будущий великий полководец Александр Васильевич Суворов рос неудачником — мал, тощ телом, слаб, некрасив. Мечтать о военной карьере ему было трудно. Отец надеялся, что он пойдёт по дипломатической линии. Учеником он оказался отменным: французский, немецкий, итальянский, латынь освоил с радостью, в библиотеке отца прочитал множество книг. Он мечтал стать полководцем и решил себя посвятить этой цели. Однако в ребячьих играх он терпел поражения.

  • Слайд 7

    Тогда он решил научить себя переносить усталость и холод, закалять своё тело, тренировать выносливость, волю и силу. Вставая рано, он обливался холодной водой, скакал на коне в одной рубашке навстречу осеннему ветру и дождю. Был настойчив в достижении цели, упорен, даже непреклонен.

  • Слайд 8

    Серьёзно занимался математикой, картографией и военной историей. Старый приятель отца Саши А. П. Ганнибал проэкзаменовал мальчика, дан его работе над собой высокую оценку. И сказал отцу: «Не препятствуй человеку заниматься тем, к чему он назначен». Так шел к цели двенадцатилетний Саша Суворов, прославивший в будущем русское воинство, русскую силу, доброе имя отца своего.

  • Слайд 9

    Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят.

    Н.Н. Миклухо-Маклай

    В работе над собой необходимо четко представлять себе, что вы хотите достичь, что воспитать в себе.

  • Слайд 10

    Чтобы получить образование, профессию, надо успеть прочитать (по прогнозам специалистов) 1200-1500 книг, т.е. примерно по 15-20 страниц каждый день. По максимальным подсчетам, у нас имеется 200000 часов для работы. Попробуем представить, что мы эти часы тратим. Предвидя ваши сомнения, что времени на все полезное не хватит, ученые подсчитали это свободное от учебы в каждом дне время. Допустим, в сумме тратится: на сон, самообслуживание и еду – 10 часов в сутки, на учебу и общественную работу в школе – 7,5 часа, на приготовление уроков – 3,5 часа. Остальные 3 часа в сутки (а в воскресенье больше) будет времени свободным. Таким образом, в неделю школьник имеет 30-32 часа свободного времени, в месяц 120-130 часов, а в год более 2000 (учитывая каникулы).

  • Слайд 11

    Работа в группах:

    выберите то утверждение, которое кажется вам наиболее значимым. Выбранное утверждение необходимо объяснить.

  • Слайд 12

    Самовоспитанием заниматься важно …

    • Не растеряться в этой жизни, найти свое место и самореализоваться.
    • Открывать свои способности, на деле испытывать свои возможности, стать интересным и неповторимым человеком.
    • Преодолеть свои недостатки, мешающие достигать значимые для человека цели.
    • Достичь личного счастья, быть необходимым другому человеку, создавать и обогащать любовь.
  • Слайд 13

    Человек может и не занимается самовоспитанием, если …

    • Живет одним днем и не видит перед собой определенных целей.
    • Не задумывается о себе как о личности.
    • Живет как потребитель.
    • Пытается переложить ответственность на других людей.
    • Он – слабый безвольный человек, не желающий преодолевать трудности.
  • Слайд 14

    Воспитание характера

    Индивидуальные особенности поведения человека определяются его характером. Характер человека проявляется в его поведении, действиях и поступках. Как, к примеру, вы делаете уроки? Один делает быстро, другой медленно и основательно, третий сразу же берётся за дело и только после этого начинает думать, как лучше справиться с задачей. Или иной пример: одни из вас открыты, другие сдержанны в общении, замкнуты, думают только о своём, третьи переживают об общих для всех групповых делах, их заботит, как сделать жизнь группы интересной. Все эти особенности и есть черты характера.Характером называют совокупность качеств человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности.

  • Слайд 15

    Рекомендации по выработке характера

    • Умейте критически оценивать своё поведение, достоинства и недостатки собственного характера.
    • Убеждайте себя в необходимости стать лучше, поступать справедливее и добрее (убеждение — это выбор линии поведения).
    • Внушайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хотел стать».
    • Рассуждайте перед сном: «День прожит не напрасно. Вот что я сделал полезного. Вот какие совершил ошибки. Вот что нужно сделать завтра».
    • Держитесь всегда бодро. Управляйте своим настроением. Не впадайте в хандру.
    • Научитесь поощрять себя за добрые дела для себя и для других.
  • Слайд 16

    Воспитание воли

    Всякая деятельность — трудовая, общественная, познавательная — связана с преодолением больших и малых трудностей, затратой физических и интеллектуальных сил. Воля — психологическая основа защиты и ограничения человека от соблазнов «лёгкой жизни», «сиюминутных наслаждений», от всего того, что мешает ему быть Человеком. Можно сказать, что воля — это власть человека над самим собой: способность управлять собой, регулировать свою деятельность, строить свою жизнь в трудных условиях.

  • Слайд 17

    Рекомендации «Как победить себя, или Пять «надо»

    Надо 1: Понаблюдать за собой и определить, каких из перечисленных волевых качеств недостаёт в твоём характере.Надо 2: Начинать бороться с недостатками, проявляя и усиливая свои положительные качества.Надо 3: Убеждать себя и приказывать себе поступать правильно.Надо 4: Упорно контролировать свои действия. Составлять памятку каждый вечер на следующий день, отмечая выполнение. Отмечать, что помешало довести дело до конца.Надо 5: Подбадривать себя, поощрять прогулкой, отдыхам, маленьким сюрпризом самому себе.

  • Слайд 18

    Учитесь дружить

    Друзья — это люди, которых связывают друг с другом взаимное доверие, единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Дружба — приносящие удовлетворение и радость, продолжительные отношения людей на основе духовного контакта или совместной деятельности, близких доверительных отношений, взаимной симпатии, помощи и сочувствия друг другу, самоотверженности друг ради друга.Значение дружбы в жизни человека состоит в том, что она удовлетворяет одну из главных человеческих потребностей — потребность в защищённости, в общении, в близких отношениях с другим человеком. Дружба утверждает в человеке добро, гуманность, вселяет силу духа, даёт радость жизни.Возникает дружба не сразу, а в процессе постепенного узнавания друг друга, а чтобы узнать человека, надо, как говорят, пуд соли с ним съесть. Основой дружбы служит единство взглядов, ценностей жизни, понимание интересов другого, взаимное уважение.

  • Слайд 19

    Воспитать в себе Человека с большой буквы нелегко: воспитать себя надо не на словах, а на деле и чтобы были видны результаты «и в лице, и в одежде, и в душе, и в мыслях». Для этого надо совершать благородные поступки, делать добро, преодолевать практические трудности, проявлять волю, бороться со злом в себе и окружающем мире, надо напряжённо трудиться. Надо быть самокритичным, терпеливым и мужественным.Но не ждите успехов сразу, не обольщайте себя разовыми достижениями, не хвастайте хорошими поступками.

  • Слайд 20

    Самовоспитание, самосовершенствование – это великий и долгий труд души, на который уходит иногда вся жизнь.Трудно будет? Да, трудно, но, как вы уже имели возможность убедиться, победа над трудностями, преодоление себя приносят высочайшие духовное удовлетворение.

  • Слайд 21

    ВАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ УРОКЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке