Презентация на тему "Адаптация школьников к условиям школы-интерната viii вида"

Презентация: Адаптация школьников к условиям школы-интерната viii вида
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Адаптация школьников к условиям школы-интерната viii вида", состоящую из 16 слайдов. Размер файла 0.86 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация школьников к условиям школы-интерната viii вида
    Слайд 1

    Толстова НаиляТагировна учитель начальных классов Адаптация школьников к условиям школы-интерната VIII вида

  • Слайд 2

    Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Поступление в школу-интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Любой взрослый человек может согласиться с тем, что практически все дети, поступающие в первый класс, хотят быть хорошими учениками.

  • Слайд 3

    Какой бы ни была их школьная мотивация, все-таки, большинство из них старается учиться хорошо. Но, к сожалению, не всем это удается, многие из них испытывают различные трудности в учебе. В настоящее время подобные затруднения испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества.

  • Слайд 4

    Обычно адаптационный период в школе-интернате составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми, без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, даже могут вести себя развязно с учителями: дерзить, капризничать

  • Слайд 5

    Другие очень скованы, робки, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей. Увеличивается количество заболеваний, которые называют функциональными отклонениями, они вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, в связи со значительным увеличением тех требований, которым ребенок должен отвечать

  • Слайд 6

    . Конечно, не у всех детей адаптация к школе-интернату протекает с подобными отклонениями, но есть дети, у которых этот процесс сильно затягивается. У некоторых полноценной адаптации к школе-интернату на первом году обучения так и не происходит (это может протекать и на фоне хорошей успеваемости). Такие дети часто и подолгу болеют, причем болезни носят психосоматический характер, эти дети составляют группу риска с точки зрения возникновения школьного невроза.

  • Слайд 7

    Некоторые дети к середине дня оказываются уже переутомленными, т.к. школа для них является стрессогенным фактором. На протяжении дня у них не бывает возможности полного расслабления, как физического, так и умственного, эмоционального. Некоторые дети невеселы уже по утрам, выглядят переутомленными, у них появляются головные боли и боли в области живота.

  • Слайд 8

    У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих детей педагоги наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания.

  • Слайд 9

    Именно в течение первой четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14-16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20% . Чтобы определить, как можно помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в школе-интернате, надо знать некоторые психологические особенности детей.

  • Слайд 10

    У школьников повышается подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения. Но процессы возбуждения все еще превалируют над процессами торможения, что определяет такие характерные особенности младших школьников, как непоседливость, повышенная активность, сильная эмоциональная возбудимость. В физиологическом плане надо отметить, что в этом возрасте созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому детям легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем те которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при выполнении мелких движений (письмо).

  • Слайд 11

    Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, но в целом большинство детей испытывает высокую утомляемость, вызванную еще и дополнительными, не свойственными для данного возраста, школьными нагрузками (приходится много сидеть при жизненной потребности в движении). Работоспособность ребенка резко падает через 25-30 минут после начала урока и может резко снизиться на 2-ом уроке. Все это надо учитывать, имея в виду уже упоминавшуюся возбудимость детей.

  • Слайд 12

    С поступлением в школу-интернат в жизни ребенка происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется новый для ребенка вид деятельности - учебная деятельность. На основе этой новой деятельности развиваются основные психологические новообразования: в центр сознания выдвигается мышление.

  • Слайд 13

    . Эту оценку "себя" ребенок черпает из того, как относятся к нему окружающие, близкие люди. В этот период у ребенка формируется такое важное личностное образование как чувство социальной и психологической компетентности или при неблагоприятных условиях - социальной и психологической неполноценности.

  • Слайд 14

    Таким образом, мышление становится доминирующей психической функцией и начинает определять постепенно и работу всех других психических функций (памяти, внимания, восприятия). С развитием мышления другие функции тоже актуализируются и становятся произвольными. Развитие мышления способствует появлению нового свойства личности ребенка - рефлексии, то есть осознания себя, своего положения в семье, классе, оценка себя как ученика: хороший - плохой.

  • Слайд 15

    Цели школы в адаптации учащихся состоят: в создании благоприятных условий для самореализации личности ученика, которая выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития, приспосабливая (адаптируя) его к своим требованиям. Такое взаимное приспособление образовательной системы к ученику, а ученика к требованиям системы и входит в понятие «школьная адаптация». Таким образом, для того чтобы период адаптации к школе у ребенка проходил относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими, отсутствовали конфликтные ситуации и к тому же у самого ребенка должен быть благоприятный статус в группе сверстников. Итак, как ребенок будет учиться, станет ли радостным и счастливым этот период в жизни семьи или вскроет ранее невидимые трудности, все это зависит от подготовленности ребенка, семьи и работы учителя.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке