Презентация на тему "Акме: содержание, роль, сущность представления"

Презентация: Акме: содержание, роль, сущность представления
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.57 Мб). Тема: "Акме: содержание, роль, сущность представления". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Акме: содержание, роль, сущность представления
    Слайд 1

    Акме: содержание, роль, сущность представления

    Выполнила студентка 4 курса ФПП ДП-43 Петрова Светлана Петровна г. Йошкар-Ола, 2012 г.

  • Слайд 2

    Понятие «акме»

    (от.греч. ακμή — высшая точка, пик) Вершина, которую достиг человек в своем развитии как индивид (живой организм), как личность и как субъект деятельности.

  • Слайд 3

    Истоки «акме»

    Понятие "акме« было выдвинуто Б.Г.Ананьевым в 20 веке и лишь десятилетия спустя благодаря развитию акмеологии стало не метафорой, а научным термином. В "Основах общей и прикладной акмеологии" А.А.Бодалев всесторонне проанализировал его многопараметральность, общие, особенные и единичные характеристики, "стартовые" предпосылки его достижения, факторы, содействующие и препятствующие его достижению. Б.Г. Ананьев А.А. Бодалёв

  • Слайд 4

    Содержание«акме»

    прочно усвоенные общечеловеческие ценности; власть над собой и стратегия построения жизни, предполагающая постоянное движение к осуществлению все новых, более трудных замыслов, результаты которых нужны не только самому человеку, но и всем людям; создание самим человеком среды для своего развития; это предельная самоотдача, умение мобилизовать себя на преодоление трудностей, прогнозирование последствий своих поступков; искренность, стремление к объективности и способность к принятию решений – хорошо рассчитанных или интуитивных – вне зависимости от мнения окружающих .

  • Слайд 5

    Характеристики «акме»

    интенсивность бытия пик развития максимальное использование ресурсов максимальная мобилизованность актуализация способностей состояние удовлетворения от развития

  • Слайд 6

    «Акме» в профессиональном развитии

    "Акме" в профессиональном развитии — это наивысшие уровни профессиональных достижений, возможные для человека на данной ступени его профессионального развития. Оно выражаются в сформированности человека как субъекта профессиональной деятельности, профессионального общения, в зрелости его как личности профессионала, что означает возрастание разных видов профессиональной компетентности. "Акме" в профессиональном развитии может не совпадать по времени с "акме", достигаемыми человеком как индивидом, как личностью.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    «Акме» в контексте жизненного пути личности

    Жизненный путь – это необратимое время и пространство жизни человека (от рождения до смерти), в котором осуществляется становление, изменение, развитие личности, ее самореализация, организация жизни своим индивидуальным способом и осуществление соответствующим своему типу личности стратегии. Акме в контексте жизненного пути — это не отдельно высший уровень развития личности или высший уровень ее достижений, а это кульминация способа самореализации субъекта жизненного пути. Поэтому для одного типа личности эта кульминация достигается один раз в жизни, и он удерживается на этом предельном уровне все оставшееся (профессионально, жизненно) время.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Достижение «акме»

    Это результат взаимодействия многих объективных и субъективных условий и обстоятельств в жизни человека. Талант, способности, физическое и психическое здоровье могут быть рассмотрены как субъективные факторы, а условия воспитания , обучения, качество образования и др. как объективные факторы этого процесса.

  • Слайд 11

    Показателем достигнутого уровня акмеявляется практика: насколько свершенное человеком действительно работает или будет работать на социальный и технический прогресс, на сохранение планеты Земля, на духовное и физическое здоровье человечества, на благо родного ему Отечества, на приумножение ценностей жизни и культуры, наконец, на более глубокое постижение законов развития природы, общества и человека.

  • Слайд 12

    Тест

  • Слайд 13

    2. Кто первым выдвинул понятие «акме»? А) Ананьев Б) Кузнецова В) Королёвы 3) К каким факторам относят талант, способности, физическое и психическое здоровье? А) объективные Б) субъективные В) Наследственные 4) Интенсивность бытия, пик развития, максимальное использование ресурсов, максимальная мобилизованность, актуализация способностей, состояние удовлетворения от развития – это… А) характеристики акме Б) условия возникновения В) критерии проявления

  • Слайд 14

    5) Необратимое время и пространство жизни человека,в котором осуществляется становление, изменение, развитие личности и т.д. – это… А) профессия Б) жизненный путь В) Позиция роста 6) Что является показателем достигнутого акме? А) Теория Б) Практика В) Рабочие руки 7) Кто в работе"Основы общей и прикладной акмеологии« проанализировал сущность акме? А) Бодалёв Б) Деркач В) Рыбаков

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке