Презентация на тему "Акмеологический подход в образовании"

Презентация: Акмеологический подход в образовании
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Акмеологический подход в образовании" по педагогике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.64 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Акмеологический подход в образовании
    Слайд 1

    «Акмеологический подход в образовании»

    Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ №73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной

  • Слайд 2

    план

    Акмеология-интегративная наука Особенности школьной акмеологии Три направления школьной акмеологии Причины возникновения школьной акмеологии Планируемые результаты акмеологического подхода в образовании

  • Слайд 3

    Акмеология – это интегративная наука, изучающая психологическую и профессиональную зрелость личности,наука о закономерности достижения вершин развития человека на каждом возрастном этапе его жизни. Эта наука, выдвинутая Н.А. Рыбниковым и Б.Г. Ананьевым в системе человекознания, получила широкое развитие в современных исследованиях.

  • Слайд 4

    Акмеология исследует закономерности психического развития личности в период его акме (акме греч.вершина), т.е. вершины физической, интеллектуальной и нравственной зрелости.

  • Слайд 5

    Это наука, которая изучает развитие человека на ступени взрослости и достижении им вершины в этом развитии как природного существа (индивида), как личности и как субъекта деятельности.

  • Слайд 6

    В общем и целом понятие «акмеология» - это возможность высших достижений человека в разных пространствах его жизнедеятельности и в разных формах их осуществления.

  • Слайд 7

    С этих позиций акмеология выступает как фундаментальная наука, как теория общих закономерностей достижения вершин в человеческой жизнедеятельности и интегрирует знания из многих наук о человеке (культурология, психология, педагогика, философия, системология и др.).

  • Слайд 8

    К настоящему времени помимо общей акмеологии оформились такие ветви акмеологии, как управленческая, военная, спортивная, педагогическая и др.

  • Слайд 9

    Предметом акмеологии школьного образования является целостное и устойчивое развитие растущего человека – ученика и взрослого человека – учителя в продуктивных социально-педагогических системах школьного образования.

  • Слайд 10

    Акмеология формирует новый интегративный способ мышления педагога, который помогает создать индивидуальные программы человека и сформировать модели самореализации и адаптации в современном мире, опираясь на потребность человека в саморазвитии на основе нравственных мотивов поведения.

  • Слайд 11

    Школьная акмеология изучает вершины развития субъектов педагогического процесса в школе, объективные и субъективные факторы достижения профессио-нализма учителя, достижения вершин в учении и развитии учащихся и в деятельности педагогического коллектива как коллективного субъекта деятельности

  • Слайд 12

    Для школьной акмеологии ведущими факторами являются : зрелость (школьная, социальная, профессиональная, личностная, возрастная), профессионализм, успех, достижения, высокая мотивация достижений, продуктивность (результативность) и др.

  • Слайд 13

    Школьная акмеология как наука развивается в трех основных направлениях: методология и теория, практическая акмеология (развитие образовательных систем и человека в их условиях), акмеометрия (измерение качества развития).

  • Слайд 14

    Изучение акмеологиишкольного образования обеспечивает успешное формирование психолого-педагогической и валиологической грамотности учителя. Эти виды профессиональной грамотности современного педагога необходимо рассматривать как ведущие критерии оценки его уровня квалификации.

  • Слайд 15

    Школьная акмеология

    возникла не случайно, её появление трактуется рядом причин: 1. возникновение школы нового типа, ориентированной на достижение каждым ребенком вершин своего индивидуального развития ;

  • Слайд 16

    2.появление школ с повышенным уровнем образования (гимназии, лицеи), специализированные школы для одаренных детей, которые создают базу для изучения вершин развития школьников, характера этих вершин, их качественных и количественных проявлений;

  • Слайд 17

    3.необходимостью анализа предпосылок будущего профессио-нализма выпускников школы, мотивации выбора профессии, содержания допрофессиональной подготовки учащихся профильных старших классов, преемственности с ВУЗами;

  • Слайд 18

    4. необходимостью интеграции знаний по педагогике, психологии, валиологии, физиологии, генетики человека и философии образования при конструировании и функцио-нировании современных педагогических систем;

  • Слайд 19

    5.важностью для полноценного развития растущего человека и его социализации в современных условиях общества, обеспечении его успеха, веры в себя, мотивации достижения успеха, а не избегании неудач, мотивации активной жизнедеятельности, саморазвития уже в школьные годы.

  • Слайд 20

    Школьная акмеология призвана решать следующие задачи: изучение вариативных акмеформ в целостном и устойчивом развитии растущего человека в образовательной среде (зрелость, здоровье, творчество, духовность, индивидуальность и др.);

  • Слайд 21

    исследование зависимости между уровнем достигнутых результатов деятельности и способами решения, выявления факторов (субъективных, объективных и субъективно-объективных), обеспечивающих тот или иной результат индивидуального развития учителя и ученика;

  • Слайд 22

    моделирование педагогических систем и стратегии достижения вершин индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности учащегося и профессиональной деятельности учителей, их творчества;

  • Слайд 23

    исследование развития растущего человека на ступенях, предшествующих достижению высокого профессионализма.

  • Слайд 24

    Акмеология совместно с педагогикой должна решить очень непростую задачу: выяснить, какими особенностями должны обладать, если можно так выразиться, микроакме человека на каждой из фаз его жизненного пути, которое он должен достичь, чтобы состоялось его большое акме.

  • Слайд 25

    Акмеологический подход в настоящее время является одним из прогрессивных и перспективных для современной школы. Применяя его к содержанию образования, технологиям обучения , можно перевести школу из режима функционирования к развитию, при этом значительно повышается и качество образования,

  • Слайд 26

    Необходимость акмеологического подхода в учебно-воспитательном и управленческом процессе общеобразовательной школы очевидна, поскольку общество ожидает от школы, что её выпускники будут коммуника-бельными, креативными, самостоятельно мыслящими личностями

  • Слайд 27

    Акмеологические приёмы, акметехнологии, предлагают практическое решение вопроса личностного и профессионального успеха.

  • Слайд 28

    Акмеологический подход к образованию становится особенно актуальным в связи с обострением проблемы качества современной школы.

  • Слайд 29

    Проблему качества образования, ставшей столь популярной в течение последних нескольких лет, можно решить с использованием акметехнологий, с изучением теории и апробацией акмеологических принципов.

  • Слайд 30

    Литература 1.Акмеология:учебник/Под ред. А.А.Дергача. М.: Издательство РАГС.2006 2.Андриенко Е.В.Социальная психология/Под ред. В.А.Сластенина.М.2003 3. Антропова Л.В. Акме-технологии в профессиональной подготовке учителя адаптивной школы// Школьные технологии. 2003. №6  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке