Презентация на тему "Активный и думающий ученик"

Презентация: Активный и думающий ученик
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Активный и думающий ученик", включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активный и думающий ученик
    Слайд 1

    Активный и думающий ученик

    Ширманова В.Г., методист ЦСОТ

  • Слайд 2

    Активный ученик - ?

  • Слайд 3

    Прием:ДЖОТ ТОТС

    На каждом маленьком листочке бумаги: 1).Напишите ваше понимание понятия «активный ученик» 2).Каждый по очереди четко проговаривает слово, записанное на листочке для членов вашей команды 3).Положите в центр стола листочки с одинаковым значением

  • Слайд 4

    Умеющий задавать вопросы

  • Слайд 5

    Умение задавать вопросы

    Общеучебное умение Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД

  • Слайд 6

    Условия, необходимые для развития умения задавать вопросы

    «Единственный путь ведущий к знанию, - это деятельность». Бернард Шоу «Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности — возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению — использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности...."  Зимняя И.А

  • Слайд 7

    Ситуацию, когда учащийся не может ответить на вопрос, учителю следует считать нормальной Использование учителем  больше открытых, творческих вопросов У учащихся должен быть выбор и этот выбор они создают сами Вопросы начинающие со слов «Да, кстати, интересно…»  И.Загашев

  • Слайд 8

    Зачем учителю нужны вопросы на уроке?

  • Слайд 9

    «Вопросы на уроке нужны …»

    1 группа – для ПРОВЕРКИ, ОЦЕНКИ знаний 2 группа – для ОТВЕТА 3 группа – для БЕСЕДЫ и ОБЩЕНИЯ 4 группа – для ОРГАНИЗАЦИИ деятельности 5 группа – для ОБУЧЕНИЯ действиям 6 группа – для ИНТЕРЕСА 7 группа – для РАЗВИТИЯ способностей 8 группа – для РАЗМЫШЛЕНИЙ, ДУМАНИЯ 9 группа – для РЕШЕНИЯ проблемы

  • Слайд 10

    Функции вопросов

    контролирующая (группы 1 и 2: для ПРОВЕРКИ, ОЦЕНКИ знаний и для ОТВЕТА), организационная (группы 3, 4 и 6: для БЕСЕДЫ и ОБЩЕНИЯ, для ОРГАНИЗАЦИИ деятельности, для ИНТЕРЕСА), развивающая (группы 5, 7, 8 и 9: для ОБУЧЕНИЯ действиям, для РАЗВИТИЯ способностей, для РАЗМЫШЛЕНИЙ, ДУМАНИЯ, для РЕШЕНИЯ проблемы).

  • Слайд 11

    Умеющие мыслить умеют задавать вопросы Э.Кинг Правильно поставленный вопрос свидетельствует о некотором знакомстве с предметом Бэкон Ф. Чем больше я узнаю, тем больше я узнаю, насколько мало знаю. Задавая правильные вопросы, интересуясь глубинной сутью проблем, Вы можете открыть для себя новые горизонты познания. Не страшно хотеть и пытаться узнать. Страшно бездумно потреблять чужие знания. Сократ

  • Слайд 12

    Как научить задавать вопросы?

    Вопрос «запускает» познавательную деятельность, направленную на решение некоторой проблемы, снятие некоторой неопределенности. Но вопрос же и способствует тому, чтобы определить, сформулировать проблему. Л.М. Веккер

  • Слайд 13

    О понятии - вопрос

    Вопрос – это выраженный в форме вопросительного предложения и реализуемый в виде ответа запрос мысли, направленный на развитие – уточнение или дополнение знаний» педагоги А.А. Ерашев, Е.Ф. Сластенко Вопрос – есть психическое отображение нераскрытости, непредставленности тех предметных отношений, на выяснение которых направлен весь последующий мыслительный процесс Л.М.Веккер Вопрос – форма мысли, выраженная в языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию» сайт Википедия

  • Слайд 14

    Виды вопросов

    Классификации вопросов: - Л.Я.Аверьянов - Б.Блум -А.И.Савенков -К.М.Ушаков - А.А.Гин

  • Слайд 15

    Технологии

    «ТРКМ ЧП» «Обучение в сотрудничестве»

  • Слайд 16

    Стратегии и приемы

    Прием обучения - это составная часть метода обучения либо вариант его реализации. Стратегия- это некоторый способ приобретения, сохранения и использование информации, служащий достижению определенных целей в том смысле, что он должен привести к определенным результатам». ТРКМЧП Структура взаимодействия -это последовательность элементов взаимодействия, описывающих состав действия по решению задачи А. Ю. Уваров

  • Слайд 17

    Техники формулирования открытых вопросов

  • Слайд 18

    Игра « Да –нет»

    Описание : учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.) ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает словами: "да", "нет", "и да и нет". бывает вопрос задается некорректно или учитель не хочет давать ответ из дидактических соображений и тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестом.

  • Слайд 19

    Какие стратегии (приемы, способы или действие) формирующие умения задавать вопросы вы знаете ? Какими уверенно владеете и применяете?

  • Слайд 20

    Стратегии развития умения задавать вопросы

    1.Вопросительные слова 2.РИСК 3.Толстые и тонкие вопросы 4. Прием 6 W 5. Ромашка вопросов ( или «Ромашка Блума»)

  • Слайд 21

    Прием «Вопросительные слова»

  • Слайд 22

    Стратегия РИСК

    Р- вопрос репродуктивного характера (ответ на который требует знания и воспроизведения фактов. Вопросительные слова: кто? что? сколько? куда?...) И- вопрос интерпретационный (вопрос, требующий анализа, осмысления и объяснения фактов. Начинается: почему? зачем? как ? каким образом? можно ли? будет ли?...) С- вопрос синтезирующий, позволяющий устанавливать между фактами различные виды связей: хронологические, структурные, причинно-следственные К-комментарий (оценка информации)

  • Слайд 23

    «Люди- не перелетные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами» Н.Н. Баранский Прочитайте утверждение Запишите по одному вопросу трех разных типов Прочитай первую часть текста, вернись к вопросам и найди среди них те ответы на которые ты нашел. Прочитай вторую часть текста…..

  • Слайд 24

    Название стратегии: РИСК

    Тип стратегии: текстовая Автор стратегии: Загашев И. Класс/возраст: 8-10 класс Цели стратегии: чтение и осмысление с помощью вопросов, развивающих умственные действия (анализ, синтез, оценка) Подробный алгоритм реализации стратегии: 1. Прочитай утверждение 2.Запиши по одному вопросу трех разных типов 3.Прочитай первую часть текста, вернись к вопросам и найди среди них те, ответы на которые ты нашел . 4. Прочитай вторую часть текста…..

  • Слайд 25

    Название стратегии: Чтение про себя с вопросами

    Тип стратегии: текстовая Автор стратегии: Сметанникова Н.Н. Класс/возраст: 5-10 класс Цели стратегии: научить вдмучиво читать текст, задавая самому себе все более усложняющиеся вопросы Подробный алгоритм реализации стратегии: 1. Прочитайте первый абзац и задайте вопросы. Остальные члены группы отвечают на них 2.Прочитайте второй абзац про себя. Работайте в парах. Один задает вопросы, другой –отвечает. 3.Прочитайте третий абзац. Поменяйтесь ролями. Задайте вопросы и отвечайте на них. 4. Проделайте тоже с четвертым абзацем.

  • Слайд 26

    Прием « 6W»

    «W» - «Why» - «Почему?», но и как «Зачем?», «По какой причине?» и т.д. -Позволяет научить формулировать вопрос, так чтобы определить неизвестную область в рамках вроде как полностью изученной темы. -Все вопросы и ответы должны записываться. -Ответы не должны повторяться. Пример: 1.«Зачем изучать тему «Мотивация к учебной деятельности». 2. «Чтобы знать различные способы пробуждения этой мотивации в учебном процессе». 1.« А зачем тебе знать различные способы пробуждения........ Практика: -Зачем необходимо учить учеников задавать вопросы?

  • Слайд 27

    По направлениям образовательной деятельности:

    1) тренировка вопрошающего действия 2) обучающий тренинг построения вопросительного предложения по заданному условию 3) обучающий тренинг построения вопросительного предложения по образцу 4) развитие понимания смысла вопроса 5) распознавание и применение разных видов вопроса 6) построение вопроса с учетом особенностей аудитории

  • Слайд 28

    Как научить задавать вопросы?

    1.Заранее рассказать ученикам, что вопросы могут быть: а) повторяющими: ответ на них - это просто повторение уже известного; б) уточняющими знание: такие вопросы позволяют узнать новое об изучаемом материале; в) развивающими знание: эти вопросы позволяют вскрыть суть изучаемого объекта, помогают делать обобщения, несут в себе исследовательское начало.

  • Слайд 29

    Тема: «Терморегуляция животных»

    «Африканский слон имеет огромные уши. Удивительная величина их не случайна: это своеобразный холодильник животного. Уши слона пронизаны густой сетью кровеносных сосудов. Горячая кровь отдаёт своё тепло воздуху и возвращается в туловище слона на несколько градусов холоднее. Чтобы усилить теплообмен, слон постоянно двигает ушами».

  • Слайд 30

    Повторяющие вопросы: Зачем африканскому слону большие уши? Почему слон всё время машет ушами? Почему уши слона пронизаны кровеносными сосудами? Уточняющие вопросы: Какова площадь ушей у слона? Какова нормальная температура крови африканского слона? На сколько градусов охлаждается кровь слона в его ушах? Развивающие вопросы: Что делает с ушами слон, когда ему холодно? Как по виду слона определить, холодно ему или жарко? Какие ещё животные регулируют свою температуру аналогично? Как устроена терморегуляция у человека?

  • Слайд 31

    2.Когда вопросы составлены? (отвечать на вопросы пока неследует, т.к. в данное время мы учим именно задавать вопросы) Теперь стоит разбить вопросы на группы: -вот вопросы, на которые мы можем ответить сразу же на уроке; -вот вопросы, на которые можно найти ответ в литературе; - вот вопросы, на которые ответ возможно пока не знает никто...  

  • Слайд 32

    3. Провести конкурс на: · самый интересный вопрос, · самый неожиданный вопрос, · самый каверзный вопрос, · самый сложный (проблемный вопрос), · вопрос, на который никто (в том числе и учитель) не смог ответить;

  • Слайд 33

    Прием «Тонкие и толстые вопросы»

  • Слайд 34

    Используя прием «Толстые и тонкие вопросы» -каждый сформулируйте по 1 вопросу каждого типа к содержанию сегодняшнего занятия -по кругу каждый озвучивает свои вопросы -выберите самый интересный и задайте другим участникам

  • Слайд 35

    Методические рекомендации

    Приемы: « ДжотТотс» «Вопросительные слова» «РИСК» « 6 W» «Толстые и тонкие вопросы» Структуры взаимодействия: « 1-2-все» «Обсуждение по кругу»

  • Слайд 36

    Публикации

    ж. «Новое образование» № 3 2014, «Обучение в сотрудничестве: Опыт Сингапура» Модули: «Обучение в сотрудничестве как инструмент реализации ФГОС», 24 ч. «КСО: инструмент развития читательской грамотности» , 20 ч. «Технология КСО как инструмент формирующего оценивания», 20 ч.

  • Слайд 37

    Рефлексия

    «Мой чемодан» -что уже точно возьму с собой для работы (для себя, как педагога; для себя, как предметника; ...) «Мясорубка» - что помещаю в доработку (пока не освоил, не понял, хочется поспорить, разобраться глубже, пока не смогу передать другим, др.....) «Корзина» - выбрасываю (точно не мое, не сейчас, не вижу возможности применения в своей деятельности…)  

  • Слайд 38

    АКТИВНЫЙ и ДУМАЮЩИЙ ученик – это?

  • Слайд 39

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке