Содержание
-
Развитие естественных монополий в Казахстане: особенности развития и способы эффективного регулирования
-
Актуальность исследования
Работа посвящена исследованию теоретических и практических аспектов государственно - правового регулирования монополистической деятельности в Республике Казахстан. Основной акцент сделан на естественную монополию АО «НК «КТЖ» на магистральную железнодорожную сеть. Актуальность данного исследования определяется необходимостью дальнейшего совершенствования государственно-правового регулирования естественных монополий в Казахстане, путем применения, с учетом национальных особенностей, соответствующего опыта стран с развитой рыночной экономикой.
-
Предмет, объект исследования
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере государственно-правового регулирования монополистической деятельности. Предметом исследования выступает деятельность государства по регулированию естественных монополий в РК.
-
Цели и задачи исследования
Цель - выявление путей дальнейшего совершенствования государственно-правового регулирования естественных монополий в РК. Задачи исследования: 1. Проанализировать правовые и организационные вопросы государственного регулирования естественных монополий в РК; 2. Изучить АО «НК «КТЖ» как монополиста магистральной железнодорожной сети, а также государственное и правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте.
-
3. Рассмотреть процесс реформирования железнодорожного транспорта в РК и государствах-участниках ЕАЭС. 4. Внести конкретные предложения по совершенствованию системы регулирования естественных монополий в Республике Казахстан, в т.ч. в области железнодорожного транспорта
-
Положения, выносимые на защиту
Предложения по трансформации АО «НК «КТЖ» Предложения и рекомендации в части тарифообразования на железнодорожном транспорте Предложения по совершенствованию регулирования естественных монополий в Республике Казахстан
-
В соответствии с Законом РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках», в сфере железных дорог к естественной монополии относятся следующие услуги:
►услуги магистральных железнодорожных сетей включая предоставление в пользование магистральной железнодорожной сети, организация пропуска подвижного состава по магистральной железнодорожной сети, предоставление в пользование магистральнойжелезнодорожной сети и организация пропуска подвижного состава по магистральной железнодорожной сети; ►услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии; ►услуги подъездных путей, включая предоставление подъездных путей для проезда подвижного состава и предоставление подъездных путей для маневровых работ, погрузки, выгрузки, других технологических операций перевозочного процесса, а также для стоянки подвижного состава, не предусмотренной технологическими операциями перевозочного процесса.
-
Предлагаемая структура АО «НК «КТЖ» после трансформации (включая основные направления деятельности).
АО «НК «КТЖ» ЛОГИСТИКА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ИНФРАСТРУКТУРА
-
Система регулирования тарифов МЖС
Сегодняшняя система регулирования тарифов на услуги МЖС была сформирована в рамках программы трансформации железнодорожной отрасли Казахстана в 2004 г. Базовые ставки были утверждены приказом Председателя Агентства по регулированию естественных монополий и защит конкуренции от 25 мая 2004 г. № 242-ОД (с учетом изменений от 1 января 2009 г.). Фактически сложившийся усредненный тариф за доступ к инфраструктуре для грузовых перевозчиков составил 1,08 тенге/ткм по регулируемой услуге МЖС и 4,17 тенге/ткмпо нерегулируемой услуге (транзитные грузоперевозки).
-
Предложения и рекомендации
1. Обеспечить соответствующий уровень тарифа: А) Принять рассчитанный уровень прибыли в тарифной смете на железнодорожные услуги в сфере естественной монополии Б) При расчетах использовать правильное значение стоимости РБА В) Использовать корректную формулу расчета средневзвешенной стоимости капитала (WACC) Г) Не включать государственные субсидии и гранты в стоимость РБА Д) Учесть расходы по налогу на прибыль в тарифной смете Е) Отменить действующие нормы и правила составления тарифной сметы. Использовать фактические данные управленческой отчетности
-
2. Упростить тарифное регулирование и документально оформить текущие процедуры тарифообразованияна услугу МЖС 3. Исключить ценовую дискриминацию в зависимости от наименования груза 4. Сократить перекрестное субсидирование услуг инфраструктуры между грузовыми и пассажирскими перевозчиками
-
В целях дальнейшего совершенствования деятельности антимонопольных органов в Республике Казахстан, необходимо снижение административных барьеров, усиление контроля за исполнением инвестиционных обязательств, а также повышение прозрачности деятельности антимонопольного органа и субъектов естественных монополий.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.