Презентация на тему "Развитие естественных монополий в Казахстане"

Презентация: Развитие естественных монополий в Казахстане
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развитие естественных монополий в Казахстане". Содержит 13 слайдов. Скачать файл 1.98 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие естественных монополий в Казахстане
    Слайд 1

    Развитие естественных монополий в Казахстане: особенности развития и способы эффективного регулирования

  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    Работа посвящена исследованию теоретических и практических аспектов государственно - правового регулирования монополистической деятельности в Республике Казахстан. Основной акцент сделан на естественную монополию АО «НК «КТЖ» на магистральную железнодорожную сеть. Актуальность данного исследования определяется необходимостью дальнейшего совершенствования государственно-правового регулирования естественных монополий в Казахстане, путем применения, с учетом национальных особенностей, соответствующего опыта стран с развитой рыночной экономикой.

  • Слайд 3

    Предмет, объект исследования

    Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере государственно-правового регулирования монополистической деятельности. Предметом исследования выступает деятельность государства по регулированию естественных монополий в РК.

  • Слайд 4

    Цели и задачи исследования

    Цель - выявление путей дальнейшего совершенствования государственно-правового регулирования естественных монополий в РК. Задачи исследования: 1. Проанализировать правовые и организационные вопросы государственного регулирования естественных монополий в РК; 2. Изучить АО «НК «КТЖ» как монополиста магистральной железнодорожной сети, а также государственное и правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте.

  • Слайд 5

    3. Рассмотреть процесс реформирования железнодорожного транспорта в РК и государствах-участниках ЕАЭС. 4. Внести конкретные предложения по совершенствованию системы регулирования естественных монополий в Республике Казахстан, в т.ч. в области железнодорожного транспорта

  • Слайд 6

    Положения, выносимые на защиту

    Предложения по трансформации АО «НК «КТЖ» Предложения и рекомендации в части тарифообразования на железнодорожном транспорте Предложения по совершенствованию регулирования естественных монополий в Республике Казахстан

  • Слайд 7

    В соответствии с Законом РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках», в сфере железных дорог к естественной монополии относятся следующие услуги:

    ►услуги магистральных железнодорожных сетей включая предоставление в пользование магистральной железнодорожной сети, организация пропуска подвижного состава по магистральной железнодорожной сети, предоставление в пользование магистральнойжелезнодорожной сети и организация пропуска подвижного состава по магистральной железнодорожной сети; ►услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии; ►услуги подъездных путей, включая предоставление подъездных путей для проезда подвижного состава и предоставление подъездных путей для маневровых работ, погрузки, выгрузки, других технологических операций перевозочного процесса, а также для стоянки подвижного состава, не предусмотренной технологическими операциями перевозочного процесса.

  • Слайд 8

    Предлагаемая структура АО «НК «КТЖ» после трансформации (включая основные направления деятельности).

    АО «НК «КТЖ» ЛОГИСТИКА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ИНФРАСТРУКТУРА

  • Слайд 9

    Система регулирования тарифов МЖС

    Сегодняшняя система регулирования тарифов на услуги МЖС была сформирована в рамках программы трансформации железнодорожной отрасли Казахстана в 2004 г. Базовые ставки были утверждены приказом Председателя Агентства по регулированию естественных монополий и защит конкуренции от 25 мая 2004 г. № 242-ОД (с учетом изменений от 1 января 2009 г.). Фактически сложившийся усредненный тариф за доступ к инфраструктуре для грузовых перевозчиков составил 1,08 тенге/ткм по регулируемой услуге МЖС и 4,17 тенге/ткмпо нерегулируемой услуге (транзитные грузоперевозки).

  • Слайд 10

    Предложения и рекомендации

    1. Обеспечить соответствующий уровень тарифа: А) Принять рассчитанный уровень прибыли в тарифной смете на железнодорожные услуги в сфере естественной монополии Б) При расчетах использовать правильное значение стоимости РБА В) Использовать корректную формулу расчета средневзвешенной стоимости капитала (WACC) Г) Не включать государственные субсидии и гранты в стоимость РБА Д) Учесть расходы по налогу на прибыль в тарифной смете Е) Отменить действующие нормы и правила составления тарифной сметы. Использовать фактические данные управленческой отчетности

  • Слайд 11

    2. Упростить тарифное регулирование и документально оформить текущие процедуры тарифообразованияна услугу МЖС 3. Исключить ценовую дискриминацию в зависимости от наименования груза 4. Сократить перекрестное субсидирование услуг инфраструктуры между грузовыми и пассажирскими перевозчиками

  • Слайд 12

    В целях дальнейшего совершенствования деятельности антимонопольных органов в Республике Казахстан, необходимо снижение административных барьеров, усиление контроля за исполнением инвестиционных обязательств, а также повышение прозрачности деятельности антимонопольного органа и субъектов естественных монополий.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке