Презентация на тему "Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование"

Презентация: Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование" для 10-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование
    Слайд 1

    Лекция 5

    Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование

  • Слайд 2

    2 тенденции предпр.деятельности

    Предприниматели вступают в конкуренцию за рынок сбыта, потребителей →улучшают качество, расширяют ассортимент, снижают издержки →способствуют НТП Стремление предпринимателей договориться о взаимовыгодном разделе рынка, условиях продажи / подорвать позиции конкурентов, дискредитировать их.

  • Слайд 3

    Классическая рыночная экономика

    Товаропроизводители и продавцы конкурируют ради увеличения прибыли, конкурентная борьба является объективной движущей силой экономического развития К. Маркс: конкуренция = состязательность

  • Слайд 4

    конкуренция - состязательность субъектов рынка, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

  • Слайд 5

    Принципы конкуренции

    1) состязательность; 2) добросовестность; 3) законность; 4) соблюдение прав потребителей. Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 112-IV «О конкуренции» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014 г.)

  • Слайд 6

    Недобросовестная конкуренция

    1) неправомерное использование товарных знаков, упаковки; 2) неправомерное использование товара другого производителя; 3) копирование внешнего вида изделия; 4) дискредитация субъекта рынка; 5) заведомо ложная, недобросовестная и недостоверная реклама (Закон о рекламе); http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1045608

  • Слайд 7

    6) реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом; 7) призыв к бойкоту продавца (поставщика); 8) призыв к дискриминации покупателя (поставщика); 9) призыв субъекта рынка к разрыву договора с конкурентом; 10) подкуп работника продавца (поставщика);

  • Слайд 8

    11) подкуп работника покупателя; 12) неправомерное использование информации, составляющей коммерческую тайну 13) реализация товара с предоставлением потребителю недостоверной информации в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара и (или) его производителей; 14) некорректное сравнение субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка

  • Слайд 9

    дискредитация

  • Слайд 10

    Централизованная экономика

    Низкая конкурентоспособность отечественных товаров; Замедление технологического развития.

  • Слайд 11

    «Структурный оптимум» – среднее отношение между крупными, средними и мелкими предприятиями

  • Слайд 12

    Рынки стран СНГ – монополистические и монопольно – олигополистические конструкции

  • Слайд 13

    Эконом.теория

    Определение монополии; Ценовая дискриминация

  • Слайд 14

    Виды монополий

    Временная; Естественная (Закон РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках» от 09.07.1998); Государственная; Чистая; Искусственная.

  • Слайд 15

    Естественная монополия — состояние рынка услуг (товаров, работ), при котором создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид услуг (товаров, работ) невозможно или экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида услуг (товаров, работ)

  • Слайд 16

    Публичные слушания —

    Процедура обсуждения проекта тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации и субъектов естественных монополий

  • Слайд 17

    Стратегические товары

    уголь, газ, мазут, дизельное топливо, используемые в качестве топлива для производства тепловой энергии субъектами естественных монополий, электрическая энергия — для субъектов естественных монополий в сферах передачи и (или) распределения электрической энергии,водоснабжения и (или) водоотведения, тепловая энергия - для нормативных потерь субъектов естественных монополий в сфере передачи и (или) распределения тепловой энергии, газ — для собственных нужд и потерь для субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам;

  • Слайд 18

    Сферы естественных монополий

    1) по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; 2) по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам; 3) по передаче и (или) распределению электрической энергии; 4) по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений; 5) по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии; 5-1) по организации балансирования производства-потребления электрической энергии; 6) магистральных железнодорожных сетей; 6-1) услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии; 7) подъездных путей; 8) аэронавигации; 9) портов, аэропортов; 10) телекоммуникаций при условии отсутствия конкурентного оператора связи по причине технологической невозможности либо экономической нецелесообразности предоставления данных видов услуг, за исключением универсальных услуг телекоммуникаций;

  • Слайд 19

    11) по предоставлению в имущественный найм (аренду) или пользование кабельнойканализации и иных основных средств, технологически связанных с присоединением сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования; 12) водоснабжения и (или) водоотведения; 13) универсальные услуги почтовой связи.

  • Слайд 20

    Универсальные услуги телекоммуникаций

    Услуги местной телефонной связи; Услуги индивидуального беспроводного доступа к сети Интернет со скоростью соединения не менее 1024 Кбит/с (с 01.01.2015 года не менее 1536 Кбит/с); Услуги коллективного доступа к сети Интернет со скоростью соединения не менее 1024 Кбит/с

  • Слайд 21

    Универсальные услуги почтовой связи заключаются в услугах оператора почты по пересылке простых писем, почтовых карточек и бандеролей пользователей, собранных из почтовых ящиков и (или) принятых в операционных окнах

  • Слайд 22

    Антимонопольная деятельность проводится в интересах расширения масштабов конкурентной среды

  • Слайд 23

    Ограничивается монополистическая деятельность как хоз.субъектов, так и органов управления, должностных лиц

  • Слайд 24

    Монополистическая деятельность – направлена на недопущение, ограничение, устранение конкуренции и причиняет ущерб другим хоз.субъектам или потребителям

  • Слайд 25

    Общие черты антимонопольного законодательства

    Контроль за слиянием компаний; Запрещение соглашений и сговоров предпринимателей (картель); Пресечение недобросовестной конкуренции

  • Слайд 26

    Монополистическая деятельность в РК

    1) антиконкурентные соглашения субъектов рынка; 2) антиконкурентные согласованные действия субъектов рынка; 3) злоупотребление доминирующим или монопольным положением.

  • Слайд 27

    Контроль слияний (вспомнить олигополию и дилемму заключенного)

    Антимонопольные органы проверяют географические и товарные границы рынка, уровень его концентрации до и после слияния, возможное повышение цен. Товарные границы взаимозаменяемых товаров устанавливаются на основе соц.исследования

  • Слайд 28

    Пресечение доминирующего положения

    Штрафы; Разделение компаний (пытались даже Майкрософт); В СНГ подобных прецедентов не было

  • Слайд 29

    Доминирующее положение

    Германия: 1/3 рынка для одного предприятия и более ½ для двух, 2/3 для трех; Япония: более половины для одного предприятия, более ¾ для двух; Великобритания и Франция – ¼ для одного предприятия

  • Слайд 30

    Защита конкуренции на конкурсных торгах

    Фальсификация заявок – заявители приходят к соглашению не конкурировать между собой на конкурсе и контракт достается определенному ими по сговору участнику Ротация заявок; деление рынка; выплаты; сдерживание заявок; угрозы; коррупция.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке