Содержание
-
Актуальные проблемы преподавания ОБЖ при дистанционной форме обучения
Штурмин Сергей Юрьевич
-
Проблемы безопасности жизнедеятельности (БЖД) в Российской Федерации в последнее время встают все острее, в связи с чем возникает необходимость качественных изменений в подготовке соответствующих специалистов и всех групп населения в сфере БЖД и гражданской обороны. На первое место выдвигается формирование у преподавателей и обучаемых профессионального мышления, твердых знаний и глубокого понимания всех процессов БЖД. В связи с этим необходимы более широкие и максимально подробные программы и учебно-методические материалы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера. Очевидно, что это обстоятельство требует использования новых информационных технологий в школьном, среднем специальном и высшем образовании, а также систем дополнительного обучения по защите от ЧС на основе дистанционных образовательных технологий.
-
Учитель или преподаватель-организатор ОБЖ (далее – Учитель): 1.1. реализует образовательную программу по ОБЖ на основании разработанного и утверждённого образовательной организацией локального акта (приказа, положения) об организации дистанционного обучения, в котором определён порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по «Основам безопасности жизнедеятельности»; 1.2. организует обучение по расписанию занятий, сформированному образовательной организацией, в соответствии с учебным планом по ОБЖ, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут; 1.3. информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательной программы по ОБЖ с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по ОБЖ, консультаций; 1.4. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме; 1.5. обеспечивает внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы по ОБЖ в части форм обучения (лекция, онлайн-консультация), технических средств обучения; Примерная модель реализации образовательной программы по ОБЖ на уровне основного общего образования с применениемдистанционного обучения
-
1.6. при отсутствии централизованного выбора образовательной организацией единой платформы для организации дистанционного обучения, учителю ОБЖ придется осуществлять самостоятельно выбор электронных ресурсов для организации продуктивной работы в условиях ограничения. При этом необходимо ориентироваться на уровень реализации курса (базовый или углубленный), количество и уровень подготовки обучаемого контингента, уровень технической оснащенности персональными компьютерами или мобильными устройствами всех пользователей и собственный уровень владения информационными технологиями; 1.7. организует проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе в синхронном режиме с применением аудио и видео связи с учениками в режиме реального времени с использованием следующих сервисов (рекомендуется выбрать привычный для использования как учителем, так и учениками сервис, чтобы в максимально оптимальные сроки организовать взаимодействие в онлайн-режиме): 1.8. планирует свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создаёт простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания, создаёт каталог тематических ссылок по изучаемым темам предмета ОБЖ, размещает в интернет-среде, например, в облаке, учебную литературу, авторские презентации, видео уроки, тренажеры, обучающие и контролирующие материалы, для подготовки которых использует различные электронные образовательные ресурсы (таблица 1); 1.9. выражает свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций; 1.10. при необходимости интегрирует формы обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Примерная модель реализации образовательной программы по ОБЖ на уровне основного общего образования с применениемдистанционного обучения
-
- виртуальной обучающей среды Moodle (при наличии такой возможности); - платформы Skype для проведения видеоконференций. У каждого ученика должен быть аккаунт Skype. Создается группа класса и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы. - платформы Zoom (https://zoom.us/) для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение zoom) или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео. - FacebookLive - специальный инструмент, позволяющий бесплатно вести трансляции с помощью социальной сети в режиме онлайн. Для этого необходимо создать закрытую группу класса, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить уроки онлайн. Нет ограничений по времени. - InstagramLive – специальный инструмент, позволяющий вести видеотрансляцию в режиме реального времени с помощью социальной сети Инстаграм. Учитель может проводить уроки, консультации в своем аккаунте. Если ученики подписаны на учителя, то они получат извещение о выходе в эфир. Можно создать закрытый аккаунт класса и вести онлайн-встречи в нем. - WiziQ – платформа онлайн обучения, которая призвана помочь обучающимся и преподавателям найти друг друга и обеспечить среду обучения на основе виртуального класса. Необходимо создать класс, к которому подключаются ученики (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления, проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии только10 участников могут подключиться к курсу и к видео встрече. - Periscope - приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы ученики могли смотреть трансляции учителя, им нужно установить данное приложение на телефон и создать аккаунт. - Discord (https://discordapp.com/ ) - голосовой чат, предусматривающий регистрацию голосовых каналов и общение с группой. В режиме реального времени осуществляется передача видео, изображения и текстов. Push- уведомления; личные сообщения. Создается группа, и обучающиеся в определенное время выходят в чат с подключением голосового канала; Примерная модель реализации образовательной программы по ОБЖ на уровне основного общего образования с применениемдистанционного обучения
-
Перечень онлайн-ресурсов для обеспечения дистанционного обучения ОБЖ
-
Перечень онлайн-ресурсов для обеспечения дистанционного обучения ОБЖ
-
Перечень онлайн-ресурсов для обеспечения дистанционного обучения ОБЖ
-
Перечень онлайн-ресурсов для обеспечения дистанционного обучения ОБЖ
-
2. По реализуемым подходам к организации образовательного процесса 2.1. Учителям ОБЖ, реализующим основные образовательные программы основного общего образования при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, необходимо максимально использовать возможности дистанционного обучения, обеспечивая дифференцированный подход, индивидуализацию образовательного процесса, выстраивая индивидуальную образовательную траекторию обучающегося с учетом его интересов и возможностей. 2.2. При организации уроков ОБЖ не допускать перегрузки обучающихся заданиями, обеспечивать сохранность здоровья детей путем: - интенсификации процесса обучения за счет объединения некоторых изучаемых тем; - сокращения времени работы в режиме онлайн за счет самостоятельного просмотра видеоуроков, самостоятельной работы по скаченным и размещенным в облаке материалам или предоставляемым учителем ссылкам на сервисы и ресурсы после сеанса связи; - увеличения разнообразия видов деятельности с переключением внимания от экрана компьютера: работа в рабочей тетради с последующим индивидуальным ответом через голосовой канал сервера и т.д.; - соблюдения требований СанПиН о продолжительности непрерывного применения технических средств при проведении электронных занятий: - ограничения временных рамок урока до 30 мин, оставляя приоритет за освоением нового учебного материала, в связи с этим рекомендуется использовать готовые видеоролики с образовательных ресурсов, перечисленных ранее, длительностью не более 10-15 минут по соответствующим темам предмета ОБЖ или создавать видео фрагменты, для разъяснения наиболее сложного материала; - оптимизации объема домашних заданий в соответствии с уровнем реализации предмета ОБЖ, исключая выполнение заданий, предназначенных для работы в классе;
-
Какие проблемы появляются при дистанционном обучении: Какую бы модель проведения дистанционного урока не выбрал бы преподаватель существует несколько проблем • отсутствие очного общения между обучающимся и преподавателем, т.е. все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог эмоционально окрасить знания, это значительный минус • необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности обучающегося • необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в интернет • как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических заданий • отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом • перенасыщенность времени работы с компьютерной техникой
-
Какие проблемы появляются при дистанционном обучении: Какую бы модель проведения дистанционного урока не выбрал бы преподаватель существует несколько проблем • отсутствие очного общения между обучающимся и преподавателем, т.е. все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог эмоционально окрасить знания, это значительный минус • необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности обучающегося • необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в интернет • как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических заданий • отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом • перенасыщенность времени работы с компьютерной техникой
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.