Презентация на тему "Актуальные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве"

Презентация: Актуальные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Актуальные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве", состоящую из 28 слайдов. Размер файла 0.29 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Актуальные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве
    Слайд 1

    «Актуальные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве»

    Малахова Г.А.

  • Слайд 2

    «Если я на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю» Антуан де Сент- Экзюпери

  • Слайд 3

    Различная организация системы образования Стандартное образование Специальное образование, в том числе коррекционное "Обычный" ребенок Круглые колышки для круглыхотверстий Обычные педагоги Обычные ОО Система остается неизменной Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым Специальные педагоги Специальные ОО

  • Слайд 4

    Различная организация системы образования Интегрированное образование Инклюзивное образование Адаптация ребенка к требованиям системы Превращение квадратных колышков в круглые Система остаетсянеизменной Ребёнок либоадаптируется к системелибо становится длянее неприемлемым Особый ребенок Квадратные колышки для квадратных отверстий Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка

  • Слайд 5

    Преимущества инклюзивного образования Инклюзивное образование Адаптация и интеграция в общество Воспитание отзывчивости и понимание у людей без инвалидности Общение со сверстниками Понимание обществом проблем инвалидности Уверенность в себе Полноценное образование

  • Слайд 6

    Аспекты федеральной образовательной политики в сфере инклюзивного образования Конституция РФ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»-основополагающий законодательный акт, регулирующий процесс образования детей с ОВЗ, регламентирует право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывает федеральные государственные органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Слайд 7

    Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

  • Слайд 8

    Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Слайд 9

    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и бщеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

  • Слайд 10

    Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 11

    Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

  • Слайд 12

    Приказ №961-Об утверждении положений Приказ №961- об утверждении Положений о Ресурсном классе и Ресурсной группе Приложение № 1 (Примерное положение об организации деятельности лекотеки) к приказу №775 Соглашение о межведомственном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Воронежской области по оказанию услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, проживающим на территории Воронежской области Методические рекомендации по вопросам создания комплекса специальных образовательных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ в ОО, реализующих ДО(в разработке) Реестр дошкольных образовательных организаций Воронежской области, реализующих адаптированные образовательные программы «Приложение 17 к Закону Воронежской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 12 декабря 2017 года № 187-ОЗ Нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приказ 647 операторы по нозологиям Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики №220 от 14.03.2016 г («Особенный ребёнок») Аспекты региональной образовательной политики в сфере инклюзивного образования

  • Слайд 13

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    1.3. В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 1.7. Стандарт является основой для: 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

  • Слайд 14

    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно 3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

  • Слайд 15

    3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: •реализацию различных образовательных программ; •в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; •учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей 3.4.3. При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. 3.4.4. При организации инклюзивного образования: при включении в Группу детей с ограниченными возможностям здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой Группы, в которой организовано инклюзивное образование; при включении в Группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации6, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию

  • Слайд 16

    ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ http://fgosreestr.ru/ Одобренные примерные адаптированные образовательные программы ДОО

  • Слайд 17

    Муниципальные районы Воронежской области – 82 дошкольных образовательных организации и структурных подразделений г. Воронеж – 48 дошкольных образовательных организаций и структурных подразделений Реестр дошкольных образовательных организаций Воронежской области, реализующих адаптированные образовательные программы

  • Слайд 18

    ЦПМПК ТПМПК ПМПК Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия http://инклюзияво.рф/ Обращаются родители воспитанников с ОВЗ из муниципальных районов, в которых отсутствуют ТМПК Воспитанники с РАС Сложные/спорные случаи, возникающие на ТМПК Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия в каждом муниципальном районе Психолого-медико-педагогический консилиум в каждой ДОО, в которую зачислены воспитанники с ОВЗ

  • Слайд 19

    Алгоритм зачисления ребёнка с ОВЗ в ДОО

    Прохождение ТПМПК или ЦПМПК Предоставление заключения ТПМПК и программы реабилитации ребёнка – инвалида в ДОО Получение путёвки в ДОО Издание приказа о создании ПМП консилиума на базе ДОО Определение условий для пребывания ребёнка с ОВЗ в ДОО, маршрута развития Зачисление. Реализация АООП и программы социальной реабилитации ребёнка-инвалида

  • Слайд 20

    Перечень документов, представляемых на ПМПК (центральную и территориальные) Подробная выписка из истории развития ребенка от педиатра (из поликлиники по месту жительства), заключение врачей-специалистов. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии). Копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии). Паспорт родителя (законного представителя). Документ, подтверждающий статус законного представителя ребенка. Копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. (Примечание: пакет документов для детей, не обучающихся в школе)

  • Слайд 21

    Этапы создания КСОУ в ДОО Формирование информационной готовности сотрудников ДОО в условиях функционирования КСОУ. Разработка нормативных документов и внесение изменений в нормативные документы ДОО. Кадровое обеспечение КСОУ. Организация материально-технических условий для функционирования КСОУ. Образовательные программы как одно из специальных условий создания КСОУ. Мониторинг использования возможностей КСОУ.

  • Слайд 22

    Формы организации КСОУ в ДОО Семейное обучение Помещение для индивидуальных бесед и групповых собраний + отдельное пространство для детских активностей Помещение для проведения консультаций, обследования ребёнка + отдельные помещения для работы специальных педагогов Лекотека Отдельные помещения для специальной коррекционной работы : Индивидуальные занятия; Групповые занятия; отдых и сенсорная разгрузка; рабочее место педагога Ресурсная группа Группа комбинированной направленности Отдельное помещение для проведения консультаций и психолого-педагогического обследования ребёнка Отдельное групповое помещение , поделенное на функциональные зоны + отдельные помещения для работы специальных педагогов Группа компенсирующей направленности

  • Слайд 23

    Стратегии реализации инклюзивных образовательных практик в условиях вариативности дошкольного образования Точечная инклюзия Полная инклюзия Частичная инклюзия включение ребёнка в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке включение ребёнка в режи­ме половины дня или неполной недели (ребёнок в группе сверстников осваивает материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми) посещение ребёнком с ОВЗ возрастной группы в режи­ме полного дня самостоятельно или с сопровождением (занимается на всех заняти­ях совместно со сверстниками, задания раз­личного уровня сложности, допол­нительные игры)

  • Слайд 24

    Вариативные формы реализации инклюзивного подхода в дошкольном образовании Консультационный центр Лекотека Ресурсная зона Ресурсная группа Группа кратковременного пребывания Общеразвивающая группа Центр игровой поддержки развития

  • Слайд 25

    Консультационный центр Лекотека Ресурсная зона Центр игровой поддержки развития Взаимодействие ребёнка и родителя/детей и родителей/ в условиях ДОО без педагогического сопровождения Взаимодействие ребёнка и родителя/детей и родителей/ в условиях ДОО с педагогическим сопровождением Оказание консультационной помощи родителям Индивидуальное взаимодействие ребёнка с педагогом в присутствии родителей Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ в присутствии родителей/ без родителей Микрогруппы с воспитанниками с ОВЗ

  • Слайд 26

    Ресурсная группа Группа кратковременного пребывания Общеразвивающая группа Включение в подгруппы воспитанников общеразвивающих групп (ФК, музыкальное, творческие мастерские) Кратковременное пребывание в общеразвивающей группе Воспитанники с РАС Включение в подгруппы воспитанников общеразвивающих групп (ФК, музыкальное, творческие мастерские) Неполное или полное пребывание в общеразвивающей группе

  • Слайд 27

    Ресурсная группа Группа кратковременного пребывания Общеразвивающая группа Включение в подгруппы воспитанников общеразвивающих групп (ФК, музыкальное, творческие мастерские) Кратковременное пребывание в общеразвивающей группе Воспитанники с РАС Включение в подгруппы воспитанников общеразвивающих групп (ФК, музыкальное, творческие мастерские) Неполное или полное пребывание в общеразвивающей группе

  • Слайд 28

    Результаты работы с воспитанниками с ОВЗ, посещающими лекотеку МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке