Содержание
-
Алгоритм профилактических действий педагога в образовательной организации с детьми с разной степенью выраженности суицидального поведения и их родителями
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №9" Асбестовского городского округа Составитель: Педагог-психолог Лицея №9 Вайшля Олеся Владимировна
-
-
1. Суицидальное поведение школьников не выражено
Цель действий педагога: Формирование жизнестойкости и антисуицидальных барьеров. Задачи: Содействие адаптации ребенка. Действия с детьми: учет индивидуальных особенностей обучающихся в процессе учебной и воспитательной деятельности. Внеклассные мероприятия нацелены на сплочение коллектива. запрос к психологу на тренинги сплочения и коммуникативной компетенции. Внеклассные мероприятия нацеленные на утверждение ценности жизни. Действия с родителями: Родительские собрания: «Кризисные периоды детства» «Роль наказания и поощрения в воспитании детей» «Эффективные стили семейного воспитания» «Возрастные особенности подростков и их проявление в поведении»
-
У обучающихся проявляются пассивные суицидальные мысли
Действия с детьми: Информирование администрации Запрос к психологу на диагностику уровня тревожности, агрессивности, степень риска по суициду , рекомендации на основе результатов диагностики. Учет степени суицидального риска учеников в процессе учебной воспитательной деятельности. Индивидуальные беседы Действия с родителями: Родительское собрание с приглашением медицинских работников и психологов с лекциями о депрессии и суицидальном риске «Причины и факторы суицидального поведения» Предоставление родителям информации об индикаторах суицидального риска. Цель действий педагога: Выявление и сопровождение «группы риска» Задачи: Психоэмоциональная поддержка детей Формирование реалистичных представлений о суициде
-
3. Наличие у школьника суицидальных намерений
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СУИЦИДА Действия в соответствии со стратегией, адекватной степени риска Наличие суицидальных мыслей без определенных планов (незначительный риск) Наличие суицидальных мыслей и планов без сроков реализации (риск средней величины) Наличие суицидальных мыслей, планов, сроков и средств реализации (высокий риск)
-
Наличие суицидальных мыслей без определенных планов(незначительный риск)
Педагог, классный руководитель Действия с детьми: Предложить подростку эмоциональную поддержку. 2. Сфокусировать внимание на сильных сторонах подростка. 3. Организовать встречу со школьным психологом или направить к психотерапевту во внешкольный психологический центр. Дать номера телефона доверия: 8-800-300-83-83 8-800-300-11-00 8-800-2000-122 4. Вовлекать в групповую деятельности с одноклассниками. 5. Постоянно держать ребенка в фокусе внимания и по возможности вызывать на разговор любой тематики. Действия с родителями: Во время встречи с родителями подростка, организованной по другому поводу ( во время родительского собрания или при встрече родителей по вопросам учебы), осторожно сообщить родителям о суицидальных намерениях ребенка, предложив обратится к психологу и выдав памятку «Что делать, если ребенок высказывает суицидальные намерения»
-
Наличие суицидальных мыслей и планов без сроков реализации(риск средней величины)
Действия с детьми: предложить подростку эмоциональную поддержку организовать встречу со школьным психологом, направить к психотерапевту организовать из друзей подростка группу поддержки (не ссылаясь на суицидальные намерения подростка) призвать детей поддержать друга в трудной ситуации Действия с родителями: связаться с семьей с родителями провести профилактическую работу подобную ситуации незначительного риска, но с указанием увеличившейся степени риска Задачи педагога, классного руководителя, психолога: Держать подростка по возможности в фокусе внимания. Создать для подростка поддерживающую среду
-
Наличие суицидальных мыслей, планов, сроков и средств реализации(высокий риск)
Действия с детьми: Постоянно оставаться с подростком не оставляя его ни на минуту По возможности удалить орудие самоубийства Действия с родителями: Информировать семью. В случае необходимости оказания психотерапевтической помощи семье предложить контакты отделения неврозов и кризисных состояний детей и подростков Задачи педагога, классного руководителя, психолога: Информировать администрацию Лицея и психолога Немедленно связаться с отделением неврозов Кабинет социально-психологической помощи (отделение неврозов и кризисных состояний детей и подростков) 8(343)320-36-93 г. Екатеринбург, ул. Индустрии, 100
-
Осуществление обучающимся суицидальной попытки
Цель действий педагога: Реабилитации суицидента и его окружения Задачи: Уменьшение вероятности дальнейших случаев суицида Психоэмоциональная поддержка Действия с детьми: Инициировать организацию психологической помощи посредствам школьного или внешкольного психолога знакомым самоубийце в преодолении боли и для предотвращения подражания. 2. Беседы с детьми об умершем, о причине суицида с целью предотвращения последующей идеализации и романтизации суицида. Действия с родителями: Родительское собрание по предотвращению суицидов
-
Индикаторы суицидального риска у обучающихся три и более индикаторов, составляют группу риска
Когнитивные Эмоциональные Поведенческие Коммуникативные Ситуационные
-
Ситуационные
развод родителей денежные долги угроза физической расправы смерть дорогого и любимого человека сексуальное насилие угроза помещения в спец.учреждения получение тяжелой инвалидности неизлечимая болезнь нервное расстройство шантаж систематические избиения публичное унижение коллективная травля одиночество, тоска, усталость, ревность религиозные мотивы подражание кумиру
-
Поведенческие
злоупотребление психоактивными веществами уходы из дома избегание контактов с окружающими резкое снижение повседневной активности тихий монотонный голос гипомимия (невыразительная мимика) замедленная речь тоскливое выражение лица краткость ответов или их отсутствие выбор тем разговора или просмотр сайтов о смерти прослушивание печальной музыки письма к родственникам или друзьям склонность к неоправданному риску нарушение дисциплины или плохая успеваемость
-
Коммуникативные
прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях «Хочу умереть» – прямое сообщение «Скоро все закончится» – косвенное сообщение шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни уверения в беспомощности и в зависимости от других прощание сообщение о конкретном плане суицида самообвинения медленная выразительная речь
-
Когнитивные
негативная оценка своей личности, окружающего мира, будущего избирательные воспоминания неприятных событий прошлого эгоцентрическая направленность на свои страдания отсутствии перспективы в будущем разрешающие установки относительно суицидального поступка «ТУННЕЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ» неспособность увидеть иные пути решения проблемы, кроме суицида наличие суицидальных мыслей, планов («хорошо бы заснуть и не проснуться», «другого выхода нет»)
-
Эмоциональные
скука грусть, унынье, угнетенность злобность, агрессия, гнев, ненависть к себе ворчливость, чувство ненависти к благополучию окружающих тревога беспредметная или предметная ожидание непоправимой беды тоска, как постоянный фон настроения углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг чувство своей малозначимости беспомощность, безнадежность приступы паники выраженная тревога сниженная способность к концентрации внимания и воли бессонница утрата способности испытывать удовольствие признаки депрессии;
-
Жизнь не зебра из белых и черных полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от тебя.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.