Презентация на тему "АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕОРИИ"

Презентация: АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕОРИИ
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.44 Мб). Тема: "АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕОРИИ". Содержит 29 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕОРИИ
    Слайд 1

    АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕОРИИ

  • Слайд 2

    Введение

    Реализм, либерализми марксизм вместе включились в межпарадигмальные дебаты(inter-paradigm debate) 1980-х гг., в ходе которых реализм оказался доминирующей теорией. Несмотря на обещанную интеллектуальную открытость, межпарадигмальные дебаты все же закончились укреплением гегемонии реализма.

  • Слайд 3

    В последние годыдоминирование реализма подрывалось тремя тенденциями: 1)неолиберальным институционализмом, который приобрел большую значимость; 2)глобализацией, которая привнесла новые вопросы в мировую политику; 3) значительным размыванием за счет развития социальных наук и философиипозитивизма, который стал основой методологии.

  • Слайд 4

    Новые теории МО (Explanatory/constitutive theories - foundational/anti-foundational theories)

    Новые теории выделяются в зависимости от целей, которые они преследуют: объяснительные(explanatory)иликонструктивные (constitutive) учредительные (foundational)илианти-учредительные(anti-foundational). Объяснительные теории стремятся быть учредительными, а конструктивные – анти-учредительными (системными-антисистемными).

  • Слайд 5

    Три основные теории, столкнувшиеся в межпарадигмальных дебатах, были основаны на серии позитивистских концептов, а именно: Отказ от идеи, что социальные теории могут использовать методологию естественных наук; Факты и значения могут различаться; Нейтральные факты могут действовать в качестве арбитров в установлении истины Социальный мир имеет закономерности, которые могут быть открыты с помощью теорий.

  • Слайд 6

    С конца 1980-х гг. начался отказ от позитивизма, сопровождавшийся более конструктивными и анти-учредительными идеями. Современная теоретическая ситуация такова: 1)рационалистические теории,в основном, являются самыми последними версиями реализма и либерализма; 2)альтернативные теории – пост- позитивистские; 3) социально-конструктивистские теории, которые стремятся преодолеть между ними разрыв.

  • Слайд 7

    Альтернативные подходы на первый взгляд значительно отличаются друг от друга, но в действительности имеют несколько точек соприкосновения. Они все отказываются от главных положений рационалистических теорий.

  • Слайд 8

    Другая классификация альтернативных теорий

  • Слайд 9

    Историческая социология

    Историческая социологияимеет долгую историю, насчитывающую несколько столетий. В центре ее внимания то, как общества развивают те формы, которые у них имеются. Современная историческая социологияизучает развитие государства со времени средневековья.В основном, это изучениевзаимосвязи между государством, классами, капитализмом и войной.

  • Слайд 10

    Чарлз Тилли (Charles Tilly)изучал, как три основных типа государственных форм, существовавших в конце Средних веков внезапно обратились в одну форму, известную как национальное государство. Он утверждает, что решающей силой стала способность национального государства воевать.

  • Слайд 11

    Майкл Манн (Michael Mann)развивает эффективную модель, известную как IEMP Model,которая объясняет источники власти государства.

  • Слайд 12

    Как и реализм, историческая социология проявляет интерес к изучению войны. Но она отходит от неореализма, потому что государство не может сохранять одни и те же функции все время, оно, напротив, меняется. Интересы исторической социологии совместимы с рядом других подходов, включая феминизмипостмодернизм.

  • Слайд 13

    Нормативная теория

    Нормативная теория была не в моде последние десятилетия из-за господства позитивизма, который изображал ее как «перегруженную ценностями» и «ненаучную». В последние годы интерес к нормативной теории возродился. Теперь уже многие соглашаются, что нормативные положения есть во всех теориях в явной или скрытой форме.

  • Слайд 14

    Нормативная теория находится между космополитизмом и коммунитаризмом. Первый рассматривает индивидов как носителей прав и обязанностей; последний считает, что все сообщество (обычно государство) – носитель прав и обязанностей. В современной нормативной теории основные дебаты происходят по вопросам автономии государства, этике использования силыи международного суда.

  • Слайд 15

    В последние годы вопросы нормативного характера приобрели более научный характер в дебатах о внешней политике, например,вдискуссиях о том, как отвечать на призывы к гуманитарной интервенции, или может ли война определяться в терминах«битвы между добром и злом».

  • Слайд 16

    Феминизм

    Либеральный феминизм исследует, какие роли играют женщины в мировой политике и спрашивают, почему эти роли маргинализированы. Они требуют равных возможностей для мужчин и женщин. Марксисты/социалистыв феминистском направлении изучают международную капиталистическую систему.Марксистки видят угнетение женщин как одно из явлений капитализма, в то время как социалистки рассматривают и капитализм и патриархат как преходящие структуры, если женщины получат надежду на равенство.

  • Слайд 17

    Главная цель феминисток, таки как Энн Тикнер (J. Ann Tickner)скорректировать наше знание о мужском доминировании в мире. Тикнер делает это, переписывая «шесть принципов» международной политики Ганса Моргентау, согласно феминистской версии мира.

  • Слайд 18

    Феминистки постмодернистского направленияинтересуются проблемами гендерной идентичности. Они изучают то, как формируется маскулинность(masculinity) и женственность (femininity) и, особенно,тем, как мировая политика создает определенные типы «мужчин» и «женщин».

  • Слайд 19

    Пост-колониальные феминистки, какГаятри Спивак(Gayatri Spivak), работают на пересечении гендерных, расовых и классовых исследований в глобальном масштабе. Они утверждают, что либеральные и другие феминисткиигнорируют интересы и мнения женщин глобального Юга, часто предпочитая говорить от их имени. А это – форма культурного империализма с важными материальными последствиями.

  • Слайд 20

    Постмодернизм

    Ж.-Ф. Лиотар (Lyotard)определяет постмодернизмкакнедовериек метанарративам, что означает отказ от возможности установления истины в заявлениях, существующих за пределами дискурса.

  • Слайд 21

    В центре внимания М.Фукоотношения «власть-знание» Он видит их как взаимно составляющие. Это подразумевает, что не может быть истины вне режимов (структур) истины. Как история может иметь истину, если истина и есть сама история?

  • Слайд 22

    Фуко предлагает генеалогическийподход к изучению истории. Этот подход вскрывает, как определенные режимы истины доминировали над другими.

  • Слайд 23

    Ж. Деррида доказывал, что мир подобен тексту, в котором невозможно быть понятым, а лишь только интерпретированным. Он изучал, как конструируются тексты и как с помощью двух методов можно их проанализировать («естественные» противоречия в языке). Это и есть деконструкция и двойное чтение.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Пример деконструкции по Ж. Деррида

  • Слайд 26

    Карикатура на Ж. Деррида

  • Слайд 27

    Постмодернизм

    Постмодернистские подходы часто подвергаются критике за «сверх-теоретичность» и «абстрагированность» от реального мира. Постмодернисты отвечают, что в социальном мире нет такой вещи как «реальный мир» в смысле реальности, которая не интерпретируется намии не доказывается эмпирически.

  • Слайд 28

    Пост-колониализм

    В эпоху господства государственно-центричного подхода и позитивизма в МО пост-колониальныеподходы не принимались во внимание. Но изменения произошли в последнее время, когда были разрушены старые дисциплинарные границы. Пост-колониализм в основном изучает остатки колониальных форм власти в современной мировой политике, особенно, то, как социальные конструкции расовых, гендерных и классовых различий сохраняют отношения власти и подчинения.

  • Слайд 29

    Большинство пост-колониальных исследований отвергает позитивизм и требует производства знаний с учетом властных иерархий (расы, пола, класса). Расизм, в частности, продолжает явно или скрыто воздействовать на современную мировую политику, но этот вопрос остается вне внимания традиционных подходов ТМО. Пост-колониальные исследованиястремятся не только критиковать, но и предложить позитивные идеи для сопротивления имперской и другим формам власти.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке