Презентация на тему "Арабо-Мусульманская культура и ее история"

Презентация: Арабо-Мусульманская культура и ее история
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Арабо-Мусульманская культура и ее история" состоит из 7 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Арабо-Мусульманская культура и ее история
    Слайд 1

    Арабо-Мусульманська культура

    Ловар Євгеній 11-Б

  • Слайд 2

    Живопис(орнамент)

    Арабеска Гирих

  • Слайд 3

    Арабеска

    Средневековому искусству арабов свойственна ярко выраженная декоративность. Она является основой образного строя живописи и породила замечательное искусство узора. Орнамент - "музыка для глаз" - играл очень важную роль в средневековом искусстве всех пародов Ближнего и Среднего Востока Арабески состояли из сложно переплетающихся в виде сетки декоративных мотивов геометрического и стилизованного растительного характера, дополненных надписями, выполненными канонизированными шрифтами: "куфическим", прямоугольными буквами арабского письма и "насх" (скорописным почерком).

  • Слайд 4

    Гирих

    "Гирих" - в переводе с арабского означает "узел". Строится гирих на "сетках", образующих "узлы". Все построение его сводится к нахождению основной фигуры и ее точного местонахождения на "сетке". Иногда одна орнаментальная сетка как бы накладывается на другую. В основе построения гириха чаще всего лежит геометрия круга, правильное его деление на части, с помощью которых производится построение квадрата, прямоугольника, многоугольника. Иначе говоря, гирих создается с помощью циркуля и линейки. В композиции гириха соседствуют и соперничают между собой десятки разнообразных геометрических орнаментов, полученных от многократного наложения многоугольников друг на друга, многоугольников на круг, и т. п. Любой гирих выверен математически, построен согласно рациональному порядку, который дает возможность создать орнамент из одного бесконечно и механически повторяемого раппорта.

  • Слайд 5

    Декоративно-прикладне мистецтво

    Перські коври Точная дата возникновения персидского ковра неизвестна. Первый, сохранившийся до наших дней предысламский восточный ковёр«Пазирик», является ровесником персидской державы Ахеменидов и был создан в V веке до н. э. Этот ковёр был обнаружен в 1949 году во время археологических раскопок советскими учеными под руководством С. И. Руденко и М. П. Грязнова. Благодаря вечной мерзлоте этот ковёр сохранился практически в первозданном виде. Текстильная техника, используемая в этом ковре, указывает на долгую историю развития и богатый опыМастера часто заимствовали элементы узоров из архитектуры, воспроизводили планировку мифических райских садов. Ковры «чахар — баг» делятся на четыре части четырьмя райскими реками, в центре изображается водоём, напоминающий о бассейнах для ритуального омовения в персидских мечетях эпохи Сефевидов. Ковры этого периода сохраняют классическую медальонную схему, но основным орнаментом становятся растения, поэтому ковры называют «цветочными». Растительные мотивы получили распространение в коврах табризской группы. Для декора орнамента характерно изображение трилистников и вьющихся растений со спиралеобразными усиками. Среди ковров этого времени выделяются ковры, сделанные в мастерских Исфахана. В них часто использовались золотые и серебряные нити. Такие ковры предназначались для подарков иностранным посольствам.тковроткачества в этой местности.

  • Слайд 6

    Турецькі коври

    С древних времен и до наших дней в Турции сохранилась и пользуется невероятной популярностью традиция изготовления ковров. В музеях сохранились фрагменты ковров, возраст которых насчитывает столетия. Благодаря этим кусочкам истории, ученые смогли отследить, как с течением времени изменялась техника изготовления ковров. С далекой древности и до начала пятнадцатого века изготовление ковров в Османской империи имело сходные технологии с ткачеством сельджукских ковров. Не только техника ткачества, а и цветовое решение, и преобладание геометрических форм в элементах орнамента. Позднее рисунки ковров стали больше напоминать застывшие картинки живой природы. Причем часто на коврах можно было увидеть изображений мифических животных. К примеру, в Берлинском Государственном музее есть турецкий ковер, на котором изображен поединок дракона и птицы-феникса. Для изготовления ковров использовали овечью и козью шерсть высокого качества. Окрашивали шерсть преимущественно в красный, желтый и синий цвета. Яркость и выразительность рисунков на древних коврах, которые сохранились до нашего времени, не поблекла. А все это благодаря тому, что для окрашивания шерсти применялись исключительно натуральные красители, обладающие высокой устойчивостью.

  • Слайд 7
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке