Содержание
-
Архип Иванович куинджи
1842-1910
-
1841 - 1843 - Мариуполь, квартал Карасу Куинджи или Еменджи?
-
1857 – Феодосия, 2 месяца у Айвазовского Адольф Фесслер
-
1869 – «Вид Исаакиевского собора при лунном освещении»
-
1860-1865 – Таганрог, ретушер в фотоателье братьев Исаковичей (ул. Петровская 28)
-
3 попытки поступления: 1866, 1867, 1868 1868 – «Татарская сакля в Крыму» - академическая выставка - вольнослушатель
-
Куинджи и Передвижники1870-1875 (1879)
Учеба в Академии художеств Знакомство с И.Н. Крамским и И.Е. Репиным Реалистическое восприятие действительности
-
1872 – «Осенняя распутица» - звание классного художника
-
1873 - «Снег» – Общество поощрения художников 1874 – Лондон – бронзовая медаль
-
1873 – Вена – «Вид на остров Валаам»
-
1873 – Петербург – «Ладожское озеро»
-
С 1874 - выставки Товарищества передвижных выставок
1874 – «Забытая деревня»
-
1875 – член Товарищества передвижных выставок
1875 – «Степи»
-
1875 – «Чумацкий тракт»
-
«Русский Моне»
-
1876 – «непозволительная роскошь» Украинская ночь
-
М. Нестеров « Украинская ночь Куинджи – перед которой всё время была густая толпа совершенно пораженных и восхищенных ею зрителей. Она даже в отдельной мере не была похожа на изменившуюся за много лет теперешнюю олеографическую картину этого большого мастера»
-
1878 – «Вечер на Украине» Крамской: «Я совершенный дурак перед этой картиной»
-
Жизнь как благо, дарующее человеку красоту и радость впечатлений Новые приемы: острые композиционные ракурсы, световые эффекты и интенсивные тона Краски снова стали играть самостоятельную роль Отклонил любые попытки истолковать происходящее, заменив его откровенным желанием наслаждаться сущим
-
Множество этюдов 1870-х – совершенствование мастерства
-
-
-
Выношенное впечатление от природы + основательный подбор тонов, передающих силу освещения и планы =
-
1878 – «Лес»
-
1879 – покидает выставки Передвижников
1879 – «Березовая роща»
-
1879 – «Север» Световоздушная среда в русской традиции
-
1879 – «После грозы»
-
Составление красок – алхимия Куинджи
Куинджи играет в шахматы с Менделеевым
-
Самый большой секрет – краски Цель – передать впечатление от света «Художник –тот кто умеет уловить и воссоздать внутреннее единство» Знал Петрушевского Ф.Ф. и Менделева Д.И. Яркость, красочность, иллюзия глубины пространства – предложения Петрушевского о дополнительных цветов, взаимодействии цвета и света
-
И.Е. Репин: « В большом физическом кабинете на университетском дворе, мы, художники-передвижники собирались в обществе Д.И. Менделеева и Ф.Ф. Петрушевского для изучения под их руководством свойств разных красок» «Куинджи – художник света»
-
1880 –«Лунная ночь на Днепре»выставка одной картины
-
Общество поощрения художников на Большой Морской улице Крамской «Какую бурю восторгов поднял Куинджи!.. Этакий молодец – прелесть…»
-
Константин Константинович
-
1880, холст., масло, 104 *143 см, ГРМ
-
А. С. Суворин: «Пусть ультрареальные критики утверждают, что художник обязан писать то, что у всех и всегда перед глазами, что каждого влечет во мрак, туман, в грусть, в слякоть, в болото. Это - петербургский, деланный реализм, выросший в кабинете, среди политических передряг, недоразумений, вражды, ненависти... Но действительно художественная натура, но богато одаренный талант пойдет своим путем... Так поступил Куинджи. Его "Ночь на Днепре" - это не движение живописи вперед, а скачок, скачок огромный. Картина эта - невиданное еще нигде могущество красок. Впечатление от нее - решительно волшебное: это - не картина, а сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре. Луна - это действительная луна, она действительно светит; река - это настоящая река, она действительно светится и блестит; вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несет свои воды Днепр; тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар - все это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать... Такой картины нет в целом мире, нет в мире искусства!..»
-
Я.Полонский: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались… Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь?»
-
Фофанов К. стихотворение «Ночь на Днепре» , которое позже было положено на музыку
-
1882 – последняя выставка
«Днепр утром», «Березовая роща», «Ночь на Днепре»
-
1894 – 1897 – профессор-руководитель высшего художественного училища при Академии художеств
-
Его ученики: Химона Н.П.. Богаевский К.Ф. Латри М.П. Пурвит В.
-
Н.К. Рерих вспоминал «Куинджи любил учеников. Это была какая-то особенная любовь, которая иногда существует в Индии, где понятие учителя-гуру облечено особым пониманием».
-
Осень 1901 – выставка после затворничества 1909 – организовал общество художников, куда пожервовал большую часть своего состояния и имение в Крыму
-
24 июля 1910 – Санкт-Петербург Смоленское православное кладбище 1925 – Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры
-
Адреса в Петербурге
1860-е - меблированные комнаты Мазановой - В.О., 5-я линия, 16
-
1897 — 11.07.1910 года — дом Елисеева — Биржевой переулок, дом 1/10, квартира 11 (исторический адрес: Биржевая линия, дом 18)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.