Презентация на тему "Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой"

Презентация: Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой" состоит из 23 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой
    Слайд 1

    Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой.

    Подготовила:Савкина В.Д.

  • Слайд 2

    Архитектура – искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

  • Слайд 3

    Происходит от латинского слова «architectura», которое состоит из двух корней: «архи» — «главный» и «тектон»— «строитель».

  • Слайд 4

    Если мы обратимся к толковому словарю Даля, то в нем значение слова «архитектура» определяется, как «искусство располагать, строить и украшать здания; строительное искусство, зодчество…». И действительно, с незапамятных времен люди старались украсить свое жилище, сделать его не только уютным, но и более запоминающимся, в тоже время непохожим на другие дома. Именно поэтому архитектура - одна из самых древних составляющих всей культуры человеческого общества.

  • Слайд 5

    Для кого-то архитектура - это застывшая музыка, для кого-то - отражение благополучия общества. Но как бы там ни было, архитектура - это, прежде всего, искусство, и, по словам древнегреческого зодчего крупнейший античный теоретик архитектуры Марка Поллиона Витрувия (I в. до н. э.), «зиждется она на трёх китах: прочность, польза и красота».

  • Слайд 6

    На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптурных группах. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусств.

  • Слайд 7

    В искусстве архитектуры выделяют три основных вида: 1. Архитектура объемных сооружений, в состав которой входят жилые, общественные и промышленные здания.

  • Слайд 8

    2. Ландшафтная архитектура связана с созданием садово-паркового комплекса.

  • Слайд 9

    3. Градостроительство, занимающейся планированием новых городов, а также реставрацией и обновлением старых районов.

  • Слайд 10

    Архитектурный стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров).

  • Слайд 11

    Романский стиль

  • Слайд 12

    Архитектура Возрождения

  • Слайд 13

    Барокко

  • Слайд 14

    Рококо

  • Слайд 15

    Классицизм

  • Слайд 16

    Ампир

  • Слайд 17

    Архитектура модерна

  • Слайд 18

    Романтизм

  • Слайд 19

    Ар - деко

  • Слайд 20

    Метаболизм

  • Слайд 21

    Хай-тек

  • Слайд 22

    Возможности ознакомления дошкольников с архитектурой

    Ознакомление с архитектурой осуществляется посредством организации различных форм работы с детьми: на занятиях по архитектуре, изобразительной деятельности и конструированию, на прогулках и экскурсиях к архитектурным объектам, во время чтения литературы и бесед с детьми о прочитанном, при рассматривании иллюстраций, фотографий, слайдов, в ходе дидактических и сюжетно-ролевых игр. Наиболее успешным с точки зрения методики преподавания можно назвать ознакомление детей с архитектурой на экскурсиях. Именно здесь становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний архитектурного произведения. Организация дидактических игр в форме занятий, с помощью которых дети учатся различать по внешнему виду разные по функциональному назначению архитектурные сооружения, также считается целесообразным. При чтении художественной литературы со страниц детских книг дошкольники узнают о домах людей, живущих в разных странах, о выдающихся памятниках архитектуры, о фантастических проектах, сооружений. Значительное место в работе по ознакомлению детей с архитектурой уделяется продуктивным видам деятельности. В рисовании на темы: «Сказочные дома», «Город настроений», «Улицы города» «Храмы города» дети получают возможность отражать впечатления, полученные во время экскурсий и прогулок, учатся создавать изображения сооружений с яркой образной характеристикой.

  • Слайд 23

    Список литературы:

    1. Большой энциклопедический словарь. – М.: АСТ, 2008. – 1248 с.2. Витрувий Десять книг об архитектуре / Пер. с лат. Ф.А. Петровского. - М.: Едиториал УРСС, 2003. – 320 с.3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. – 944 с. 4. Тихомиров П.А. Классификация основных видов изобразительного искусства / П.А. Тихомиров. - Л.: Искусство, 1939. - 39 с 5.http://www.kursburo.ru/component/djcatalog/item/5-kurs-work/92-kurs3 6. http://studio.lifehouse.ru/studio-articles/38-ctili-arxitektury

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке