Содержание
-
«Укрась елочку»
авторское методическое пособие для индивидуальных и групповых игр с детьми от 3 лет разработала педагог дополнительного образования Усова Наталья Борисовна МАДОУ «Русалочка» г. Губкинский
-
Цель: формирование самостоятельности в решении познавательных задач,развитие сенсорного восприятияИгра представляет собой силуэт елки из ДВП с выемками в форме геометрических фигур и с 6 наборами вкладышей, разрезанных произвольно на 2 части. Каждый набор имеет свои задачи в соответствии с возрастом
-
3 -4 года (набор №1)– знакомить, закреплять знания детей о названии цветов основных и дополнительных (серый, оранжевый, голубой, розовый, изумрудный); формировать понятие «геометрическая форма», знакомить, закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение соотносить предмет по форме; учить ориентироваться на плоскости.
-
4 -5 лет (набор №2,3) – закреплять понятие «узор» (набор элементов, расположенных в определённом порядке), знакомить с понятием «геометрический», «декоративный» узоры; знакомить и прививать интерес к народной росписи (гжельская, хохломская, дымковская, городецкая, филимоновская); развивать внимание, наблюдательность при составлении целого из частей.
-
5 -7 лет (набор №4,5,6,) –развивать логическое мышление, зрительное внимание, память; учить образовывать относительные прилагательные от существительных; развивать творческое воображение; закреплять умение согласовывать прилагательные с другими частями речи, продолжать работу по активизации и улучшению словарного запаса детей.
-
«Счет» «Вкусный цвет» «Бином фантазии»
-
Ход игрыНабор №1 «Цвет и форма»Игру лучше проводить с одним ребенком. Ребенку предлагается украсить елку игрушками, при этом уточнить цвет и форму каждой игрушки. Когда елка будет украшена, педагог предлагает полюбоваться елочкой и задает уточняющие вопросы6 «Какого цвета игрушка на вершине елочки?», «Покажи все квадратные игрушки», «Сколько треугольных игрушек
-
Набор №2,3 «Узоры»Игру можно проводить с двумя детьми. Детям предлагается украсить елку, предварительно собрав игрушку из частей. В наборе с народной росписью сначала познакомить, а потом закреплять названия каждой росписи. При игре двоих детей можно включить элемент соревнования: «Кто быстрее соберет 5 игрушек» и т.д.
-
Набор №4 «Посчитай –ка!»Играть могут несколько детей по очереди на время. Например: «Собери игрушки и укрась ими елку а порядке от 1 до 10», «Собери игрушки и укрась ими елку в порядке от 10 до 1», «Какая фигура содержит число 7?» и т.д.
-
Набор №5 «Вкусный цвет»На начальном этапе игру лучше проводить индивидуально. Ребенку предлагается украсить елку, собрав правильно каждую игрушку и подобрать прилагательное, обозначающее цвет изображенного предмета. Например: на одной части игрушки нарисована веточка вишни, вторую часть игрушки (цветовую) нужно подобрать либо по цвету, либо по форме и назвать его (вишневый)
-
Набор №6 «Бином фантазии» Цель игры: развитие образного мышления, творческого воображения, активизация словарного запаса. Игра представляет собой набор цветных карточек, аналогичных №5 и предметных картинок. Задача: из двух, случайно выбранных карточек (цвет и предмет) составить словосочетание, предложение. Но чтобы составить, надо видоизменить слова таким образом, чтобы получилось интересное словосочетание,которое могло бы стать основой для рассказа. Например: «шоколадный» и «автомобиль» -шоколадный автомобиль; -автомобиль полный шоколадных медалей4 -колеса у автомобиля шоколадные; -шоколадный заяц управлял автомобилем и т.д.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.