Презентация на тему "Бабушкина игрушка (подготовительная группа)"

Презентация: Бабушкина игрушка (подготовительная группа)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Бабушкина игрушка (подготовительная группа)" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бабушкина игрушка (подготовительная группа)
    Слайд 1

    ГБОУ Школа №2021 г. Москвы. Исследовательская работа по теме: «Игрушка моей бабушки» Авторы: Вагидова Заира Рамазановна. Голубева Анастасия Владимировна

  • Слайд 2

    Участники проекта :Воспитатели .Дети.Родители

  • Слайд 3

    Содержание:Введение Обоснование проекта Проблема Актуальность Гипотеза Цель Предмет исследования Задачи Методы исследования Девиз проекта Аннотация Доклад Выводы Заключение

  • Слайд 4

    Обоснование проекта: Игрушки бывают самые разные. Их изготавливают из пластмассы, дерева, железа, резины и других материалов. А вот наши бабушки играли в тряпичные и глиняные игрушки. Какие же они были эти бабушкины игрушки? Чем похожи и чем отличаются глиняные игрушки? Когда появилась в России деревянная расписная кукла? Где зародилась идея создания русской деревянной куклы? Девиз проекта: «Умелые руки не знают скуки!»

  • Слайд 5

    Девиз проекта: «Умелые руки не знают скуки!»

  • Слайд 6

    Проблема: Недавно в группу один извоспитанников принес мишку. Игрушка была старая. Я была удивлена. Таких игрушек в обычных игрушечных магазинах уже не продают. И у меня ,и у всех детей возникло много вопросов.Глеб нам рассказал , что этого медведя ему подарилабабушка, а бабушке ее родители. Мы захотели больше узнать об игрушках: где их изготавливали, где продавали? И более того, как же их сделать?

  • Слайд 7

    Актуальность: Вырастая в окружении игрушек, мы практически ничего не знаем о них. А ведь мы очень любим свои игрушки хотели бы все о них узнать .

  • Слайд 8

    Гипотеза:Скорее всего, игрушкавозникла очень давно .Возможно – что некоторыеигрушки не только являются игрушками ,но они ещё и символы.

  • Слайд 9

    Цель проекта:Узнать об истории возникновении игрушек, проанализировать какие игрушки были раньше, а какие сегодня.Предмет исследования:игрушки

  • Слайд 10

    Задачи проекта:Выяснить, когда появились первые игрушки в России Какое значение имели игрушки в жизни людей. Сделать куклы своими руками Методы исследования: Опросить бабушек и мам о куклах их детства. Прочитать литературу о куклах Посетить библиотеку, кукольный театр и узнать об истории возникновения их кукол Обращение к сетям интернет

  • Слайд 11

    Доклад:Как появились игрушки и что известно об их происхождении"? Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином, который работал один или в содружестве с членами своей семьи в отдаленных, оторванных от торговых центров селах или деревнях. Издавна содержание игрушек в основном определялось тремя группами образов:1. Зверей и птиц.2. Сказок, былин и других произведений народной фантазии.3. Современность. Кустарь-крестьянин, первый народный художник-игрушечник, в своей работе использовал природные материалы, которые он мог найти в лесу, на реке, — дерево и глину. Но игрушки делали ещё и из других материалов: травы (соломы).Золы (зольная кукла). Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка.Такая кукла называлась Баба — женское божество. "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Она была оберегом женщины, дома, очага.Со временем изготовление игрушек совершенствовалось. Стали делать игрушки из таких материалов как: солома, лён, пряжа, дерева, глины, кости, камня, металла. Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству — к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданное. Многие известные компании, занимающиеся игрушкой, начала свою деятельность в 1890-х и 1900-х годах. Британцы начали делать игрушечных солдатиков, а затем игрушечные фермы, зоопарки, ковбоев и индейцев и железные дороги. Во время Второй мировой войны производство игрушек было в упадке. Возрождалась домашняя игрушка.

  • Слайд 12

    Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла. Куклам издревле приписывались волшебные свойства. Люди верили, что они могут защитить от злых сил, принять на себя болезни и беды человека, принести ему счастье. Но чтобы игрушка выполняла защитную роль, она должна была быть "правильно" сделана. Мастерицы никогда не использовали при работе ничего колющего и режущего. И лоскутки ткани, и нитки не разрезались, а рвались вручную, а затем связывались. Узелки служили еще одним оберегом, встававшим на пути злых сил. Кроме того, куклам никогда не рисовалось лицо, так как наши предки считали, что вместе с лицом игрушка получает и душу, а значит, становится уязвимой для дурного глаза. Тряпичные обереги сопровождали человека на всех этапах его жизни. И во время рождения, и на свадебном торжестве, и на похоронах являлись непременными спутниками людейЕще до рождения ребенка мать готовила ему игрушку, которую клали в колыбельку, чтобы она охраняла ее от недобрых сил. С ней ребенок рос, учился ходить, произносил первые слова. Куклы передавались в семьях из поколения в поколение. Первую куклу каждая девочка получала от мамы или бабушки, хранила ее, берегла, шила ей наряды. Во все времена ребенок через игру постигал мир, примеривая на себя разные роли, учась модели поведения, принятой у взрослых. В прошлом веке народную куклу вытеснили серийные игрушки. Но сейчас куклы наших бабушек возвращают себе утраченную роль. А нас ещё заинтересовали глиняные куклы и игрушки, так как мы их тоже можем сами изготовить.

  • Слайд 13

    Выводы: Мы никогда не задумывались, о том, что наши бабушки играли в куклы,игрушки. А еще мы узнали: что первые куклы мастерили сами, и они так смешно назывались - закрутки ипеленашки. Что игрушки появились одновременно с человеком. Что на территории России древнейшие куклы найдены из раскопок в Радонеже, Коломне, Москве. Что название игрушек связано с той местностью, где их изготавливали (дымковская). Что игрушки в жизни человека имела большое значение: они были участницами многих праздников и обрядов; были оберегами; являлись символами счастья, добра, благополучия и продолжения рода; ребенок, играя с ними, приобщался к культуре и традициям своего народа. тряпичные куклы дают большие возможности для творчества и фантазии Русская народная игрушка имеет свою славную историю и богатые традиции.

  • Слайд 14

    Заключение :В ходе работы нам удалось научиться делать тряпичные куклы. Мы порадовались тому, что у нас теперь есть куклы, которые мы сделали сами! Мы научились сотрудничать и выполнять одно дело вместе. Наши любимые игрушки.

  • Слайд 15

    Мы лепим и рисуем

  • Слайд 16

    Аппликация. Игрушка из ниток.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке