Презентация на тему "Банковский менеджмент - основы"

Презентация: Банковский менеджмент - основы
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Банковский менеджмент - основы" состоит из 47 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Банковский менеджмент - основы
    Слайд 1

    Банковский менеджмент

  • Слайд 2

    Банковский менеджмент (БМ)- научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах управления, конкретизированных практикой ведения банковского дела.

  • Слайд 3

    Так же БМ можно определить как систему управленческих мер, предпринимаемых соответствующими орг. структурами для обеспечения непрерывности своевременности движения кредитных ресурсов (КР), целью которых является как микро-, так и макроэкономических приоритетов.

  • Слайд 4

    БМ состоит из 2-х крупных блоков: управление финансово-экономической деятельностью банка (финансовый менеджмент) управление персоналом.

  • Слайд 5

    Можно говорить о том, что у БМ есть собственные научные основы, отражающие специфические стороны отражающие управление денежными ресурсами банков. Это теории анализирующие происхождение , сущность и роль банков в экономике, объясняющие содержание целей и задач финансового менеджмента (ФМ) в банках, специфику объектов, методов и инструментов банковского управления.

  • Слайд 6

    К теориям , непосредственно раскрывающим основы финансового менеджмента в банках , относятся: теории управления ликвидностью, теория коммерческих ссуд , теория перемещения активов и теория ожидаемого дохода.

  • Слайд 7

    Указанные теории обусловили появление специфических методов управления ликвидностью( метод управления активами, метод управления пассивами и другие), которые в разных вариациях применяются в настоящее время. Важное место занимает теория надежности банка.

  • Слайд 8

    По сути финансовый менеджмент банка включает в себя: стратегическое и текущее планирование формирование банковской политики маркетинг управление активами управление пассивами управление ликвидностью

  • Слайд 9

    управление доходностью управление активами и пассивами управление собственным капиталом управление кредитным портфелем управление портфелем ценных бумаг управление рисками( валютным, процентным, операционным и т.д.) создание информационной системы.

  • Слайд 10

    БМ включает в себя управление персоналом. В это части теория опирается на психологию, деловую этику, социологию и другие науки. Как практическая деятельность, управление персоналом должно обеспечить максимальное использование потенциала каждого сотрудника для достижения поставленных целей и задач, стоящих перед банком.

  • Слайд 11

    Управление персоналом включает: мотивация труда организационная структура банка расстановка кадров система подготовки и переподготовки кадров механизм оплаты труда, поощрения и стимулирования организация внутреннего контроля система повышения в должности принципы общения в коллективе

  • Слайд 12

    Задачи БМ, это создание механизмов управления: прибыльностью банка при обеспечении допустимого риска ликвидностью рисками персоналом

  • Слайд 13

    Содержание БМ составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль.

  • Слайд 14

    Общее планирование позволяет заглянуть в будущее банка, пересмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов.

  • Слайд 15

    Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.

  • Слайд 16

    Планирование представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий локальные и общие перспективы его развития. Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а также оперативных планов по отдельным направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др. политика).

  • Слайд 17

    Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков.

  • Слайд 18

    Материалы анализа позволяют, выявит положительные и отрицательные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки, а в планировании и неудачи в принятии решений.

  • Слайд 19

    Основу сводной аналитической работы составляет анализ данных баланса, проводимый в определенном ракурсе. Главным направлением анализа является оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Указанная оценка проводится в сопоставлении с аналогичными показателями других банков, что позволяет определить место (рейтинг) в системе российских КБ.

  • Слайд 20

    Регулирование в системе БМ имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков (КБ).

  • Слайд 21

    Учитывая, что банковская деятельность наиболее рискованная, вовлекающая в оборот «чужие» деньги, государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов.

  • Слайд 22

    В этой связи система внутирибанковского регулирования (саморегулирования) направлена, прежде всего, на соблюдение требований и нормативов, установленными органами госнадзора.

  • Слайд 23

    Контроль в банковском деле подразделяется на внешний и внутренний. Внешний осуществляет ЦБ РФ и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутренний контроль является частью БМ. Его функции выполняют менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также органы внутреннего аудита.

  • Слайд 24

    Главным назначением внутри банковского контроля является создание оперативной системы обнаружения отрицательных тенденций и недостатков деятельности банка для принятия мер по их устранению.

  • Слайд 25

    Качественный, эффективный и адекватный БМ способен не только противостоять воздействию негативных макро- и микроэкономических факторов, не только их нейтрализовать, но часто даже использовать в своих целях.

  • Слайд 26

    Поэтому осуществление банком такого менеджмента является основным условием и гарантией его устойчивости и эффективной работы. В связи с этим возникает вопрос оценки БМ, т.е. наличия соответствующей системы показателей. Следует отметить, что сам менеджмент (М) как основное направление отражен в ряде рейтинговых систем («CAMEL» США).

  • Слайд 27

    Показатели по которым оцениваются БМ, разделяются по категориям: количественные и качественные (в том числе социальные); объективные и субъективные; формальные и неформальные.

  • Слайд 28

    Количественные показатели БМ могут применяться только при оценке размера банка, проводимой политики (предпочтений) и специализаций. К ним относятся: размер капитала банка; количество учредителей; объемы активных и пассивных операций; количество клиентов;

  • Слайд 29

    количество сфер экономики и отраслей работы; география работы; разветвленность филиальной сети; корреспондентские отношения; количество банковских продуктов в портфеле и т.

  • Слайд 30

    Качественные показатели БМ: 1) Показатели состояния и работы, по которым оценивают БМ с позиций профессиональных требований кредитного предпринимательства: достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность (в рамках безопасности и устойчивости; скорость совершения операций, обработки документов;

  • Слайд 31

    комплексность предоставляемых банковский продуктов; степень удовлетворения запросов клиентов по видам, характеристикам, объемам и качеству предлагаемых банковских продуктов; адекватность принимаемых рисков и степень их управляемости

  • Слайд 32

    2) Показатели менеджмента (персонал), с помощью которых оценивают соответствие персонала нормативным требованиям, диктуемых рыночной экономикой: -состав и компетентность администрации (квалификация в соответствии с метом в иерархии, опыт работы в банковской системе на соответствующих должностях, взаимозаменяемость, наличие кадрового резерва, адекватность обучения, наличие и качество надзора сверху вниз по иерархии);

  • Слайд 33

    адекватный характер деятельности, соблюдение дисциплины во внутренней политике; выполнение регулятивных норм и соблюдение законов, инструкций и иных подзаконных актов по банковской деятельности; способность администрации и персонала предвидеть возможные изменения конъюнктуры рынка, своевременно реагировать на них и предпринимать правильные ответные действия (признавать свои промахи, исправлять их и корректировать свою политику)

  • Слайд 34

    3) Показатели социальные: отношение персонала к труду; соотношение квалификации, ответственности и вознаграждения; социальная адекватность директората (профподготовка, добросовестность, верность обязательствам, готовность к контактам); степень и адекватность решения социальных проблем.

  • Слайд 35

    На самом деле оценка БМ до сих пор является дискуссионным вопросом, но очень важна в практической деятельности.

  • Слайд 36

    Когда БМ осуществляется не качественно, он часто является главной причиной банковских кризисов, из чего проистекают убытки банков и их клиентов и, наконец, экономические диспропорции.

  • Слайд 37

    Существует специальный термин «мисменеджмент» (ММ)- вид менеджмента, характеризуется как ненамеренными ошибками, так и умышленными противозаконными действиями персонала банка, отсутствием надлежащего контроля, неадекватными полномочиями надзора и т.п. В условиях общих финансовых кризисов он приводит к углублению кризиса банков в целом и усилению инфляции.

  • Слайд 38

    Мисменеджмент (ММ) делится на 4 группы: Технический ; косметический; авантюрный; мошенничество.

  • Слайд 39

    Технический ММ наблюдается: банк «молодой», проводит агрессивную политику, имеет относительно неопытное руководство; сменилось руководство, меняется политика; банк, по ряду причин оказывается неспособным предвидеть конъюнктурные изменения или сориентироваться в ухудшавшейся ситуации и предпринять оздоровительные меры.

  • Слайд 40

    Характрнырасплывчатые целевые установки, принятие неадекватных ситуации мер. Неадекватная политика, недостаток внутреннего контроля и слабое планирование, неоправданный рост персонала и т.д.

  • Слайд 41

    Этот вид ММ осуществляется в соответствии с законом, он чрезмерно рискован, но не криминален. Однако чрезмерные риски, скрытые убытки, снижение реальной прибыли ведут к снижению капитала, падению дивидендов.

  • Слайд 42

    Необходимо сменить политику для сохранения доверия к банку. Если на этом этапе банк не сможет выйти из потенциального кризиса, он обречен на косметический или авантюрный ММ. (Первый шаг к мошенничеству).

  • Слайд 43

    При косметическом ММ банк укрывает прошлые и настоящие потери с тем, чтобы сохранить к себе доверие, выиграть время и выйти из неблагоприятной ситуации. Цель – создание впечатления о нормальном положении дел в банке, путем отражения в отчетной документации на неизменном уровне ряда ключевых показателей, манипуляции с отчетными данными. ( Отчет не имеет ничего общего с реальным состоянием дел).

  • Слайд 44

    Косметический ММ не усиливает риск, но снижает защиту от него. Он создает опасность для клиентов и партнеров, создает проблемы с органами надзора.

  • Слайд 45

    Кризисное управление (авантюрный ММ) – комплекс мероприятий применяемых тогда, когда косметический ММ уже нее в состоянии скрыть падение капитала и дивидендов. Цель операций - позволить банку, хотя бы на короткий промежуток времени сконцентрировать ресурсы, выиграть время, при благоприятном стечении обстоятельств, выправить положение.

  • Слайд 46

    Мошенничество один из наиболее опасных видов ММ. С мошенничеством сталкиваются на разных стадиях деятельности банка, но чаще всего на завершающей.

  • Слайд 47

    С помощью ряда приемов (через кредитование фиктивных фирм и подставных лиц, «переброску» средств в «родственные» фирмы внутри корпорации и т.д.) средства изымаются из банка и вместо удовлетворения претензий клиентов и вкладчиков идут на цели обогащения банкиров-мошенников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке