Содержание
-
Бенчмаркинг
Всё лучшее – себе
-
Новое слово на букву "Б"
Бенчмаркинг(от англ. benchmark, "начало отсчета", "зарубка") - это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм.
-
Бенчмаркинг - метод изучения чужого опыта, который не является тайной за семью печатями. На Западе с 1970-х
-
Андрей Младенцев, генеральный директор компании "Нижфарм": “Мы просто ищем передовой опыт и жадно впитываем его”. Николай Геллер, директор по развитию концерна "Калина": “… мы присматриваемся к новшествам, которые внедряют компании из других отраслей’’.
-
Какие компании брать за образец? Какой именно опыт у них перенимать? Как это правильно делать?
-
-
-
Пример конкурентного бенчмаркинга
Благодаря конкурентному бенчмаркингу на рынке постоянно появляются новые марки товаров. Например, компания SABMiller вывела на рынок пивную марку "Три богатыря". Позиционируется она как "пиво основного спроса" и в рознице стоит приблизительно столько же, сколько "Клинское" или "Ярпиво". До сих пор SABMiller выпускала более дорогие сорта пива ("Золотая бочка", Miller, Holsten, Staropramen и др.). Однако увидев, какие сливки снимают конкуренты со среднеценового сегмента рынка, решила вклиниться в новую для себя нишу. Конкуренты активно перенимают друг у друга и методы продвижения товара. (Многие компании, торгующие дорогим алкоголем, в 1996 году дарили подарок тому, кто купил их продукцию. Потом все стали активно проводить дегустации, а через какое-то время в магазинах появились консультанты, которые ненавязчиво объясняли преимущества той или иной марки) Pepsi не так давно проводила акцию "Миллиономания", а Coca-Cola в этом году запустила аналогичный проект "Лето без границ".
-
Перенятие зарубежного опыта
Андрей Младенцев, "Нижфарм": Когда мы готовили свою стратегию развития, наш консультант сказал: "Не обращай внимания на то, что делают российские конкуренты. Следи за западными компаниями". Потом я понял, насколько ценен этот совет. Ведь фармацевтическая отрасль не так мобильна, как, скажем, пищевая. И выигрывает тот, кто не просто сделает хороший продукт, но сумеет его продать и обеспечит сервис потребителю или врачу. Российские компании этим еще не занимаются, а западные так делают уже давно. "Мы анализируем, как работает Procter & Gamble, L`Oreal, Unilever, Henkel и другие",-- рассказывает Владимир Плесовских, генеральный директор "Невской косметики".
-
Польза зарубежных аналогов
Изучение зарубежных аналогов помогает при выстраивании системы управления, определении приоритетов развития и т. д. Западный опыт особенно полезен при выборе модели роста компании. Мировой нефтяной бизнес: около 90% парка буровых установок принадлежит независимым компаниям, которые оказывают услуги по бурению нефтяным и газовым корпорациям. Российские нефтяные компании еще десять лет назад бурили скважины сами, однако сейчас они начали выделять свои буровые подразделения в дочерние компании. ЮКОС выделил своих буровиков в "Сибирскую сервисную компанию", "Газпром" создал дочернюю компанию "Бургаз". Можно предположить, что "дочки" будут постепенно становиться независимыми.
-
-
Статистика
-
Пример функционального бенчмаркинга
Чтобы оценить эффективность своего производства, Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) обратился к опыту индийской мотоциклетной компании RoyalEnfield. Из данных, полученных из открытых источников, следовало, что в RoyalEnfield трудятся примерно столько же рабочих, сколько и в ИМЗ (около 900). При этом индусы выпускали 25 мотоциклов в год в пересчете на одного работающего, а ИМЗ -- всего 1,7. Для исправления ситуации в ИМЗ решили бороться с простоями оборудования, обучить рабочих дополнительным профессиям и принять ряд других мер.
-
Пример общего бенчмаркинга
Планируя реорганизацию компании Caterpillar (машиностроение и оборудование) в конце 1980-х -- начале 1990-х годов, ее руководство посетило IBM, TexasInstruments и ряд других компаний для изучения опыта в построении эффективной структуры управления. В итоге Caterpillar перешла к дивизиональной системе управления.
-
Пример внутреннего бенчмаркинга
Компания "Первомайская заря", изучая систему закупок тканей своего дочернего предприятия ООО "КуртКеллерманн СПб", убедилась, что "дочка" работает лучше. В частности, покупает у поставщиков стоки -- невыкупленные остатки коллекций тканей -- по более выгодной цене. В результате руководство "Первомайской зари" приняло ряд аналогичных мер по работе со стоками. Активно используют внутренний бенчмаркинг международные корпорации. Дмитрий Журавков, директора департамента маркетинга российской консалтинговой компании BCG: Рынки некоторых регионов имеют много сходных черт. Например, Россия по типу потребления определенных товаров похожа на Бразилию. …применение отработанных на других странах стратегии. Но бывает и наоборот -- технологии, придуманные в российском офисе, распространяют на другие регионы. Так, компания Xerox во всем мире использовала принцип прямых продаж. Но если в Европе это работало прекрасно, то в странах с большой территорией сложно охватить таким способом весь рынок. Российский офис Xerox в 1999 году первым из отделений компании запустил двухуровневую систему дистрибуции. После этого, по словам директора по маркетингу Xerox Светланы Горевой, обороты офиса выросли вдвое. Теперь в Москву перенимать новый опыт управления продажами приезжают представители отделений Xerox из Индии, Латинской Америки, Египта и других стран.
-
Полезные конкуренты
Дмитрий Журавков, директордепартамента маркетинга российской консалтинговой компании BCG: “… если конкурент отбирает у вас долю рынка, значит, у него наверняка что-то работает лучше”.
-
Ключевые факторы успеха
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Основные этапы бенчмаркинга
1. Выбор продукта, услуги или процесса для сравнения 4. Сбор информации 3. Выбор компании или внутрифирменной области для сравнения 2. Определение основных критериев оценки 5. Анализ показателей и определение возможностей применения полученных данных 6. Адаптация и применение лучших практических разработок, применение опыта
-
-
-
Дорога к источнику
бенчмаркинг
-
Изучение публикаций в газетах, журналах Люди из других фирм Получение данных из первых рук Личные связи, знакомства на выставках, семинарах и т.д. Партнёры, дистрибьюторы, поставщики Заинтересовать партнёра обоюдной выгодой
-
Изучение публикаций в газетах и журналах
Андрей Младенцев, "Нижфарм": Мы собираем всю публичную информацию и анализируем ее. С помощью различных методов обработки информации можно получить важные данные. Кроме того, мы пользуемся данными Госкомстата, там есть сведения (например, объем производства) даже о самых закрытых компаниях.
-
Люди, поработавшие в других фирмах
"Наш директор по персоналу успел потрудиться в разных компаниях -- чем он не носитель передового опыта?"-- говорит Андрей Младенцев.
-
Получение данных из первых рук
Сергей Федотов, менеджер по маркетингу компании DuPont: С такими просьбами к нам еще никто с улицы не обращался. Решение об этом будет приниматься не в российском офисе, и вероятность того, что мы поможем, небольшая.
-
Знакомства на выставках
Иногда даже "разговор на ходу" с нужным человеком может дать очень много для понимания бизнеса. К примеру, директор российского офиса фармацевтической компании Yamanouchi за 15 минут смог объяснить Андрею Младенцеву, как нужно фокусироваться на целевых группах при продвижении препаратов.
-
Партнеры, поставщики
Например, Николай Геллер из концерна "Калина" перенимал опыт у своих поставщиков -- международных компаний Dragoco, Haarmann & Reimer и др. DuPont охотно делится информацией со своими партнерами по бизнесу -- компаниями "Панинтер", "Арктур" и др. Сергей Федотов: Латвийскую компанию Lauma, например, мы научили практически всему -- ведению бизнеса, работе с персоналом. Их сотрудники ездили к нам на стажировку, мы бесплатно проводили для них тренинги по основам маркетинга, финансовой деятельности. Мы стараемся развивать наших партнеров, хотим, чтобы их бизнес рос. Тогда они будут у нас больше покупать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.