Содержание
-
Бенчмаркинг
-
Benchmarking
Представляет собой подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и новыйших методов работы организации с целью использования полученных знаний в работе своей организации.
-
это деятельность посредством которой фирма лучшую продукцию и маркетинговый процесс, используемый прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования ее собственных методов.
-
Классическое определение
Бенчмаркинг — это процесс нахождения и изучения самых лучших из известных методов ведения бизнеса.
-
Бенчмаркинг был разработан в США в 70-х 20 века, но его основные концепции были известны значительно раньше. Исследования научных методов организации труда проводил еще Фредерик Тейлор (FrederickTaylor) в конце 19 века.
-
Термин «бенчмаркинг» произошел от английского слова benchmark («начало отсчета», «зарубка»). В наиболее общем смысле benchmark — это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как эталон при сравнении с другими предметами.
-
Первые шаги
Впервые этот метод был разработан в 1972 году для оценки эффективности бизнеса Институтом стратегического планирования в Кембридже (США). Впервые целенаправленно использовать бенчмаркинг начала компания RankXerox в момент тяжелейшего кризиса в 1979 году для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими.
-
Цели
-
Польза…
…состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей.
-
Эволюция бенчмаркинга
-
Классификация
По уровню применения можно выделить три вида бенчмаркинга: Структурный - проводится применительно к элементам инфраструктуры (финансы, образование, транспорт и т. д.); Отраслевой - на международном уровне сравниваются различные секторы экономики; Бенчмаркинг отдельных компаний - изучение отдельных факторов, определяющих сущность работы компании, и выявление ее сильных и слабых сторон.
-
По местоположению эталона можно выделить: внутренний бенчмаркинг-предполагает сравнение аналогичных процессов, продукции, услуг внутри данной организации. Простота обмена информацией; внешний бенчмаркинг - поиск внешних организаций, которые известны как лучшие в своем классе. Возможность учиться у тех, кто находится на передовом рубеже. глобальный (международный) бенчмаркинг - используется в случаях, когда поиск объекта сравнения ведется в других странах, так как именно там работают лучшие предприятия в данной отрасли либо в случае, если в собственной стране нет таких предприятий.
-
По участникам процесса можно выделить четыре вида: Конкурентный бенчмаркинг предполагает сопоставление собственных показателей с аналогичными показателями конкурентов. Ассоциативный бенчмаркинг - бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе. Кооперативный бенчмаркинг Консультативный бенчмаркинг
-
По объектам сравнения можно выделить пять видов бенчмаркинга. Товарный бенчмаркинг (реинжиниринг) - анализ продукта конкурента с целью сравнения со своей продукцией; Функциональный (общий) бенчмаркинг- сравнение определенной функции двух или более организаций, как правило, не принадлежащих одной отрасли и не являющихся прямыми конкурентами; Стратегический бенчмаркинг – рассматривают реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий партеров; Бенчмаркинг показателей; Бенчмаркинг процесса.
-
Этапы проведения
-
Бенчмаркинг в России
Как показывает опыт, непосредственное общение с коллегами дает наиболее ценные для бизнеса идеи и знания, что, как правило, приводит к внедрению новых форм управления, программных продуктов, использованию новые технологии в производстве.
-
По признаку открытости мировой бизнес можно условно разделить на две категории: Первая — компании, исповедующие принцип секретности в своей работе, тщательно оберегающие информацию о своей фирме. Вторая — максимально открытые фирмы, полагающие, что пока их догоняют, они успеют придумать что-нибудь новенькое.
-
«Если у конкурента лучше положение на рынке, то возникает вопрос, как ему это удалось. На него и отвечает бенчмаркинг» — говорят эксперты.
-
В России международные компании, как правило, тоже применяют отработанные на других странах стратегии. Но бывает и наоборот — технологии, придуманные в российском офисе, распространяют на другие регионы. Идеальный вариант для бенчмаркинга — получение данных из первых рук, но в России с этим проблемы.
-
Практика свидетельствует: процесс улучшений — безграничен. Бенчмаркинг — это вечный двигатель непрерывного процесса постоянного улучшения деятельности компании.
-
Список литературы
http://www.support17.com/component/content/296.html?task=view http://msk.treko.ru/show_dict_400 http://www.marketing-soft.ru/products/competitive-intelligence.html http://ru.wikipedia.org/wiki/Бенчмаркинг http://www.benchmarkingclub.ru/benchmarking.html http://www.benchmarking-ci.ru/ http://www.marketing.spb.ru/read/m12/5.htm http://www.secreti.info/p25m.html http://www.elitarium.ru/2003/12/14/benchmarking_menedzhment_ili_shpionazh.html http://www.standard.ru/public/publications-txt17.phtml http://www.mevriz.ru/articles/2001/3/956.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.