Презентация на тему "Библия, как исторический источник"

Презентация: Библия, как исторический источник
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Библия, как исторический источник", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.53 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Библия, как исторический источник
    Слайд 1

    Библия, как исторический источник

    Выполнил Палиенко Алекс, ученик 2-М класса Одесской гимназии №8

  • Слайд 2

    Что такое библия

    Библия — священная книга христиан и иудеев. Библия состоит из Ветхого и Нового Завета. В Вет­хом Завете рассказывается о сотворении мира Богом (как сказано в Библии, это произошло в 3760 г. до н. э.), о первых людях, всемирном потопе, переселении евре­ев в Ханаан, о периоде вавилонского плена.

  • Слайд 3

    Довольно долго считалось, что Библия — просто собрание религиозных правил и легенд. Но со временем историки обнаружили археологические и письменные подтверждения некоторых фактов, упоминавшихся в Библии. Кроме этого, в Ветхом Завете содержатся ценные сведения о Древней Палестине, о жизни еврей­ского народа, его соседей — филистимлян, финикий­цев, вавилонян. 

  • Слайд 4

    Ветхий Завет состоит из 39 книг, по еврейской традиции — из 22, по числу букв еврейского алфавита (или из 24, по числу букв греческого алфавита). Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела: Тора (Закон), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания).

  • Слайд 5

    Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 книг: четыре Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книга Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), написанные в I в. н. э. и дошедшие до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм её не признает.

  • Слайд 6

    Соборные послания помещаются после Посланий апостола Павла перед Апокалипсисом. При том или ином размещении книг руководствовались многими соображениями, но время написания книг не имело большого значения, что нагляднее всего можно видеть из размещения Посланий Павловых. При указанном порядке руководствовались соображениями относительно важности мест или церквей, куда были направлены послания: сначала поставлены послания, написанные к целым церквам, а потом уже послания, написанные к отдельным лицам.

  • Слайд 7

    Неканонические книги Ветхого Завета

    Септуагинта содержит на 11 книг больше, чем еврейская Библия. Среди них книги: Вторая книга Ездры; Книга Товита; Книга Юдифи. Этих книг и отрывков в еврейской Библии нет, появились они на греческом языке и в Библию внесены в разное время. Они считаются неканоническими в иудаизме и в протестантизме.

  • Слайд 8

    Римско-католическая церковь на Тридентском соборе подтвердила равную богодухновенность канонических и второканонических книг (декрет «О священных книгах» от 8 апреля 1546 года). Поместные православные и некоторые древние восточные церкви включают в свой канон помимо указанных книг ещё и 3-ю Маккавейскую книгу, Псалом 151, Псалмы Соломона (не признаётся православными), 2 Ездры и 3 Ездры.

  • Слайд 9

    Апокрифы

    Помимо канонических книг известны также рукописи, которые хотя и надписаны наподобие рукописей Священного писания, но с точки зрения церкви в той или иной степени искажают вероучительные истины, по духу и содержанию не соответствуя апостольской вере. Такие рукописи названы апокрифами.

  • Слайд 10

    Текст Ветхого Завета

    Евреи сумели сохранить первоначальный текст Священных книг без серьёзных искажений не только по содержанию, но и по форме и языку. Однако после Вавилонского плена еврейский язык значительно изменился. Первоначальный текст стал непонятен народу, так как сами евреи стали говорить по-арамейски. На этом языке толковали народу закон, не понятный уже в священном тексте .

  • Слайд 11

    В первом веке, по разрушении Иерусалима римлянами, учёные евреи переселились в Тивериаду, и здесь образовалась знаменитая раввинская академия, почитаемая всеми иудеями. Со второго века здесь возникло общество талмудистов, людей, изучавших и толковавших Священное Писание. Они сличили рукописи, очистили текст от ошибок, вкравшихся со времён Ездры, и установили единообразный род письма для свитков Священного Писания.

  • Слайд 12

    История канона Библии

    Книги Ветхого Завета создавались на протяжении значительного промежутка времени: с XIII в. до н. э. до IV в. до н. э. Считается, что канонические книги Ветхого Завета были собраны воедино боговдохновенным писателем, книжником Ездрой, жившим приблизительно за 450 лет до н. э., и что ко времени появления Септуагинты канон Ветхого Завета был уже готов.

  • Слайд 13

    Книги Нового Завета были канонизированы христианской церковью на Вселенских Соборах. Проблемы возникли только с двумя книгами. На Востоке Откровение Иоанна Богослова считали слишком мистической книгой (её до сих пор не читают при богослужениях), а на Западе сомневались в авторстве одного из Посланий Павла.

  • Слайд 14

    Все они датируются (палеографически, то есть на основании «стиля почерка») IV в. н. э. Язык кодексов греческий. В XX веке широкую известность приобрели Кумранские рукописи, обнаруженные, начиная с 1947 г., в ряде пещер Иудейской пустыни и в Масаде — самые ранние из сохранившихся текстов.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке