Содержание
-
Христианство
Подготовила: Саханова Зарина МО12
-
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «помазанник», «мессия») — монотеистическая религия. входит в число трёх мировых религий. Христианство зародилось на Востоке Римской империи (территории современного Израиля) в I веке н.э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира - её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т.е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.
-
Возникновение христианства
Христианство зародилось в I веке на иудейских землях в контексте мессианских движений иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи. Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета (в иудаизме - Танах). Согласно евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иешуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу всубботу, соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Но уже через несколько лет после основания церкви христианство начало проповедоваться среди других народов.
-
Распространение христианства
Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры. До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи. В дальнейшем— среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счет колониальной экспансии и деятельности миссионеров.
-
-
Теология – наука о религии. Сущность христианства Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традицию почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем основные направления христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух), единых по своей божественной природе.
-
Основные черты христианства Единобожие с учением о троичности Ипостасей в едином существе божества (Троица); 2. Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном разуме и всемогуществе, но и абсолютной благости и любви (Бог есть любовь) 3. Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать. 4. Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный») 5. Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный владыка материи, как её творец: человеку им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение.
-
Христология – учение об Иисусе Христе Согласно христианскому вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом, устремленным к Богу. Между тем, человек един, посему спасению (воскресению и обожению) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело. Совершенным человеком, неслиянно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду, раю и в чистилище (только у католиков).
-
Христианство
(от греч. Χριστός — «помазанник», «мессия») — религия, основанная на учении Иисуса Христа В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления: Католицизм Православие Протестантизм
-
Основные черты христианства
Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение» или «правильное учение») — религиозный термин, который может использоваться в 4-х близких, но отчётливо различных значениях: 1.Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное вселенской Церковью учение — в противоположность ереси. Термин вошёл в употребление в конце IVи в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). 2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления 7-и Вселенских Соборов. 3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение (лат. Communicatioinsacris). 4. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью. 5.Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный владыка материи, как её творец: человеку им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. 6. Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире 7. Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти.
-
Но́вый Заве́т (др.-греч. Καινὴ Διαθήκη) — собрание книг, представляющее собой одну из двух, наряду с Ветхим Заветом, частей Библии. Исходные тексты Нового Завета, появившиеся в разное время, начиная с середины I века н. э. по конец I века н.э., были написаны на греческом языке, который считался общеупотребительным языком восточного Средиземноморья в первые века н. э. Постепенно сформировавшийся в течение первых веков христианства канон Нового Завета состоит сейчас из 27 книг — четырёх Евангелий, описывающих жизнь и проповеди Иисуса Христа, книгиДеяний апостолов, которая является продолжением Евангелия от Луки, двадцати одного послания апостолов, а также книги Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис).
-
БИБЛИЯ + (от греч. βιβλία — книги) — собрание древних текстов, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. — II в. н. э.), канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного Писания.
-
Та́инство – священнодействие, в котором верующим сообщается под видимым образом невидимая благодать Божия (т.е. божественная сила, энергия). Таинства
-
Православие
Православная Церковь составляется сообществом поместных Церквей Автономных Автокефальных
-
С конца XX века существует 15 общепризнанных автокефальных Церквей
Константинопольская Александрийская Антиохийская Иерусалимская Русская Грузинская Сербская Румынская Болгарская Кипрская Элладская (Греческая) Албанская Польская Чешских земель и Словакии Православная Церковь в Америке
-
В настоящее время существует шесть официально автономных Церквей
Синайская Православная Церковь Финская Православная Церковь Японская Православная Церковь Эстонская апостольская православная церковь.
-
Католицизм Ри́мскийпа́па (лат. PontifexRomanus — «римский понтифик»; или PontifexMaximus — «верховный суверенный понтифик») — в международном праве — суверенная персона исключительного свойства (personasuigeneris), поскольку одновременно владеет тремя нераздельными функциями власти: Монарх и суверен Святого Престола Как преемник св. Петра (первого римского епископа) — видимый глава Католической церкви и её верховный иерарх 3. Суверен города-государства Ватикан. Бенеди́кт XVI (Йо́зефРа́тцингер)
-
католическая церковь
-
Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами. В католицизме, в отличие от православия, существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии, а также Её телесном вознесении. В католицизме, в отличие от православия, существует догматическое понятие о чистилище, а также учение о сверхдолжных заслугах святых. В латинском обряде священник не может быть женатым и обязан дать обет безбрачия, а в восточном перед принятием священства человек имеет право либо вступить в церковный брак, либо принять монашеские обеты. В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Осенение крестом производится справа налево у православных и слева направо у католиков латинского обряда. Отличия католицизма от православия
-
Протестантизм (лютерантство, евагелизм) Протестанты считают, что человек может получить прощение грехов верой в Иисуса Христа (верой в Его смерть за грехи всех людей и в Его воскресение из мёртвых). Христиане-протестанты верят, что Библия является единственным источником христианского вероучения, её изучение и применение в собственной жизни считается важной задачей каждого верующего. Протестанты прилагают усилия, чтобы Библия была доступна людям на их национальных языках. Взгляды и практики, не подтверждающиеся учением Библии, не считаются авторитетными и не обязательны для исполнения. Таким образом, протестантизм определил принципиальными три положения: - спасение личной верой; - священство всех верующих; - исключительный авторитет Библии.
-
Христианство в Казахстане
Христианство в Казахстане представлено всеми тремя его основными направлениями: православием, католицизмом и протестантизмом. Кроме того, в 1994 г. в г.Алматы была зарегистрирована религиозная община «Сурб Хач» («Святой Крест») армянской церкви. Православие в Казахстане по численности верующих является вторым после Ислама религиозным направлением, представленным в основном приходами Русской православной церкви, а также старообрядческими общинами.
-
История появления православия в Казахстане связана первоначально с военными поселениями, возникшими вследствие присоединения Казахстана к России. В 1871 году была образована Туркестанская епархия, из которой вышли нынешние Алматинская, Шымкентская и Ташкентская епархии. До революции 1917 года православная церковь являлась государственной религией царской России и на основе этого пользовалась значительными преимуществами по сравнению с другими религиями. Первые послереволюционные годы характеризовались жесточайшим преследованием Русской православной церкви. Практически к концу 30-х годов в Казахстане остались единицы действующих храмов, многие церковные здания были разрушены, переделаны под склады и т.п. Восстановление церковной жизни на территории республики началось лишь в 1945 году с образованием Казахстанской епархии и назначением её правящим архиереем (1945-1955гг.) архиепископа Николая (Могилевского), ставшего впоследствии митрополитом и причисленного Юбилейным Собором 2000 года к лику святых. Именно благодаря его деятельности в республике восстанавливались и открывались церкви.
-
Первые проявления католицизма на территории Казахстана датируются XIII веком. Связаны они с пребыванием католических миссионеров, которые по поручению римских первосвященников ездили к Великим ханам (миссии францисканских монахов ДжиованнидельПланоКарпини - 1245 г., Гильома де Рубрука - 1253 г. и др.). Также среди значимых событий в религиозной жизни католиков следует отметить празднование 12-летия создания Греко-католической общины в г.Павлодаре, которое состоялось в приходе «Святых Петра и Павла» 12 июля с участием руководителя Греко-католической церкви по Средней Азии и Казахстану В.Говера, настоятелей приходов Астаны и Караганды, представителей государственных органов, лидеров украинского национально-культурного центра Павлодарской области и прихожан церкви.
-
В Казахстане протестантизм начал распространяться со времен присоединения к России. Это было обусловлено тем, что в составе Российской армии на территории Казахстана были и немцы, лютеранского вероисповедания, затем появились и гражданские чиновники, ремесленники и крестьяне. В 80-е годы XIX в. было положено начало миграции из европейской части России в Казахстан меннонитов, лютеран, баптистов. Столыпинская реформа усилила этот процесс, однако основной приток протестантов в республику связан со спецпереселением в Казахстан раскулаченных из европейской части СССР в 30-е годы и с депортацией в республику немцев и поляков в 1939-1945 годах.
-
Спасибо за внимание!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.