Презентация на тему "Бизнес-модели компаний"

Презентация: Бизнес-модели компаний
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Бизнес-модели компаний", включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бизнес-модели компаний
    Слайд 1

    Бизнес-модели компаний

    лекция

  • Слайд 2

    Компания рассматривается как: -целевая, открытая, социально-экономическая система, принадлежащая иерархической совокупности открытых внешних надсистем (рынок, государственные учреждения и пр.) и внутренних подсистем (отделы, цеха, бригады и пр.).

  • Слайд 3

    схема организационного бизнес-моделирования.

  • Слайд 4

    Миссия компании

    . Построение бизнес-модели компании начинается с описания модели взаимодействия с внешней средой по закону единства и борьбы противоположностей, то есть с определения миссии компании.

  • Слайд 5

    Миссия согласно [ISO-15704] -это деятельность, осуществляемая предприятием для того, чтобы выполнить функцию, для которой оно было учреждено, - предоставления заказчикам продукта или услуги. Механизм, с помощью которого предприятие реализует свои цели и задачи.

  • Слайд 6

    Миссия является своеобразной мерой устремлений компании и, в частности, определяет рыночные претензии компании (предмет конкурентной борьбы).  Определение миссии позволяет сформировать дерево целей компании - иерархические списки уточнения и детализации миссии.

  • Слайд 7

    Дерево целей формирует дерево стратегий - иерархические списки уточнения и детализации способов достижения целей. При этом на корпоративном уровне разрабатываются стратегии роста, интеграции и инвестиции бизнесов. Блок бизнес-стратегий определяет продуктовые и конкурентные стратегии, а также стратегии сегментации и продвижения. Ресурсные стратегии определяют стратегии привлечения материальных, финансовых, человеческих и информационных ресурсов. Функциональные стратегии определяют стратегии в организации компонентов управления и этапов жизненного цикла продукции.

  • Слайд 8

    Бизнес-потенциал компании - набор видов коммерческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей конкретных сегментов рынка.

  • Слайд 9

    Бизнес-потенциал, в свою очередь, определяет функционал компании - перечень бизнес-функций, функций менеджмента и функций обеспечения, требуемых для поддержания на регулярной основе указанных видов коммерческой деятельности. Кроме того, уточняются необходимые для этого ресурсы (материальные, человеческие, информационные) и структура компании.

  • Слайд 10

    Построение бизнес-потенциала и функционала компании позволяет с помощью матрицы проекций определить зоны ответственности менеджмента.

  • Слайд 11

    На этом этапе бизнес-моделирования формируется общепризнанный набор основополагающих внутрифирменных регламентов: базовое Положение об организационно-функциональной структуре компании; пакет Положений об отдельных видах деятельности (финансовой, маркетинговой и т.д.); пакет Положений о структурных подразделениях (цехах, отделах, секторах, группах и т.п.); должностные инструкции.

  • Слайд 12

    Дальнейшее развитие (детализация) бизнес-модели происходит на этапе динамического описания компании на уровне процессных потоковых моделей.  Процессные потоковые модели - это модели, описывающие процесс последовательного во времени преобразования материальных и информационных потоков компании в ходе реализации какой-либо бизнес-функции или функции менеджмента. Сначала (на верхнем уровне) описывается логика взаимодействия участников процесса, а затем (на нижнем уровне) - технология работы отдельных специалистов на своих рабочих местах.

  • Слайд 13

    Полная бизнес-модель компании - это совокупность функционально ориентированных информационных моделей, обеспечивающая взаимосвязанные ответы на следующие вопросы: "зачем" - "что" - "где" - "кто" - "сколько" - "как" - "когда" - "кому

  • Слайд 14

    Полная бизнес-модель компании

  • Слайд 15

    Шаблоны организационного бизнес-моделирования

    Шаблон разработки миссии Для построения модели взаимодействия компании с внешней средой (определение миссии компании на рынке) необходимо: идентифицировать рынок (надсистему), частью которого является компания; определить свойства (потребности) рынка; определить предназначение ( миссию ) компании, исходя из ее роли на рынке.

  • Слайд 16

    Шаблон разработки миссии ( матрица проекций)

  • Слайд 17

    При разработке модели миссии компании рекомендуется:

    Описать базис конкурентоспособности компании - совокупность характеристик компании как социально-экономической системы. Например: для объекта - уникальность освоенных технологий и исключительность имеющихся в компании ресурсов (финансовых, материальных, информационных и др.) для субъекта - знания и умения персонала и опыт менеджеров. Это определяет уникальность ресурсов и навыков компании и формирует позицию "могу". Выяснить конъюнктуру рынка, т.е. определить наличие платежеспособного спроса на предлагаемые товары или услуги и степень удовлетворения рынка конкурентами. Это позволяет понять потребности рынка и сформировать позицию "надо". Выявить наличие способствующих и противодействующих факторов для выбранного вида деятельности со стороны государственных институтов в области политики и экономики. Оценить перспективу развития технологии в выбранной сфере деятельности. Оценить возможную поддержку или противодействие общественных организаций. Сопоставить результаты вышеперечисленных действий с учетом правовых, моральных, этических и др. ограничений со стороны персонала и сформировать позицию "хочу". Оценить уровень возможных затрат и доходов.

  • Слайд 18

    Шаблон разработки миссии

  • Слайд 19

    Шаблон формирования бизнесов

  • Слайд 20

    В результате формируются базовый рынок и базовый продукт, детализация которых определяет предложения компании глазами покупателей (товарные группы) и однородные по отношению к продуктам компании группы покупателей (сегменты рынка). С помощью матричной проекции устанавливается соответствие между сформированными товарными группами и сегментами рынка и определяется список бизнесов компании (на пересечении строк и столбцов находятся бизнесы компании).

  • Слайд 21

    Шаблон формирования бизнесов (матрица проекций)

  • Слайд 22

    Шаблон формирования функционала компании (основных бизнес-функций)

  • Слайд 23

    Шаблон формирования зон ответственности за функционал компании

  • Слайд 24

    Шаблон потокового процессного описания

  • Слайд 25

    Организационно-функциональная модель компании

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке